ПЛАН УРОКА № 9-16
производственной практики
Профессия – 16675 «Повар», группа _______________________
Дата проведения- _______________________________________
Мастер п/о- Алексеева Ольга Владимировна
Место проведения: пищеблок ФКУ ___________ УФСИН России по Владимирской области
Производственная практика- ПП.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)
Раздел 2. Структура и содержание практики – (144 часа)
Тема 4. Подготовка и приготовление готовых блюд по заданию повара - (131 час)
Урок № 9-16
Тема 4.2. Обработка, нарезка и формовка овощей - (8 часов).
Дидактическая цель урока:
Закрепление умений и совершенствование профессиональных навыков по обработке, нарезке и формовке овощей.
Задачи урока:
Образовательная
Выполнение требований обработки, нарезки и формовки овощей.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Педагогическая технология: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у обучающихся на основе технологии «обучение в сотрудничестве».
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приемов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Тип урока:
Урок-практикум
Межпредметные связи:
- МДК.01.01. Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара
-УП.01. Учебная практика.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная
Звеньевая (бригадная)
Уровень освоения- 2-3
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
1.ТСО:
- персональная ЭВМ NautilusA33.
2.Инструменты, инвентарь и посуда:
- кастрюли разных емкостей от 2,0 до 10,0 литров;
- сковородки разного диаметра от 23см до 32см;
- наплитные котлы от 20,00 до 50,00 литров;
- противни разного размера;
- веселки;
- лопатки;
- венчики;
- дуршлаги;
- терка
3.Продукты:
- сырые овощи;
4.Дидактический материал:
- учебный фильм «Способы нарезки овощей»;
-инструкционные карты технологического процесса;
- наглядные пособия по приготовлению блюд.
Ход урока
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание по методике обучения |
I. Организационный момент (5 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: -информация об отсутствующих, -контроль наличия а) рабочей формы, б) кухонного инвентаря, инструментов и посуды. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
II.Вводный инструктаж (5 мин.) 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся (10 мин.) 2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков (20 мин.) 2.3.Объяснение нового материала (45 мин.) | 2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы; 2.2.Беседует с обучающимися о требованиях, предъявляемых к обработке, нарезке и формовке овощей. 2.3.Объяснение требований механической кулинарной обработке овощей, нарезки и формовки овощей. Видео фильм «Способы нарезки овощей» | Слушают; запоминают; Принимают участие в беседе Слушают; запоминают; Подбирают кухонный инвентарь и посуду, подготавливают оборудование для выполнения практических работ | беседа объяснение видео фильм |
III.Текущий инструктаж (5 мин.) 3.1.Самостоятельная работа по выполнению практического задания (265 мин) | Целевые обходы рабочих мест: -проверка организации рабочих мест; -контроль правильности выполнения рабочих приемов; -соблюдение технологической последовательности организации рабочего места для выполнения практических работ; -оказание помощи выполнения рабочих приемов; -наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность; -сбор информации для подведения итогов. | Работают в звеньях: 3.1.Выполняют правильную подготовку рабочего места и оборудования к рациональной организации труда. 3.2.Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. | Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций рефлексия |
IV.Заключительный инструктаж (5 мин.) | 4.1.Наблюдает, оценивает 4.2.Организует беседу с обучающимися по вопросам Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке. | 4.1.Учавствуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении). Слушают мастера п/о | беседа |
V.Уборка рабочих мест, кухонного инвентаря и посуды. | 5.1.Контролирует уборку рабочих мест. | 5.1.Убирают рабочие места | |
Мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 _______________ О.В. Алексеева