СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету естествознание в 5 классах на тему "Виды смесей и способы их разделения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока способствующий закреплению знаний, а также их контролю

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету естествознание в 5 классах на тему "Виды смесей и способы их разделения"»

План урока

Раздел долгосрочного плана: 5.2А Вещества и материалы

Школа: школа-гимназия №20

Дата: 29.11.2018 г. ФИО учителя: Саттарова Д.Б.

Класс: 5 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Чистые вещества и смеси

Тип урока

Комбинированный

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

Цели урока

Учащиеся

-закрепить знания о видах смесей и способах их разделения.

Критерии оценивания

Учащиеся достигнет цели, если:

- знают виды смесей и умеют разделять смеси

Языковые цели


Лексика и терминология

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

Привитие ценностей



развитие познавательного интереса;

развитие высших психических процессов – внимания, памяти, мышления;

формирование самостоятельности;

развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

отработка основных умений и навыков.

Межпредметные связи

физика, химия

Навыки использования ИКТ

Использование интернета для поиска информации по данной теме. Графическое представление процесса информации.

Предварительные знания

Знания о свойствах тел, веществ.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса.

Организационный момент

Середина урока


Учитель начинает урок с фронтального опроса учащихся для закрепления пройденного материала:


Встречаются ли в природе чистые вещества?

Что такое смесь?

Какие виды смесей Вам известны?

Можно ли смеси разделить на чистые вещества?

Какие способы разделения смесей Вам известны?


После того как учащиеся ответят на вопросы, учитель раздает ученикам карточки с письменными заданиями, чтобы проверить на сколько хорошо учащиеся поняли пройденный материал.

1 вариант


  1. Дайте определение термину «чистое вещество»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Приведите примеры смесей:

_______________________________________________________________


  1. Чем отличается однородная смесь от неоднородной смеси?

______________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Влияет ли структура вещества на скорость прохождения диффузии, если влияет, то объясните почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дарья смешала в пакете железную стружку и муку. Как Вы разделите получившуюся смесь?

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2 вариант


  1. Дайте определение термину «смесь»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведите примеры чистых веществ:

_______________________________________________________________


  1. Как можно разделить неоднородную смесь?

______________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему диффузия в газах проходит быстрее, чем в твердых телах?

______________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Евгений растворил в кастрюльке с теплой водой 300 г соли. Как ему теперь разделить получившуюся смесь?

______________________________________________________________________________________________________________________________


видеоролики








Конец урока


Подведение итогов урока.


Рефлексия


Знал

Узнал

Хочу знать






Д/З: §20


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация – запланирована в самих заданиях. Каждое следующее задание усложняется по таксономии Б.Блума. Учитель может оказать поддержку некотрым учащимся (группе) при выполнении задании. Во время ролевой игры более способные учащиеся должны выступить в роли журналистов. Вопросы должны быть составлены по следующим направлениям: анализ, синтез, моделирование.


В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point.

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку





Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


5 «Д»

5 «Е»

Общая оценка 5 «Д»



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Общая оценка 5 «Е»



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!