СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету "Окружающий социальный мир" по теме «Составные части транспортного средства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучающейся с умеренной умственной отсталостью 3 класса на дому

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету "Окружающий социальный мир" по теме «Составные части транспортного средства»»

Окружающий социальный мир, 13 мая

Тема «Составные части транспортного средства».

Цель: учить узнавать и показывать наземный транспорт (автобус, машина), его части

Оборудование: картинки, фотографии с видами транспорта, игрушечная машинка, звуки машины, автобуса (фонограмма).

Ожидаемый результат:

узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый)

Методические рекомендации:

Ребёнок знакомится с наземным транспортом, его назначением: безрельсовый – автомобиль, автобус, знакомится с составными частями некоторых транспортных средств: автомобиль – колёса, руль, кузов, мотор.

Формируемые понятия:  автомобиль, автобус, троллейбус, колёса, руль, кузов, двигатель, грузовой транспорт, пассажирский транспорт

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят,

Машина, автобус и поезд.

  1. Актуализация знаний.

Посмотри на картинку. Покажи транспорт, который движется по улицам города по дороге (автобус, троллейбус, машина), а по рельсам? (трамвай, поезд) Где движется транспорт? (по проезжей части, по земле.) Покажи и раскрась машину, автобус.

3.Объяснение темы. Рассказ-показ. Сегодня мы познакомимся с частями машины.

Раздаётся гудок машины.

- Ой, посмотри, к нам приехала машина. Давай рассмо­трим её внимательно. Рассматривание игрушечной машины.

У машины есть дверь. Вот окно. Чем машина освещает дорогу, когда темно? (Фарами.) На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (Сиденье.) Без чего машина не сможет двигаться? (Без колёс.) У машины одно колесо? Много колёс.

Взрослый показывает и называет составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колёса.

Задание: обведи, раскрась и покажи части машины.

Посмотри на фото автобуса. Что есть у него.

У него есть двери, окна, кабина, колёса, руль, фары, сиденья. Он ездит по дороге. Управляет автобусом водитель.








4.Физкультминутка с движениями.

Вы, колёсики, крутитесь (быстро вращать руками перед грудью).

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три - остановитесь (перестать вращать руками)

5.Практическая работа. Узнай транспорт, обведи и раскрась. Чего не хватает? Дорисуй. Покажи колёса, кузов, окна, кабину, руль.




6. Закрепление. Посмотри на фото и покажи наземный транспорт (автобус, машину, автомобили) и их части


7.Итог урока. Рефлексия. Сегодня ты узнала много нового. Что значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт? Тебе понравилось наше занятие? Постарайся всегда соблюдать правила дорожного движения.

8.Домашнее задание:

а)














б)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!