Просмотр содержимого документа
«План урока к презентации»
Тема: Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Цели: на основе изученного ранее материала по теме «Явление электромагнитной индукции», имеющихся знаний о природе магнитного поля и особенностях взаимодействия магнитных полей , подвести учащихся к осознанию того, что должно наблюдаться взаимодействие магнитных полей в случае появления индукционного тока и сформулировать правило , позволяющее определять направление индукционного тока в замкнутом контуре ( правило Ленца)
Развивать умение мыслить логически, опираясь на имеющиеся знания, анализировать, делать выводы.
Научить учащихся использовать имеющийся алгоритм при решении задач на определение направления индукционного тока.
Оборудование: прибор для демонстрации взаимодействия индукционного тока и магнита, презентация к уроку.
ХОД УРОКА:
Оргмомент. Проверка усвоения материала предыдущего урока в ходе фронтального опроса :
- теоретические вопросы ( слайд №2)
- качественные задачи по теме «Явление электромагнитной индукции»
( слайды №3 и 4)
Изучение нового материала.
1).Создание «проблемной ситуации» с опорой на имеющиеся у учащихся знания о - явлении электромагнитной индукции
- о направлении индукционного тока
- о магнитном поле
- о взаимодействии магнитных полей,
целью которой является формулировка вывода о том, что возникающий в замкнутом контуре индукционный ток должен взаимодействовать с полем магнита (слайд №5)
2).Проверка справедливости сформулированного вывода .
ОПЫТ с алюминиевыми кольцами и магнитом. ( слайд №6)
3).Анализ наблюдаемого взаимодействия.
- т.к. при приближении магнита кольцо отталкивается, то вектор индукции поля индукционного тока противоположно направлен вектору магнитной индукции внешнего поля (одноименные полюса отталкиваются)
- при удалении магнита кольцо притягивается к нему, значит, вектор индукции поля индукционного тока сонаправлен с вектором индукции внешнего поля (разноименные полюса притягиваются)
4).Анализ проведенных опытов на основе знаний о магнитном
потоке и его изменении ( слайды №7и 8)
5).Формулировка Правила Ленца (слайд № 9)
6).Знакомство с планом решения задач ( слайд №10)
Закрепление изученного материала в ходе отработки умений
применять предложенный план для нахождения направления индукционного тока.
( слайд № 11)
(слайд №12) с последующей проверкой правильности выполненных заданий и устранением допущенных ошибок, если таковые имеются.
4. Домашнее задание (слайд №13)