СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по муз.инструменту на тему "Менуэт"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по муз.инструменту на тему "Менуэт"»

Урок 4.

ФИО преподавателя:

Абишева А.Ю.

e-mail преподавателя:


Whatsapp:

Дата:

Дисциплина: Музыкальный инструмент

Группа:

Количество присутствующих: 1

Отсутствующих:

Тема урока:

Жанры фортепианной музыки. Изучение произведений различных жанров.

Цель урока:

Расширить представление обучающихся о жанрах фортепианной музыки.

Инструкционная карта занятия

Ход работы

Инструкционные указания

Орг.момент

Видеосвязь по Skype. Проверка посещаемости.

Инструктаж по выполнению самостоятельной работы.

План урока:

  1. 1. Изучить теоретический материал.

  2. 2. Выполнить практическую часть.

  3. 3. Отправить на электронную почту педагога.

Теоретическая часть

Изучить теоретический материал.

В фортепианной литературе широко представлены сочинения в танцевальных жанрах разных эпох и народов. Эти музыкальные произведения очень разнообразны по степени сложности. В них проявляется национальное своеобразие языка, интонационное и ладотональное богатство, гармоническая красочность.

История танца менуэт.

Искусствоведы сходятся во мнении, что своим появлением менуэт обязан французскому региону Пуату. Изначально это был народный крестьянский танец бранль. Попав во дворцы и аристократические салоны, он был значительно облагорожен и видоизменен. С середины 17-го века менуэт – главный бальный танец во дворце короля.

Что касается самого слова menuet, то о происхождении названия есть 2 основные версии:

1) менуэт произошел от хоровода аменер, популярного в Пуату в 14-15 веках («а mener» - значит «вести»);

2)менуэт получил свое название от слова «menu» («маленький, мелкий») благодаря тому, что весь танец состоит из мелких шагов, плавно перетекающих друг в друга.

Менуэт в творчестве известных композиторов. Менуэт можно отыскать в творчестве многих композиторов – русских и зарубежных. Назовем несколько наиболее известных композиций.

1. В.А.Моцарт. Менуэт из оперы «Дон Жуан».  Прекрасный образец классического менуэта – полнозвучный, мелодичный, торжественный. Покоряет сочетанием глубины и легкости - как всегда у Моцарта.

2. Луиджи Родольфо Боккерини. Менуэт. Одна из самых узнаваемых и популярных мелодий.

Сегодня интерес к менуэту возвращается. Многие танцевальные школы пытаются реконструировать танец, пользуясь сохранившимися картинками, описаниями, схемами. Некоторые современные балетмейстеры даже придумывают в рамках жанра новые схемы! Современным парам танцевать менуэт непросто, и дело даже не в костюмах. Это не только непривычный темп, но и другое отношение к жизни.

Практическая часть

Задание 1:

Для обучающихся, у которых дома есть музыкальный инструмент.

Играть одно произведение двумя руками в медленном темпе, соблюдая средства муз.выразительности. Записать видеофрагмент самостоятельного занятия на 3-5 минут и отправить педагогу на проверку.

При проверке разбора педагог корректирует неточности и неправильность разбора обучающегося, если таковые имеются по видеосвязи.

Задание 2:

Для всех обучающихся.

Просмотреть видеоролик по ссылке (просмотр до 4 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=DulCd2SNVtg

1. Закончи предложение. Менуэт называли «королём танцев и ……………..».

2. Во сколько лет В.А. Моцарт написал свой первый менуэт?

Запиши ответы в тетрадь.

Задание 3:

Для всех обучающихся.

Просмотреть видеоролики. Какой менуэт вам больше всего понравился и почему? Записать краткий ответ в тетрадь.

1. В.А.Моцарт. Менуэт из оперы «Дон Жуан». 

https://www.youtube.com/watch?v=cMrYJuhmd28


2. Луиджи Родольфо Боккерини. Менуэт.

https://www.youtube.com/watch?v=52ixk1hkfp8

Задание 4:

Для обучающихся, у которых нет музыкального инструмента.

Написать краткий тезисный конспект теоретического материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!