ПЛАН
Занятия теоретического обучения
Тема раздела: «Обработка легкой женской одежды»
Тема занятия: «Обработка низа платьев и блузок»
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: лекция с элементами беседы
Цели урока:
1. Обучающая: познакомить со способами обработки низа платьев и блузок.
2. Развивающая: развивать навыки выполнения ручных и машинных строчек, умение обрабатывать низ изделия платьев и блузок разными способами.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к швейному делу.
По итогам занятия студенты будут:
Уметь:
- правильно подбирать обработку низа платьев и блузок с соответствием с материалами и техническими условиями.
Знать:
- способы обработки низа платьев и блузок.
Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация
Методы учения: слушание, запоминание, наблюдение, осмысление, практический метод, рефлексия.
КМО занятия:
1. ТСО: ПК, проектор.
2. Дидактический и наглядный:
- презентация по теме «Обработка низа платьев и блузок»
- конспект по теме «Обработка низа платьев и блузок»
-образцы способов обработки низа платьев и блузок
- технологическая карта
- карточки-задание
3. Инструменты и приспособления: -
Межпредметная связь: материаловедение, конструирование
Ход занятия.
1. Организационный момент.
1.1. Приветствие
1.2. Отметка отсутствующих студентов.
2. Основная часть
2.1. сообщение темы, цель занятия и мотивация учебной деятельности.
2.2. Актуализация опорных знаний:
- Дайте определение понятию «лиф», из каких деталей состоит лиф?
- Перечислите какие способы соединения лифа платья с юбкой мы изучили?
- Объясните подготовку изделия к соединению лифа с юбкой.
2.3. Объяснение нового материала:
- способы обработки низа платьев и блузок
- объяснение последовательности и технических условий выполнения обработки низа изделия
- демонстрация образцов обработки низа изделия
2.4. Закрепление изученного материала
- перечислите способы обработки низа изделия.
- какими способами можно обработать низ изделия не используя оверлок?
- кто расскажет технологическую последовательность обработки низа изделия с открытым срезом?
2.5. Практическая работа.
- нарисуйте технический рисунок изделия, подберите обработку низа изделия.
3. Заключительная часть
3.1. Анализ и обобщение деятельности студентов на занятии
3.2. Домашнее задание
3.3. Прощание
Технологическая карта
№ | Время | Структура урока | Деятельность педагога | Деятельность студентов | Методическая рекомендация |
1 | 2 | Организационный момент | Приветствие студентов Отметка отсутствующих студентов | Приветствие | |
2 | | Основная часть | | | |
2.1. | 3 мин | Сообщение темы | Сообщает тему занятия | Слушают | Обратить внимание на рабочий настрой студентов |
Запись на тетрадях | Диктует дату и тему занятия | Слушают, записывают | В общем порядке |
Сообщение целей занятия | Сообщает результат деятельности студентов | Слушают, осознают, запоминают | Только конечный результат |
Мотивация учебной деятельности | Сообщает для чего необходимы знания содержания данного занятия | Слушают, запоминают | Необходимость алгоритма каждого занятия |
2.2. | 3 мин | Актуализация опорных знаний | Задает вопросы по пройденной теме: - Дайте определение понятию «лиф», из каких деталей состоит лиф? - Перечислите какие способы соединения лифа платья с юбкой мы изучили? - Объясните подготовку изделия к соединению лифа с юбкой. | Слушают отвечают на вопросы | Устный, фронтальный вопрос |
2.3. | 10 мин | Объяснение нового материала | Выдает информацию небольшими по объему частями: - способы обработки низа изделия - объяснение последовательности и технических условий выполнения обработки низа изделия - демонстрация образцов обработки низа изделия | Слушают, записывают, запоминают, наблюдают | Чередование методов и приемов обучения для более качественного внимания |
2.4. | 3 мин | Закрепление изученного материала | Задает вопросы по изученной теме: - перечислите способы обработки низа изделия. - какими способами можно обработать низ изделия не используя оверлок? - кто расскажет технологическую последовательность обработки низа изделия с открытым срезом? | Слушают, отвечают на вопросы | Устный, фронтальный вопрос |
| 2 мин | Определение практического задания | Выдает задание на практическую работу. Определяет время на ее выполнения. Практическая работа «Нарисовать технический рисунок изделия. Подобрать обработку низа изделия» | Слушают, запоминают | Задание выдается четким пунктом, с указанием времени |
2.5. | 10 мин | Практическая работа | Наблюдение, контроль за рабочим процессом. По мере затруднения помогает студентам | Выполнение задания | Индивидуально, письменно |
| 5 мин | Проверка работ | Вместе проверяют работу студентов | Студенты защищают свою работу | |
3 | | Заключительная часть | | | |
3.1. | 3 мин | Анализ и обобщение изученного | Выполняет анализ деятельности студентов данного занятия | Слушают, наблюдают, запоминают, анализируют | |
3.2. | 1 мин | Домашнее задание | Сообщает задание и записывает на доске | Слушают, записывают, уточняют | По необходимости |
3.3. | 1 мин | Прощание | Благодарит студентов за работу на занятия. Дает разрешение выйти. Прощается. | Благодарят, прощаются | Согласно педагогической этике |
Конспект теоретического обучения по теме: «Обработка низа платьев и блузок».
Здравствуйте. Давайте отметим, кто отсутствует на занятии.
Сегодня мы изучим новую тему: «Обработка низа платьев и блузок». Пишем на тетрадях сегодняшнее число, сегодня 16 февраля. Посередине тетради записываем нашу тему «Обработка низа платьев и блузок». К концу урока вы углубите свои знания по способам обработки низа изделия. Во время учебной практики будете легко ориентироваться при обработке низа изделия, а также Вы уже самостоятельно научитесь подбирать подходящую обработку низа платьев и блузок из любого материала и выполнить обработку в соответствии с требованиями и гост стандартами.
Давайте повторим тему: «Способы соединения лифа с юбкой», которую мы изучили на прошлом уроке. Ответьте на следующие вопросы:
- Дайте определение понятию «лиф», из каких деталей состоит лиф?
(Лиф – это верхняя часть отрезного платья, лиф состоит из: переда, спинки, или полочки и спинки).
- Перечислите какие способы соединения лифа платья с юбкой мы изучили? (соединение стачным швом лифа с юбкой, без сборок по линии талии, без кромки, со сборкой, с кромкой, соединение лифа с юбкой накладным швом, без канта, с кантом, соединение с эластичной тесьмой)
- Объясните подготовку изделия к соединению лифа с юбкой.
(Целиком обрабатывают полочки (перед) и спинку и соединяют части юбки).
Молодцы!
Итак, переходим к новой теме. Сейчас открою презентацию. Дайте краткую характеристику данных платьев. Спасибо, молодцы! Значит, при обработке низа изделий мы должны учитывать не только состав ткани, а еще силуэт и крой изделия. Далее показаны способы обработки низа платьев и блузок. Конспектируем.
А теперь смотрите раздаю вам эталоны обработки низа платьев и блузок. Посмотрите внимательно, и передайте другим. Все рассмотрели эталоны? У кого есть вопросы по обработке низа изделия?
Итак, вспомним, что мы с вами изучили. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- перечислите способы обработки низа платьев и блузок.
- какими способами можно обработать низ изделия, не используя оверлок?
- кто расскажет технологическую последовательность обработки низа изделия с открытым срезом?
Спасибо, молодцы. И переходим к практической работе. Сейчас вы должны выбрать цифру от 1 до 10. Под каждой цифрой есть описание изделий и вид ткани, вы должны нарисовать технический рисунок изделия и подобрать способ обработки низа. Вопросы есть по практической работе? Если вопросов нет, можете приступить к работе. Время дается на 15 минут.
Итак, мы свами изучили тему «Обработку низа платьев и блузок», где рассмотрели подробно название операций и способы выполнения, сделали практическую работу. Мне очень понравилось, что вы активно работали, отвечали на вопросы и большая половина группы сдали практическую работу. Молодцы. Остальные ребята, которые не успели, доканчиваете дома и на след занятии сдавайте.
А теперь, записывайте домашнее задание: повторить терминологию влажно-тепловой обработки. Вопросы по домашней работе есть? Если вопросов нет, то спасибо за урок. Можете быть свободны. До свидания.
Источники подготовки к занятию:
1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 528с.
2. Бузов Б. А., Алыменкова Н. Д. Материаловедение
3.