КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Тема:
Тип пособия: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕНННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИЯ: «Штукатур»
г. НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ
Обсуждено на заседании предметно-цикловой комиссии __________________________________________________________
Тема методической разработки: Оштукатуривание дверных проемов.
Тип методического пособия: Методическая разработка урока производственного обучения
Автор: Абрамова Надежда Викторовна, мастер производственного обучения профессии «Штукатур»
АННОТАЦИЯ
В данном методическом пособии представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением элементов педагогической технологии А.С. Потапова по профессии «Штукатур», 1 курс обучения.
Особенности проведения данного урока учитывают латеральную асимметрию полушарий головного мозга человека.
Преподавание идет от частного к общему для левополушарных, от общего к частному для правополушарных.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с учетом их психофизиологических особенностей.
Наличие смены деятельности обучающихся на уроке, формулировки вопросов носят точный, конкретный характер.
Использование наглядности, технических средств обучения
КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Г.Николаевск-на-Амуре, ул. Попова 24
ТЕМА ПРОГРАММЫ: Оштукатуривание дверных и оконных проемов
ТЕМА УРОКА: Оштукатуривание дверных проемов.
ТИП УРОКА - Комбинированный
ЦЕЛИ УРОКА:
Проверить и оценить правильность выполнения приемов при оштукатуривании дверных проемов. Выявить пробелы в ЗУН, профессиональных умениях и навыках
Продолжить развитие профессионально-важных качеств: внимания, памяти, воображения; умений проводить самоконтроль и взаимоконтроль при проведении учебной работы.
Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности, умения рационально использовать материалы.
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ РАБОТА: Оштукатуривание дверных проемов
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Инструмент: сокола, мастерки, кисти, малки, ведра, правило, молоток, отвес, уровень, угольник, полутеры, конопаты, пистолет монтажный.
Материалы: раствор, гвозди, пакля, гипс, монтажная пена
Компьютер, СД-диск: «Оштукатуривание дверных проемов», альбом отделочника, макет: «Оштукатуривание оконных проемов».
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: карточки-задания, проспекты новых технологий, ИТК «Оштукатуривание оконных и дверных проемов», видеосюжет по теме урока «Оштукатуривание дверных проемов» (Работа по ошибкам).
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
2.1. | | |
| ЛЕВЫЕ | ПВК |
Запись на доске цветными мелками темы, учебно- производственной работы | Устное проговаривание темы | Память, внимание |
2.2.Актуализация (повторение) материала по спецтехнологии
2.2.1. Работа по карточкам-заданиям
ПРАВЫЕ | ЛЕВЫЕ | ПВК |
(устные ответы) | (письменная работа по карточкам) | |
Охарактеризуйте понятие «Организация рабочего места» - отвечают устно | Отвечают письменно | Память, внимание, воображение |
Выберите инструмент и приспособление для оштукатуривания откосов | Объясните назначение каждого инструмента | Умение анализировать |
Покажите в дверном проеме лузговой и | Объясните, почему необходимо | |
| | |
усеночный углы | определять угол рассвета | |
Определите угол рассвета | Почему откосы и проемы оштукатуривают не простым раствором | Умение анализировать |
Разделите материал по назначению для наружных и внутренних работ | Обоснуйте, почему именно малкой необходимо разравнивать раствор | Умение аргументировать свой ответ |
Выбрать инструмент для натирки усенка и снятия фаски. | Объясните, для какой цели снимают фаску? | Память, умение анализировать |
Назовите инструмент, которым проверяют точность выполнения оштукатуренного откоса | Что необходимо неукоснительно соблюдать для обеспечения безопасности работы | Память, ответственность. |
Назовите правила техники безопасности при оштукатуривании откосов и дверных проемов | | Память, ответственность. |
2.2.2. Объяснение нового материала с демонстрацией показа приемов оштукатуривания дверных откосов. Используя инструкционно-технологическую карту: «Оштукатуривание оконных и дверных проемов».
Установка правил
Нанесение грунта с разравниванием
Натирка фасок
2.2.3. Организация самоконтроля и взаимоконтроля выполненной работы по таблице. (Выставление оценок себе и другим).
2.2.4. Выдача задания, критериев оценки, формирование звеньев.
ТЕСТ
качества и производительности труда
Профессия | «Штукатур» |
Этап обучения | 1 курс 1 симестр |
Уровень квалификации | Штукатур, 3-4 разряд |
Задание | Оштукатуривание дверных откосов с натиркой лузг, усенков |
Объект тестирования | Кирпичные откосы - 1,7 м2 |
Норма времени | 6 часов |
Эталонные требования к качеству
1 | Неровности штукатурки (не более 2 неровностей) глубиной или высотой не более 1,5 мм |
2 | Отклонение поверхности штукатурки от вертикали: на 1 м высоты - 1 мм, на всю высоту откоса - 3 мм |
3 | Отклонение поверхности штукатурки от горизонтали: на 1 м длины - 1 мм, на всю длину - 3 мм |
4 | Отклонение лузг, усенков от вертикали или горизонтали: на 1 м длины элемента - 1 мм: на весь элемент - 3 мм |
5 | Средняя общая толщина штукатурного налета - 15 мм |
6 | Толщина слоя накрывки после ее выравнивания и затирки не более 1 мм |
7 | Отклонение ширины оштукатуренного откоса от проектной для штукатурки ±1,5 мм |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
качества производительности труда при оштукатуривании
дверных откосов с натиркой лузг и усенков
№ п/п | Показатели для оценок | | Оценка | |
| | «5» | «4» | «3» | «2» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Неровности штукатурки (не более 2 неровностей) глубиной или высотой в мм не более | 1,5 | 2 | 3 | 5 |
2 | Отклонение поверхности штукатурки от вертикали в мм: | | | | |
| - на 1 м высоты | 1 | 1,5 | 2 | 3 |
| - на всю высоту | 3 | 5 | 7 | 9 |
3 | Отклонение поверхности штукатурки от горизонтали в мм: | | | | |
- на 1м длины | 1 | 1,5 | 2 | 3 |
- на всю длину | 3 | 5 | 7 | 9 |
4 | Отклонение лузг, усенков от вертикали или горизонтали в мм: | '■■• ■ "•■ | | | |
на 1 м длины элемента | 1 | 1,5 | 2 | 3 |
на всю длину элемента | 3 | 5 | 7 | 9 |
5 | Средняя общая толщина штукатурного налета | 15 мм | 18 мм | 20 мм | 22 мм |
6 | Толщина слоя накрывки после ее выравнивания и затирки | 1 мм | 1 мм | 2 мм | 3 мм |
7 | Отклонение ширины оштукатуренного откоса от проектной для штукатурки | ±1,5 | ±2 | ±3 | ±5 |
8 | Выполнение нормы времени | 100% и более | 90-100% | 80-90% | менее 80% |
9 | Соблюдение правил техники безопасности | без нарушений | Одно несущ нарушение | грубые нарушения |
на «5» - 45 баллов - 4 разряд
на «4» - 36 баллов - 3 разряд
на «3» - 27 баллов - 2 разряд
на «2» - 18 баллов и менее - ученик
3. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
3.2. Целевые обходы рабочих мест:
Соблюдение правил техники безопасности, норм санитарии и гигиены,
Соблюдение технологической последовательности выполнения учебной работы, рационального использования материалов
Организация самоконтроля и взаимоконтроля выполнения работ
Заполнение таблицы - оценки качества выполнения работы каждым учащимся.
4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
4.1 Работа с компьютером.
Целевая установка перед просмотром:
* Просмотреть видеосюжет, обратить внимание на допущенные ошибки и занести их в таблицу наблюдателя «Нарушения технологического процесса при оштукатуривании дверных откосов».
Таблица наблюдателя
1 | Провешивание | | |
2 | Оконопачивание зазора | |
3 | Подготовка поверхности | |
4 | Навешивание правила на верхний откос | |
5 | Смачивание поверхности | |
6 | Нанесение обрызга | |
7 | Нанесение грунта | |
8 | Разравнивание грунта | |
9 | Нанесение накрывочного слоя с разравниванием | |
10 | Затирка | |
11 | Определение угла рассвета | |
12 | Установка правила на боковые откосы | |
13 | Смачивание откосов | |
14 | Нанесение обрызга | |
15 | Нанесение грунта | |
16 | Разравнивание грунта | |
17 | Нанесение накрывочного слоя с разравниванием | | |
18 | Затирка | |
19 | Снятие правил | |
20 | Натирка фаски | |
21 | Оштукатуривание противоположного откоса | |
22 | Оштукатуривание заглушин | |
* Демонстрация эталона ответа (повторный видеосюжет без нарушений технологического процесса)
4.2
ПРАВЫЕ | ЛЕВЫЕ |
1. Провести сравнительный анализ выполненной работы (выступление звеньевых) |
2.Ответить на вопрос: В чем важность и значимость изученной темы в работе? | 2. отметить негативные и позитивные моменты в работе |
3.Оценить работу учащихся и прокомментировать оценки |
4.Закрепить необходимый материал через показ и объяснение (если это необходимо) |
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Прочитать самостоятельно материал по учебному пособию «Штукатур», стр. 179-192
2 Выписать из текста ответы на вопросы в конце параграфа.
3. Изготовить мини-интрумент - МАЛКА.