СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему: Расовое население мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план урока является приложением к презентации Расовое население мира

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему: Расовое население мира"»

План урока

Раздел долгосрочного плана: 5.1В Человек. Земля. Вселенная.

Школа: школа-гимназия №20

Дата: 18.10.2018 г. ФИО учителя: Саттарова Д.Б.

Класс: 5 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Расовый состав населения мира

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп

Цели урока

Учащиеся

-знакомятся с расовым составом населения мира.

-знакомятся с регионами распространения рас и межрасовых групп.

-изучают основные характеристики рас и межрасовых групп.

-знакомятся с термином этнос.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели, если будет:

- знают расовый и межрасовый состав населения мира;

- знают различия терминов «раса» и «этнос»;

- характеризуют расовые и межрасовые группы.

Языковые цели


Лексика и терминология

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры и истории развития рас и межрасовых групп.

Диалог и предложения

Привитие ценностей



развитие познавательного интереса;

развитие высших психических процессов – внимания, памяти, мышления;

формирование самостоятельности;

развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

отработка основных умений и навыков.

Межпредметные связи

География, биология, история.

Навыки использования ИКТ

Использование интернета для поиска информации по данной теме. Графическое представление процесса информации.

Предварительные знания

Знания о материках и частях света


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса.

организационный момент.

Повторение пройденного материала.

Атласы

Середина урока


Беседа. Ученикам задают вопросы, которые плавно подведут их к теме урока.

Сколько частей света Вам известно?

Назовите материки?

Одинаково ли выглядят люди на разных материках?

Почему они отличаются?


Ученики пишут краткую лекцию по теме под диктовку учителя.

Ра́са — система популяций человека, характеризующаяся сходством по комплексу определённых наследственных биологических признаков, имеющих внешнее фенотипическое проявление и сформировавшихся в определённом географическом регионе. Некоторые черты, характеризующие разные расы, могли появиться как результат адаптации к различным условиям среды, происходившей в течение многих поколений.

Феноти́п — совокупность внешних признаков, присущих живому организму на определённой стадии развития.

Европеоидная раса

Почти 45 % населения земного шара относятся к европеоидной расе. Географические открытия Америки и Австралии позволили ей расселиться по всему миру. Тем не менее, главный ее стержень сосредоточен в пределах Европы, африканского Средиземноморья и юго-западной Азии.

В европеоидной группе выделяют следующее сочетание признаков:

  • четко профилированное лицо;

  • пигментация волос, кожи и глаз от самых светлых до темных оттенков;

  • прямые или волнистые мягкие волосы;

  • средние или тонкие губы;

  • узкий нос, сильно или умеренно выступающий из плоскости лица;

  • слабо сформирована складка верхнего века;

  • развитый волосяной покров на теле;

  • большие кисти рук и стопы.

Состав европеоидной расы вычленяется двумя крупными ветвями - северной и южной. Северная ветвь представлена скандинавами, исландцами, ирландцами, англичанами, финнами и другими. Южная - испанцами, итальянцами, южными французами, португальцами, иранцами, азербайджанцами и другими. Все различия между ними заключены в пигментации глаз, кожи и волос.

Монголоидная раса

Образование монголоидной группы было исследовано не до конца. По некоторым предположениям, народность формировалась в центральной части Азии, в пустыне Гоби, которая отличалась своим суровым резко континентальным климатом. Как следствие, представители этой расы людей в основном обладают сильным иммунитетом и хорошей адаптацией к кардинальным переменам климатических условий. Признаки монголоидной расы:

  • карие или черные глаза с раскосым и узким разрезом;

  • нависающие верхние веки;

  • умеренно расширенный нос и губы средней величины;

  • цвет кожи от желтого до коричневого;

  • прямые жесткие темные волосы;

  • сильно выступающие скулы;

  • слабо развитый волосяной покров на теле.

Монголоидная раса подразделяется на две ветви: северные монголоиды (Калмыкия, Бурятия, Якутия, Тува) и южные народы (Япония, жители Корейского полуострова, Юг Китая). За ярких представителей монголоидной группы могут выступать этнические монголы.

Негро-австралоидная раса

Экваториальная раса - это большая группа людей, которая составляет 10 % человечества. Она включает в себя негроидные и австралоидные группы, которые большей частью проживают в Океании, Австралии, тропическом поясе Африки и в регионах Южной, Юго-Восточной Азии.

Специфичные признаки расы большинство исследователей рассматривают как результат развития популяции в условиях жаркого и влажного климата:

темная пигментация кожного покрова, волос и глаз;

жесткие курчавые или волнистые волосы;

нос широкий, мало выступающий;

толстые губы со значительной слизистой частью;

выдающаяся нижняя часть лица.

Раса отчетливо подразделяется на два ствола - восточный (тихоокеанские, австралийские и азиатские группы) и западный (африканские группы).

Учебник «Естествознание» 5 класс

издательства «Атамура»

Конец урока


Подведение итогов урока.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Домашнее задание.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация – запланирована в самих заданиях. Каждое следующее задание усложняется по таксономии Б.Блума. Учитель может оказать поддержку некотрым учащимся (группе) при выполнении задании. Во время ролевой игры более способные учащиеся должны выступить в роли журналистов. Вопросы должны быть составлены по следующим направлениям: анализ, синтез, моделирование.


В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point.

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

5 «Д»

5 «Е»

Общая оценка 5 «Д»



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Общая оценка 5 «Е»



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!