Окружающий социальный мир, 13 мая
Тема «Составные части транспортного средства».
Цель: учить узнавать и показывать наземный транспорт (автобус, машина), его части
Оборудование: картинки, фотографии с видами транспорта, игрушечная машинка, звуки машины, автобуса (фонограмма).
Ожидаемый результат:
узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый)
Методические рекомендации:
Ребёнок знакомится с наземным транспортом, его назначением: безрельсовый – автомобиль, автобус, знакомится с составными частями некоторых транспортных средств: автомобиль – колёса, руль, кузов, мотор.
Формируемые понятия: автомобиль, автобус, троллейбус, колёса, руль, кузов, двигатель, грузовой транспорт, пассажирский транспорт
Ход занятия.
Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят,
Машина, автобус и поезд.
Актуализация знаний.
Посмотри на картинку. Покажи транспорт, который движется по улицам города по дороге (автобус, троллейбус, машина), а по рельсам? (трамвай, поезд) Где движется транспорт? (по проезжей части, по земле.) Покажи и раскрась машину, автобус.
3.Объяснение темы. Рассказ-показ. Сегодня мы познакомимся с частями машины.
Раздаётся гудок машины.
- Ой, посмотри, к нам приехала машина. Давай рассмотрим её внимательно. Рассматривание игрушечной машины.
У машины есть дверь. Вот окно. Чем машина освещает дорогу, когда темно? (Фарами.) На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (Сиденье.) Без чего машина не сможет двигаться? (Без колёс.) У машины одно колесо? Много колёс.
Взрослый показывает и называет составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колёса.
Задание: обведи, раскрась и покажи части машины.
Посмотри на фото автобуса. Что есть у него.
У него есть двери, окна, кабина, колёса, руль, фары, сиденья. Он ездит по дороге. Управляет автобусом водитель.
4.Физкультминутка с движениями.
Вы, колёсики, крутитесь (быстро вращать руками перед грудью).
Быстро, быстро, быстро мчитесь.
Раз, два, три - остановитесь (перестать вращать руками)
5.Практическая работа. Узнай транспорт, обведи и раскрась. Чего не хватает? Дорисуй. Покажи колёса, кузов, окна, кабину, руль.
6. Закрепление. Посмотри на фото и покажи наземный транспорт (автобус, машину, автомобили) и их части
7.Итог урока. Рефлексия. Сегодня ты узнала много нового. Что значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт? Тебе понравилось наше занятие? Постарайся всегда соблюдать правила дорожного движения.
8.Домашнее задание:
а)
б)