СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по естествознанию на тему "Классификация веществ" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по естествознанию на тему "Классификация веществ" (5 класс) включет в себя демонстрацию опыта для учеников и набор ключевых слов для освоения темы урока

Просмотр содержимого документа
«План урока по естествознанию на тему "Классификация веществ" (5 класс)»

План урока

Раздел долгосрочного плана: 5.2А Вещества и материалы

Школа: школа-гимназия №20

Дата: 13.12.2018 г. ФИО учителя: Саттарова Д.Б.

Класс: 12 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Классификация веществ

Тип урока

Комбинированный

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.2.5 – классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы

Цели урока

Учащиеся

-закрепить знания о видах смесей.

-познакомиться с понятием «раствор».

-научить готовить растворы.

Критерии оценивания

Учащиеся достигнет цели, если:

- знают виды смесей и понятие «раствор».

-умеют готовить растворы

Языковые цели


Лексика и терминология

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

Привитие ценностей



развитие познавательного интереса;

развитие высших психических процессов – внимания, памяти, мышления;

формирование самостоятельности;

развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

отработка основных умений и навыков.

Межпредметные связи

физика, химия

Навыки использования ИКТ

Использование интернета для поиска информации по данной теме. Графическое представление процесса информации.

Предварительные знания

Знания о свойствах тел, веществ.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса.

Организационный момент

Середина урока


Учитель начинает урок с «Мозгового штурма»:

Что такое вещество?

Какие агрегатные состояния имеют вещества?

Какова структура газообразного вещества?

Какова структура твердого вещества?

Какова структура жидкого вещества?

Что такое диффузия?

Как взаимосвязаны процесс диффузии и структура вещества?

Что такое раствор? Почему его считают смесью?


Учитель показывает учащимся опыт, которые учащиеся должны анализировать и делать выводы. Все опыты сопровождаются вопросами учителя к учащимся

Опыт 1. Учитель растворяет в стакане с теплой водой сахар и спрашивает у учащихся, что произошло с вышеуказанным веществом. Так же ученикам задается вопросы: Что получил учитель, добавив в стакан сахар?

Как можно назвать это вещество?

Во 2 стакан с теплой водой бросает металлические скобы. Учитель спрашивает у учеников, что произошло с металлическими скобами после попадания в воду.

Изменились ли скобы? Почему они не растворились? Чем отличаются металлические скобы от сахара?

Затем учащиеся самостоятельно конспектируют сделанные ими выводы. Ключевые слова для конспекта: «раствор», «растворимое вещество», «нерастворимое вещество», «химические вещества», «металлы», «неметаллы»


раздаточный материал










3 одноразовых стакана, соль, теплая вода, металлические скобы, марганцовка, сахар.

Конец урока


Подведение итогов урока.

Рефлексия

Д/З: §21, стр.72-77.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация – запланирована в самих заданиях. Каждое следующее задание усложняется по таксономии Б.Блума. Учитель может оказать поддержку некотрым учащимся (группе) при выполнении задании. Вопросы должны быть составлены по следующим направлениям: анализ, синтез, моделирование.


В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point.

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

5 «Д»

5 «Е»

Общая оценка 5 «Д»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Общая оценка 5 «Е»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!