СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по естествознанию на тему "Климатические процессы" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по естествознанию на тему "Климатические процессы" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«План урока по естествознанию на тему "Климатические процессы" (5 класс)»

План урока

Раздел долгосрочного плана: 5.3А Процессы в живой и неживой природе

Школа: школа-гимназия №20

Дата: ФИО учителя: Саттарова Д.Б.

Класс: 5 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Климатические процессы

Тип урока

Комбинированный

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (климатические процессы)

Цели урока

Учащиеся

-знакомятся с климатическими процессами.

-понимают и объясняют климатические процессы.

Критерии оценивания

Учащиеся достигнет цели, если:

- знают о климатических процессах.

- рассказывают о климатических процессах.

Языковые цели


Лексика и терминология

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

Привитие ценностей



развитие познавательного интереса;

развитие высших психических процессов – внимания, памяти, мышления;

формирование самостоятельности;

развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

отработка основных умений и навыков.

Межпредметные связи

физика, география

Навыки использования ИКТ

Использование интернета для поиска информации по данной теме. Графическое представление процесса информации.

Предварительные знания

Нет


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса.

Организационный момент

Середина урока


Учитель проводит «блиц-опрос» по пройденным темам, тем самым помогая учащимся повторить и закрепить знания.


Далее, применяя прием черный ящик, учитель проводит опрос по пройденной учащимися терминологии: геоморфология, горообразование, выветривание, биологический круговорот, круговорот воды, геологический круговорот, почва, гумус.


Учитель показывает учащимся 2 таблички с терминами. На первой написан термин «погода», на второй «климат». Учащимся задается вопрос, что общего между данными терминами и каковы их различия.

Затем учащиеся конспектируют определения вышеозначенных терминов.

Далее учитель ведет с учениками беседу и задает следующие вопросы: Какой может быть погода? Одинакова ли она всегда и везде? Почему погода меняется? Как Вы думаете, зависит ли погода от климата? Что влияет на формирование климата?


На следующем этапе урока учащиеся делятся на группы и моделируют климатические условия определенных стран во взаимосвязи с другими процессами происходящими в неживой природе.

раздаточный материал с наглядностями и заданиями. Учебник «Естествознание» 5 класс.







наглядности







презентация

Слайд 1






карандаши, бумага, пластелин

Конец урока


Подведение итогов урока.

Рефлексия

Д/З: §34.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация – запланирована в самих заданиях. Каждое следующее задание усложняется по таксономии Б.Блума. Учитель может оказать поддержку некоторым учащимся (группе) при выполнении задании. Во время ролевой игры более способные учащиеся должны выступить в роли журналистов. Вопросы должны быть составлены по следующим направлениям: анализ, синтез, моделирование.


В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point.

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

5 «Д»

5 «Е»

Общая оценка 5 «Д»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Общая оценка 5 «Е»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!