СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по учебной практики по специальности 54.02.01 "Дизайн по отраслям"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока учебной практики по специальности 54.02.01.Дизайн (по отраслям);

Тема урока: Выполнение эскизов информационных плакатов; Наброски эскизов от руки.

Просмотр содержимого документа
«План урока по учебной практики по специальности 54.02.01 "Дизайн по отраслям"»

План урока учебной практики «24» ноября 2015г.

Специальность 54.02.01 « Дизайнер ( по отраслям )»

ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Исполнитель оформительских работ.


Тема программы № 2. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов (ПК 5.2);

Тема урока 2.1. Выполнение эскизов информационных плакатов;

Наброски эскизов от руки;


Цель и задачи занятия:

Образовательные: научиться выполнение композиции - рекламного плаката, с использованием всех изученных видов рекламной композиции.

Развивающие Освоение в процессе работы общих компетенций.

  • ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

  • ОК 6.Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Воспитательные воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций

  • ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Виды работ:

  • выполнения карандашных набросков (примерно формат А5).

  • выполнения цветовых решений (примерно формат А5).

  • выполнения окончательного варианта композиции на заданном формате в карандаше(формат А2).

  • выполнения окончательного варианта композиции на заданном формате в цвете (формат А2).

Материально – техническая база – учебные лаборатории , бумага для набросков, бумага формат А2, карандаши, резинка, канцелярский нож, гуашь, акварель.

Ход урока

  1. Организационная часть 5 мин.

  1. Проверка по журналу явки студентов.

  2. Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).

2. Вводный инструктаж 40 мин.

Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока) Выполнение эскизов информационных плакатов;

Наброски эскизов от руки;

Тематика плаката может быть выбрана в соответствии с ближайшими датами, юбилеями, событиями, праздниками или как реклама деятельности какой-либо фирмы, её услуг.

Композиционные приемы используются в соответствии с поставленными задачами для наиболее выразительной передачи содержания и идеи плаката.


Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков)

Изобразительно-шрифтовые композиции:
1.Принципы построения изобразительно-шрифтовых композиций.

2.Виды изобразительно-шрифтовых композиций: плакат, афиша. 3.Требования к характеристикам изобразительно-шрифтовых композиций: удобочитаемость, четкость и ясность графических форм, смысловая акцентировка отдельных элементов, композиционная слаженность, стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь изображений и букв с содержанием текста.


Объяснение нового материала:

1. Линейные и тоновые поиски, наброски, зарисовки с поисками отображения содержания и идеи плаката.

2. Тоновое и цветовое решение наиболее выразительных вариантов композиции, выбор окончательного варианта.

3. Поиски вариантов цветового решения композиции.

4. Выполнение окончательного, итогового варианта композиции на заданном формате.

3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и навыков) 4,5 часа.

1. Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;

Упражнения:

1 этап: Выполнить набросок с отображением содержания и идеи плаката в карандаше (формат А5).

2 этап: Выполнить набросок с отображением содержания и идеи плаката в цвете(формат А5).

3 этап: Выполнение окончательного, итогового варианта композиции на заданном формате в карандаше(формат А2).

4 этап: Выполнение окончательного, итогового варианта композиции на заданном формате в цвете (формат А2).


Самостоятельная работа. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.

Целевые обходы рабочих мест учащихся.

Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.

Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения технологических приемов и операций, трудовых приемов.

Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.

Четвертый обход: проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.

Пятый обход: Проверка правильности последовательного выполнения упражнения на каждом этапе. Произведение приемки и оценки работ.

4. Заключительный инструктаж. 45 мин

  1. Подведение учебно-производственных итогов работы:

    • Оценка коллективного просмотра работ.

    • Анализ ошибок в работе над плакатом, причины их возникновения и способы их предупреждения или устранения.

  2. Оценивание выполненной работы.

  3. Уборка рабочих мест.

  4. Домашнее задание Завершение работы над плакатом.

Повторение темы «Перенос разметки, для нанесения шрифта, с использованием приемов техники черчения».


Руководитель учебной практикой Давыдова Т.А.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!