СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме:" Контрольная работа. Электрический заряд и электромагнитное поле"Физика 11 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока Физика 11 класс.Контрольная работа. 

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме:" Контрольная работа. Электрический заряд и электромагнитное поле"Физика 11 класс.»

Урок 10. Контрольная работа. Электрический заряд и электромагнитное поле

Цель: проверка знаний и умений учащихся по изученной теме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проведение контрольной работы

I вариант

1. Заряженная частица массой 2 · 10-9 г находится в равновесии в однородном электрическом поле напряженностью 4 · 105 Н/Кл. Чему равен заряд частицы? (Ответ: 5 · 10-17 Кл.)

2. Электрон со скоростью 5 · 107 м/с влетает в однородное магнитное поле поду углом 30° к линиям магнитной индукции. Найдите силу, действующую на электрон, если индукция магнитного поля 0,8 Тл. (Ответ: 3 · 10-2 Н.)

3. Ядро атома гелия, имеющее массу 6,7 · 10-27 кг и заряд 3,2 · 10-19Кл, влетает в однородное магнитное поле и начинает двигаться по окружности радиусом 1 м. Индукция магнитного поля равна 10-2 Тл. Рассчитайте скорость этой частицы. (Ответ: 4,8 · 105 м/с.)

4. Электрон, попадая в однородное электрическое поле, движется по направлению силовых линий. Рассчитайте, через какой промежуток времени скорость электрона станет равной нулю, если напряженность поля равна 100 Н/Кл, а начальная скорость электрона равна 2 · 106 м/с. (Ответ: 1,1 · 10-7 с.)

5. В плоский конденсатор параллельно его пластинам со скоростью 3 · 107 м/с влетает электрон. При вылете из конденсатора он смещается к одной из пластин на 8,76 · 10-3 м. Длина каждой пластины конденсатора равна 3 см, расстояние между ними равно 2 см. Напряженность электрического поля равна 2*104 Н/Кл. Определите отношение заряда электрона и его массу. (Ответ: 1,8 · 1011 Кл/кг.)

6. Пылинка, заряд которой равен 10 мкКл, а масса равна 1 мг, влетает в однородное магнитное поле и движется по окружности. Индукция магнитного поля равна 1 Тл. Сколько оборотов сделает пылинка за 3,14 с? (Ответ: 5.)

II вариант

1. Какой должна быть напряженность однородного электрического поля, чтобы находящийся в поле покоящийся электрон получил ускорение 2 · 1012 м/с2? (Ответ: 11,4 Н/Кл.)

2. В однородное магнитное поле влетает электрон со скоростью 4,6 · 106 м/с, направленной перпендикулярно линиям магнитной индукции. Индукция магнитного поля равна 8,5 · 10-3 Тл. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном поле. (Ответ: 6,3 · 10-15 Н.)

3. Между двумя параллельными пластинами, вертикально расположенными, подвешен шарик массой 0,1 г. Пластины заряжены, и при напряженности 45,000 Н/Кл шарик отклоняется от вертикали на угол, равный 10°. Найдите заряд шарика. (Ответ: 4 · 10-9 Кл.)

4. Протон влетает в однородное магнитное поле, индукция которого равна 3,4 · 10-2 Тл, перпендикулярно линиям магнитной индукции со скоростью 3,5 · 105 м/с. Определите радиус кривизны траектории электрона. Масса протона 8,67 · 10-27 кг, заряд протона равен 1,6 · 10-19Кл. (Ответ: 10 м.)

5. В однородном электрическом поле с напряженностью 3 · 106 Н/кг, линии напряженности составляют с вертикалью угол 30°, на нити висит шарик массой 2 г. Заряд его равен 3,3 мКл. Найти силу натяжения нити, если:

1) линии напряженности направлены вверх;

2) линии напряженности направлены вниз.

Ответ: 1,2 · 10-2 Н/Кл, 2,9 · 10-2 Н/Кл.)

6. Два электрона движутся по окружности в однородном магнитном поле в плоскости, перпендикулярной линиям индукции поля. Найдите отношение периодов обращения электронов, если кинетическая энергия первого в 4 раза больше кинетической энергии второго. (Ответ: 1:1.)

Ученик может выбрать любые задачи:

1, 2} оценка «3»;

 оценка «4»;

 оценка «5».

Возможны и другие варианты на усмотрение учителя.

III. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Задача № 250.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!