СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по информатике в 10 классе на тему «табличный процессор excel»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

Тема урока: Табличный процессор Excel.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цели урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • практическое применение изученного материала;
  • закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel и умения составлять таблицу для решения конкретной задачи;
  • приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;
  • формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • развитие познавательного интереса и внимания учащихся;
  • развитие навыков индивидуальной практической деятельности;
  • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
  • развитие способности логически рассуждать, делать выводы;
  • развитие умения применять знания для решения задач различного рода;
  • формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • воспитание творческого подхода к работе;
  • воспитание добросовестного отношения к труду, инициативности.

Оборудование:

  • учебник «Информатика, 10 класс». Авторы: Г.А. Заборовский, А.Е. Пупцев;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска Smart Board;
  • презентация PowerPoint;
  • программа MS Excel;
  • карточки с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«11.03»

ПЛАН УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Табличный процессор Excel»


Тема урока: Табличный процессор Excel.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цели урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • практическое применение изученного материала;

  • закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel и умения составлять таблицу для решения конкретной задачи;

  • приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;

  • формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • развитие познавательного интереса и внимания учащихся;

  • развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

  • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

  • развитие способности логически рассуждать, делать выводы;

  • развитие умения применять знания для решения задач различного рода;

  • формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • воспитание творческого подхода к работе;

  • воспитание добросовестного отношения к труду, инициативности.

Оборудование:

  • учебник «Информатика, 10 класс». Авторы: Г.А. Заборовский, А.Е. Пупцев;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска Smart Board;

  • презентация PowerPoint;

  • программа MS Excel;

  • карточки с заданиями.

Ход урока:


1. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; организация внимания.

2. Постановка целей и задач урока (2 мин.)

Сегодня у нас обобщающий урок, посвященный табличному процессору Excel. В течение довольно длительного времени мы изучали возможности программы, способы и приемы работы в среде ЭТ и применяли полученные знания на практике. Как нам уже известно, Excel содержит много математических и статистических функций, благодаря чему эту программу могут использовать обычные пользователи для элементарных расчетов, школьники и студенты для расчетов лабораторных работ. Excel интенсивно используется во многих фирмах для оформления документов, расчетов и создания диаграмм. Учитывая сказанное можно сделать вывод, что изучение приемов работы с электронными таблицами является важным и актуальным. Наш урок будет проходить в два этапа. Сначала вы сможете повторить изученный материал с помощью, специально приготовленной мною игры «Морской бой», в чем поможет нам интерактивная доска. Во второй части урока вы будет выполнять практическую работу на компьютерах.

3. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. (20 мин.)

– В игре «Морской бой» вы все будете принимать участие, выходя к интерактивной доске по одному. За правильный ответ или за правильно выполненное задание вы будете получать по одному сердечку. В конце урока, мы подсчитаем, кто наберет большее количество сердечек, тот или те получат плюс один балл к основной оценке.

И так, давайте начнем. Ваша задача выбрать область (ячейку) по желанию и ответить на вопрос или решить задачу (см. Приложение 1).

(Ученики по одному выходят к интерактивной доске и выполняют задания).

4.Физкультминутка (2 мин.)

5. Практическая работа (17 мин.)

Ученики выполняют практическое задание на компьютерах (см. Приложение 2).

7. Итог урока (2 мин.)

Проверка практических заданий. Выставление оценок.

Есть ли у вас какие-то вопросы ко мне? Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок.

8. Домашнее задание (1 мин.)

Повторить материал гл. 5.

Приложение 1


Задание к ячейке А1:



Задание к ячейке А3:



Задание к ячейке А5:


Задание к ячейке В2:



Задание к ячейке C1:



Задание к ячейке C3:



Задание к ячейке C5:



Задание к ячейке D2:



Задание к ячейке D4:


Задание к ячейке E1:



Задание к ячейке E3:



Задание к ячейке E5:



Задание к ячейке F2:


Задание к ячейке G1:



Задание к ячейке G3:

Задание к ячейке G4:


Задание к ячейке G5:

Задание к ячейке H2:



Задание к ячейке I1:


Задание к ячейке I3:



Задание к ячейке I5:

Приложение 2


Задание 1: Построить диаграммы.

№1 Какую несвойственную работу выполняют по дому женщины?»

Оказалось, что забивают гвозди — 92 процента от числа опрошенных женщин’ ремонтируют бытовую технику — 4 процента, переносят мебель — 57, чистят засоренные водопроводные трубы — 17, выносят мусор — 64, выбивают ковры — 9, соблазняют мужа — 4, смотрят по телевизору хоккей, футбол и бокс — 9, делают в квартире ремонт — 44 процента от числа опрошенных.

№2 Какую несвойственную работу выполняют по дому мужчины?

Оказалось, что вытирают пыль с мебели — 8 процентов от числа опрошенных по анкете мужчин’ моют полы — 6 процентов, стирают — 21, вышивают — 1, шьют — 3, готовят еду — 18, гладят белье — 4, моют окна — 0,5 выращивают комнатные цветы — 3, бегают по магазинам — 14, вяжут — 20, штопают белье — 2, пришивают пуговицы — 8 процентов от числа опрошенных.

Задание 2: Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.

11


Просмотр содержимого документа
«Задание 1»

Задание 1: Построить диаграммы.

1 Какую несвойственную работу выполняют по дому женщины?»

Оказалось, что забивают гвозди — 92 процента от числа опрошенных женщин’ ремонтируют бытовую технику — 4 процента, переносят мебель — 57, чистят засоренные водопроводные трубы — 17, выносят мусор — 64, выбивают ковры — 9, соблазняют мужа — 4, смотрят по телевизору хоккей, футбол и бокс — 9, делают в квартире ремонт — 44 процента от числа опрошенных.

2 Какую несвойственную работу выполняют по дому мужчины?

Оказалось, что вытирают пыль с мебели — 8 процентов от числа опрошенных по анкете мужчин’ моют полы — 6 процентов, стирают — 21, вышивают — 1, шьют — 3, готовят еду — 18, гладят белье — 4, моют окна — 0,5 выращивают комнатные цветы — 3, бегают по магазинам — 14, вяжут — 20, штопают белье — 2, пришивают пуговицы — 8 процентов от числа опрошенных.

Задание 2: Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.


Задание 1: Построить диаграммы

1 Какую несвойственную работу выполняют по дому женщины?»

Оказалось, что забивают гвозди — 92 процента от числа опрошенных женщин’ ремонтируют бытовую технику — 4 процента, переносят мебель — 57, чистят засоренные водопроводные трубы — 17, выносят мусор — 64, выбивают ковры — 9, соблазняют мужа — 4, смотрят по телевизору хоккей, футбол и бокс — 9, делают в квартире ремонт — 44 процента от числа опрошенных.

2 Какую несвойственную работу выполняют по дому мужчины?

Оказалось, что вытирают пыль с мебели — 8 процентов от числа опрошенных по анкете мужчин’ моют полы — 6 процентов, стирают — 21, вышивают — 1, шьют — 3, готовят еду — 18, гладят белье — 4, моют окна — 0,5 выращивают комнатные цветы — 3, бегают по магазинам — 14, вяжут — 20, штопают белье — 2, пришивают пуговицы — 8 процентов от числа опрошенных.

Задание 2: Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.





Задание 1: Построить диаграммы

1 Какую несвойственную работу выполняют по дому женщины?»

Оказалось, что забивают гвозди — 92 процента от числа опрошенных женщин’ ремонтируют бытовую технику — 4 процента, переносят мебель — 57, чистят засоренные водопроводные трубы — 17, выносят мусор — 64, выбивают ковры — 9, соблазняют мужа — 4, смотрят по телевизору хоккей, футбол и бокс — 9, делают в квартире ремонт — 44 процента от числа опрошенных.

2 Какую несвойственную работу выполняют по дому мужчины?

Оказалось, что вытирают пыль с мебели — 8 процентов от числа опрошенных по анкете мужчин’ моют полы — 6 процентов, стирают — 21, вышивают — 1, шьют — 3, готовят еду — 18, гладят белье — 4, моют окна — 0,5 выращивают комнатные цветы — 3, бегают по магазинам — 14, вяжут — 20, штопают белье — 2, пришивают пуговицы — 8 процентов от числа опрошенных.

Задание 2: Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.


Задание 1: Построить диаграммы

1 Какую несвойственную работу выполняют по дому женщины?»

Оказалось, что забивают гвозди — 92 процента от числа опрошенных женщин’ ремонтируют бытовую технику — 4 процента, переносят мебель — 57, чистят засоренные водопроводные трубы — 17, выносят мусор — 64, выбивают ковры — 9, соблазняют мужа — 4, смотрят по телевизору хоккей, футбол и бокс — 9, делают в квартире ремонт — 44 процента от числа опрошенных.

2 Какую несвойственную работу выполняют по дому мужчины?

Оказалось, что вытирают пыль с мебели — 8 процентов от числа опрошенных по анкете мужчин’ моют полы — 6 процентов, стирают — 21, вышивают — 1, шьют — 3, готовят еду — 18, гладят белье — 4, моют окна — 0,5 выращивают комнатные цветы — 3, бегают по магазинам — 14, вяжут — 20, штопают белье — 2, пришивают пуговицы — 8 процентов от числа опрошенных.

Задание 2: Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.



Задание 1: Построить диаграммы

1 Какую несвойственную работу выполняют по дому женщины?»

Оказалось, что забивают гвозди — 92 процента от числа опрошенных женщин’ ремонтируют бытовую технику — 4 процента, переносят мебель — 57, чистят засоренные водопроводные трубы — 17, выносят мусор — 64, выбивают ковры — 9, соблазняют мужа — 4, смотрят по телевизору хоккей, футбол и бокс — 9, делают в квартире ремонт — 44 процента от числа опрошенных.

2 Какую несвойственную работу выполняют по дому мужчины?

Оказалось, что вытирают пыль с мебели — 8 процентов от числа опрошенных по анкете мужчин’ моют полы — 6 процентов, стирают — 21, вышивают — 1, шьют — 3, готовят еду — 18, гладят белье — 4, моют окна — 0,5 выращивают комнатные цветы — 3, бегают по магазинам — 14, вяжут — 20, штопают белье — 2, пришивают пуговицы — 8 процентов от числа опрошенных.

Задание 2: Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.


Задание 1: Построить диаграммы

1 Какую несвойственную работу выполняют по дому женщины?»

Оказалось, что забивают гвозди — 92 процента от числа опрошенных женщин’ ремонтируют бытовую технику — 4 процента, переносят мебель — 57, чистят засоренные водопроводные трубы — 17, выносят мусор — 64, выбивают ковры — 9, соблазняют мужа — 4, смотрят по телевизору хоккей, футбол и бокс — 9, делают в квартире ремонт — 44 процента от числа опрошенных.

2 Какую несвойственную работу выполняют по дому мужчины?

Оказалось, что вытирают пыль с мебели — 8 процентов от числа опрошенных по анкете мужчин’ моют полы — 6 процентов, стирают — 21, вышивают — 1, шьют — 3, готовят еду — 18, гладят белье — 4, моют окна — 0,5 выращивают комнатные цветы — 3, бегают по магазинам — 14, вяжут — 20, штопают белье — 2, пришивают пуговицы — 8 процентов от числа опрошенных.

Задание 2: Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.



Задание 1: Построить диаграммы

1 Какую несвойственную работу выполняют по дому женщины?»

Оказалось, что забивают гвозди — 92 процента от числа опрошенных женщин’ ремонтируют бытовую технику — 4 процента, переносят мебель — 57, чистят засоренные водопроводные трубы — 17, выносят мусор — 64, выбивают ковры — 9, соблазняют мужа — 4, смотрят по телевизору хоккей, футбол и бокс — 9, делают в квартире ремонт — 44 процента от числа опрошенных.

2 Какую несвойственную работу выполняют по дому мужчины?

Оказалось, что вытирают пыль с мебели — 8 процентов от числа опрошенных по анкете мужчин’ моют полы — 6 процентов, стирают — 21, вышивают — 1, шьют — 3, готовят еду — 18, гладят белье — 4, моют окна — 0,5 выращивают комнатные цветы — 3, бегают по магазинам — 14, вяжут — 20, штопают белье — 2, пришивают пуговицы — 8 процентов от числа опрошенных.

Задание 2: Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.


Задание 1: Построить диаграммы

1 Какую несвойственную работу выполняют по дому женщины?»

Оказалось, что забивают гвозди — 92 процента от числа опрошенных женщин’ ремонтируют бытовую технику — 4 процента, переносят мебель — 57, чистят засоренные водопроводные трубы — 17, выносят мусор — 64, выбивают ковры — 9, соблазняют мужа — 4, смотрят по телевизору хоккей, футбол и бокс — 9, делают в квартире ремонт — 44 процента от числа опрошенных.

2 Какую несвойственную работу выполняют по дому мужчины?

Оказалось, что вытирают пыль с мебели — 8 процентов от числа опрошенных по анкете мужчин’ моют полы — 6 процентов, стирают — 21, вышивают — 1, шьют — 3, готовят еду — 18, гладят белье — 4, моют окна — 0,5 выращивают комнатные цветы — 3, бегают по магазинам — 14, вяжут — 20, штопают белье — 2, пришивают пуговицы — 8 процентов от числа опрошенных.

Задание 2: Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.

Просмотр содержимого презентации
«Приложение_1»

А G E D C B H I F 1 2 3 4 5

А

G

E

D

C

B

H

I

F

1

2

3

4

5

«Диаграмма и область ее построения»

«Диаграмма и область ее построения»

  • «Диаграмма и область ее построения»
МИНИМАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ… Ячейка

МИНИМАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ…

Ячейка

ФАЙЛЫ EXCEL ИМЕЮТ РАСШИРЕНИЕ .RTF .PPT .DOC .BMP .XLS

ФАЙЛЫ EXCEL ИМЕЮТ РАСШИРЕНИЕ

.RTF

.PPT

.DOC

.BMP

.XLS

ГРУППУ ЯЧЕЕК, ОБРАЗУЮЩИХ  ПРЯМОУГОЛЬНИК НАЗЫВАЮТ  диапазоном ячеек

ГРУППУ ЯЧЕЕК, ОБРАЗУЮЩИХ ПРЯМОУГОЛЬНИК НАЗЫВАЮТ

диапазоном ячеек

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА  1. строка 2. столбец ячейка 3. диапазон 4.

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА

1.

строка

2.

столбец

ячейка

3.

диапазон

4.

В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ ВЫДЕЛЕНА ГРУППА ЯЧЕЕК A2:C4. СКОЛЬКО ЯЧЕЕК ВХОДИТ В ЭТУ ГРУППУ? 2 9 6

В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ ВЫДЕЛЕНА ГРУППА ЯЧЕЕК A2:C4. СКОЛЬКО ЯЧЕЕК ВХОДИТ В ЭТУ ГРУППУ?

2

9

6

ЧТО НАЗЫВАЮТ ЯЧЕЙКОЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ? Пересечение строки и столбца

ЧТО НАЗЫВАЮТ ЯЧЕЙКОЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ?

Пересечение строки и столбца

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ФОРМУЛА В EXCEL? Со знака =

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ФОРМУЛА В EXCEL?

Со знака =

НАЗОВИТЕ ТИПЫ ССЫЛОК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ.  относительная, абсолютная, смешанная

НАЗОВИТЕ ТИПЫ ССЫЛОК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ.

относительная, абсолютная, смешанная

ЕСЛИ АДРЕС ЯЧЕЙКИ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ, ТО ОН НАЗЫВАЕТСЯ… Абсолютный

ЕСЛИ АДРЕС ЯЧЕЙКИ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ, ТО ОН НАЗЫВАЕТСЯ…

Абсолютный

ЗАПИСЬ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ НАД СОДЕРЖИМЫМ ЯЧЕЙКИ Формула

ЗАПИСЬ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ НАД СОДЕРЖИМЫМ ЯЧЕЙКИ

Формула

НАЗОВИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ АДРЕС ЯЧЕЙКИ

НАЗОВИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ АДРЕС ЯЧЕЙКИ

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ «ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT EXCEL »?  программа обработки числовой информации.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ «ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT EXCEL »?

программа обработки

числовой информации.

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ФОРМАТОВ ДАННЫХ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ. Числовой, текстовый, дата и время, процентный, денежный и т.д.

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ФОРМАТОВ ДАННЫХ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ.

Числовой, текстовый, дата и время,

процентный, денежный и т.д.

ПРОДОЛЖИТЕ ОТВЕТ ЯЧЕЙКА – ЭТО МЕСТО … в которое вводится текстовая или числовая информация

ПРОДОЛЖИТЕ ОТВЕТ

ЯЧЕЙКА – ЭТО МЕСТО …

в которое вводится

текстовая или числовая

информация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!