СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по технологии»

ПЛАН

Занятия теоретического обучения



Тема раздела: «Обработка легкой женской одежды»

Тема занятия: «Обработка низа платьев и блузок»

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: лекция с элементами беседы

Цели урока:

1. Обучающая: познакомить со способами обработки низа платьев и блузок.

2. Развивающая: развивать навыки выполнения ручных и машинных строчек, умение обрабатывать низ изделия платьев и блузок разными способами.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к швейному делу.

По итогам занятия студенты будут:

Уметь:

- правильно подбирать обработку низа платьев и блузок с соответствием с материалами и техническими условиями.

Знать:

- способы обработки низа платьев и блузок.

Методы обучения: беседа, рассказ, демонстрация

Методы учения: слушание, запоминание, наблюдение, осмысление, практический метод, рефлексия.

КМО занятия:

1. ТСО: ПК, проектор.

2. Дидактический и наглядный:

- презентация по теме «Обработка низа платьев и блузок»

- конспект по теме «Обработка низа платьев и блузок»

-образцы способов обработки низа платьев и блузок

- технологическая карта

- карточки-задание

3. Инструменты и приспособления: -

Межпредметная связь: материаловедение, конструирование

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие

1.2. Отметка отсутствующих студентов.

2. Основная часть

2.1. сообщение темы, цель занятия и мотивация учебной деятельности.

2.2. Актуализация опорных знаний:

- Дайте определение понятию «лиф», из каких деталей состоит лиф?

- Перечислите какие способы соединения лифа платья с юбкой мы изучили?

- Объясните подготовку изделия к соединению лифа с юбкой.

2.3. Объяснение нового материала:

- способы обработки низа платьев и блузок

- объяснение последовательности и технических условий выполнения обработки низа изделия

- демонстрация образцов обработки низа изделия

2.4. Закрепление изученного материала

- перечислите способы обработки низа изделия.

- какими способами можно обработать низ изделия не используя оверлок?

- кто расскажет технологическую последовательность обработки низа изделия с открытым срезом?

2.5. Практическая работа.

- нарисуйте технический рисунок изделия, подберите обработку низа изделия.

3. Заключительная часть

3.1. Анализ и обобщение деятельности студентов на занятии

3.2. Домашнее задание

3.3. Прощание







Технологическая карта

Время

Структура урока

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Методическая

рекомендация

1

2

Организационный момент

Приветствие студентов

Отметка отсутствующих студентов

Приветствие


2


Основная часть





2.1.

3 мин

Сообщение темы

Сообщает тему занятия

Слушают

Обратить внимание на рабочий настрой студентов

Запись на тетрадях

Диктует дату и тему занятия

Слушают, записывают

В общем порядке

Сообщение целей занятия

Сообщает результат деятельности студентов

Слушают, осознают, запоминают

Только конечный результат

Мотивация учебной деятельности

Сообщает для чего необходимы знания содержания данного занятия

Слушают, запоминают

Необходимость алгоритма каждого занятия

2.2.

3 мин

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы по пройденной теме:

- Дайте определение понятию «лиф», из каких деталей состоит лиф?

- Перечислите какие способы соединения лифа платья с юбкой мы изучили?

- Объясните подготовку изделия к соединению лифа с юбкой.


Слушают отвечают на вопросы

Устный, фронтальный вопрос

2.3.

10 мин

Объяснение нового материала

Выдает информацию небольшими по объему частями:

- способы обработки низа изделия - объяснение последовательности и технических условий выполнения обработки низа изделия

- демонстрация образцов обработки низа изделия

Слушают, записывают, запоминают, наблюдают

Чередование методов и приемов обучения для более качественного внимания

2.4.

3 мин

Закрепление изученного материала

Задает вопросы по изученной теме:

- перечислите способы обработки низа изделия.

- какими способами можно обработать низ изделия не используя оверлок?

- кто расскажет технологическую последовательность обработки низа изделия с открытым срезом?


Слушают, отвечают на вопросы

Устный, фронтальный вопрос


2 мин

Определение практического задания

Выдает задание на практическую работу. Определяет время на ее выполнения. Практическая работа «Нарисовать технический рисунок изделия. Подобрать обработку низа изделия»

Слушают, запоминают

Задание выдается четким пунктом, с указанием времени

2.5.

10 мин

Практическая работа

Наблюдение, контроль за рабочим процессом. По мере затруднения помогает студентам

Выполнение задания

Индивидуально, письменно


5 мин

Проверка работ

Вместе проверяют работу студентов

Студенты защищают свою работу


3


Заключительная часть




3.1.

3 мин

Анализ и обобщение изученного

Выполняет анализ деятельности студентов данного занятия

Слушают, наблюдают, запоминают, анализируют


3.2.

1 мин

Домашнее задание

Сообщает задание и записывает на доске

Слушают, записывают, уточняют

По необходимости

3.3.

1 мин

Прощание

Благодарит студентов за работу на занятия. Дает разрешение выйти. Прощается.

Благодарят, прощаются

Согласно педагогической этике





Конспект теоретического обучения по теме: «Обработка низа платьев и блузок».

Здравствуйте. Давайте отметим, кто отсутствует на занятии.

Сегодня мы изучим новую тему: «Обработка низа платьев и блузок». Пишем на тетрадях сегодняшнее число, сегодня 16 февраля. Посередине тетради записываем нашу тему «Обработка низа платьев и блузок». К концу урока вы углубите свои знания по способам обработки низа изделия. Во время учебной практики будете легко ориентироваться при обработке низа изделия, а также Вы уже самостоятельно научитесь подбирать подходящую обработку низа платьев и блузок из любого материала и выполнить обработку в соответствии с требованиями и гост стандартами.

Давайте повторим тему: «Способы соединения лифа с юбкой», которую мы изучили на прошлом уроке. Ответьте на следующие вопросы:

- Дайте определение понятию «лиф», из каких деталей состоит лиф?

(Лиф – это верхняя часть отрезного платья, лиф состоит из: переда, спинки, или полочки и спинки).

- Перечислите какие способы соединения лифа платья с юбкой мы изучили? (соединение стачным швом лифа с юбкой, без сборок по линии талии, без кромки, со сборкой, с кромкой, соединение лифа с юбкой накладным швом, без канта, с кантом, соединение с эластичной тесьмой)

- Объясните подготовку изделия к соединению лифа с юбкой.

(Целиком обрабатывают полочки (перед) и спинку и соединяют части юбки).

Молодцы!

Итак, переходим к новой теме. Сейчас открою презентацию. Дайте краткую характеристику данных платьев. Спасибо, молодцы! Значит, при обработке низа изделий мы должны учитывать не только состав ткани, а еще силуэт и крой изделия. Далее показаны способы обработки низа платьев и блузок. Конспектируем.

А теперь смотрите раздаю вам эталоны обработки низа платьев и блузок. Посмотрите внимательно, и передайте другим. Все рассмотрели эталоны? У кого есть вопросы по обработке низа изделия?

Итак, вспомним, что мы с вами изучили. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- перечислите способы обработки низа платьев и блузок.

- какими способами можно обработать низ изделия, не используя оверлок?

- кто расскажет технологическую последовательность обработки низа изделия с открытым срезом?

Спасибо, молодцы. И переходим к практической работе. Сейчас вы должны выбрать цифру от 1 до 10. Под каждой цифрой есть описание изделий и вид ткани, вы должны нарисовать технический рисунок изделия и подобрать способ обработки низа. Вопросы есть по практической работе? Если вопросов нет, можете приступить к работе. Время дается на 15 минут.

Итак, мы свами изучили тему «Обработку низа платьев и блузок», где рассмотрели подробно название операций и способы выполнения, сделали практическую работу. Мне очень понравилось, что вы активно работали, отвечали на вопросы и большая половина группы сдали практическую работу. Молодцы. Остальные ребята, которые не успели, доканчиваете дома и на след занятии сдавайте.

А теперь, записывайте домашнее задание: повторить терминологию влажно-тепловой обработки. Вопросы по домашней работе есть? Если вопросов нет, то спасибо за урок. Можете быть свободны. До свидания.



Источники подготовки к занятию:

1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 528с.

2. Бузов Б. А., Алыменкова Н. Д. Материаловедение

3.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!