СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по русскому языку на тему "Глагол. Обобщение" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Глагол. Обобщение».

Цели:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол»;

проверить знания, умения, навыки по теме «Глагол» посредством тестирования;

Развивающые: работать над развитием связной речи, логического мышления, творческих способностей учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: проектор, учебник, тетради

Ход урока

  1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Мы закончили с вами говорить о такой части речи как глагол. Мы узнали много полезного, интересного. Сегодня я предлагаю провести необычный урок. А в чём будет заключаться его необычность, вы сейчас мне и ответите. Посмотрите на доску.

слайд 1

- Что вы видите? Правильно, это карта. А что на ней изображено? Да, ребята, это страна Лингвиния и государства части речи.

- Как вы думаете, в чём необычность нашего урока? Верно, сегодняшний урок будет носить характер путешествия. А по какому государству мы будем путешествовать? Конечно, по государству Глагол. Но мы будем не просто путешествовать, а будем совершать подвиги. Дело в том, что на эту страну напало чудище, и имя этого чудища Безграмотность. Наша задача заключается в том, что мы будем спасать глаголы, выполняя задания чудища.

- Ребята, вы готовы начать наше путешествие? Тогда вперёд.

  1. Работа по теме урока
  1.  И вот первое испытание. 

   На доске написаны морфологические признаки разных частей речи. Нам необходимо выписать те признаки, которые относятся к глаголу.

  • Склонение
  • Спряжение
  • Род
  • Число
  • Время
  • Лицо
  • Падеж
  • Вид
  • Инфинитив                  (Слайд 2)

- Ребята, какие признаки вы выписали? (спряжение, род, число, время, падеж, вид, инфинитив, лицо). Верно. С первым задание справились. Переходим к следующему подвигу.

2. Распределительное письмо. (слайд 3)

   Перед нами глаголы. Мы должны распределить их на два столбика в зависимости от спряжения.

Сеять, терпеть, доверять, стоять, гладить, каркать, квакать, вскочить, слышать, брить, клеить, вертеть, зависеть.

 

3.  Письмо по памяти. (слайд 4)

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду – всё в действие придет:

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады, и рожь в полях растёт.

В.Кондрашов

 

   Молодцы, ребята. Справились с этими заданиями, но впереди нас ждут трудные подвиги, поэтому мы должны с вами немного отдохнуть размяться.

4.Физминутка

   Ребята, я буду называть вам глаголы, а вы, если глагол совершенного вида, приседаете, если глагол несовершенного вида, хлопаете в ладоши.

Присел, бежит, рисует, выплывали, осмотреться ,подпрыгивать, взорвали, хохочет.

5. Творческое задание. (слайд 5)

   Составить с глаголами, записанными на доске, по три предложения. Употребляя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

  1. Соревноваться
  2. Читать   

6. Подведение итогов.

   Молодцы, ребята. Мы победили Безграмотность. Теперь государство Глагол свободно может приглашать к себе в гости новых учеников и давать им новые знания. А мы идём дальше.

   У вас на партах лежит два смайлика – жёлтый и красный. Если вам сегодняшний урок понравился, если вы чувствовали себя комфортно на уроке, поднимите жёлтый смайлик, а если вам было неинтересно и скучно, поднимите красный смайлик.

7. Домашнее задание (слайд 6)

Выполнить морфологический разбор глаголов  в предложении

Дремлет лес под сказку сна.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!