СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока к презентации

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока к презентации.11кл. Тема:Правило Ленца

Просмотр содержимого документа
«План урока к презентации»

Тема: Направление индукционного тока. Правило Ленца.


Цели: на основе изученного ранее материала по теме «Явление электромагнитной индукции», имеющихся знаний о природе магнитного поля и особенностях взаимодействия магнитных полей , подвести учащихся к осознанию того, что должно наблюдаться взаимодействие магнитных полей в случае появления индукционного тока и сформулировать правило , позволяющее определять направление индукционного тока в замкнутом контуре ( правило Ленца)

Развивать умение мыслить логически, опираясь на имеющиеся знания, анализировать, делать выводы.

Научить учащихся использовать имеющийся алгоритм при решении задач на определение направления индукционного тока.


Оборудование: прибор для демонстрации взаимодействия индукционного тока и магнита, презентация к уроку.


ХОД УРОКА:


  1. Оргмомент. Проверка усвоения материала предыдущего урока в ходе фронтального опроса :


- теоретические вопросы ( слайд №2)

- качественные задачи по теме «Явление электромагнитной индукции»

( слайды №3 и 4)


  1. Изучение нового материала.

1).Создание «проблемной ситуации» с опорой на имеющиеся у учащихся знания о - явлении электромагнитной индукции

- о направлении индукционного тока

- о магнитном поле

- о взаимодействии магнитных полей,


целью которой является формулировка вывода о том, что возникающий в замкнутом контуре индукционный ток должен взаимодействовать с полем магнита (слайд №5)


2).Проверка справедливости сформулированного вывода .

ОПЫТ с алюминиевыми кольцами и магнитом. ( слайд №6)

3).Анализ наблюдаемого взаимодействия.

- т.к. при приближении магнита кольцо отталкивается, то вектор индукции поля индукционного тока противоположно направлен вектору магнитной индукции внешнего поля (одноименные полюса отталкиваются)

- при удалении магнита кольцо притягивается к нему, значит, вектор индукции поля индукционного тока сонаправлен с вектором индукции внешнего поля (разноименные полюса притягиваются)

4).Анализ проведенных опытов на основе знаний о магнитном

потоке и его изменении ( слайды №7и 8)


5).Формулировка Правила Ленца (слайд № 9)

6).Знакомство с планом решения задач ( слайд №10)


  1. Закрепление изученного материала в ходе отработки умений

применять предложенный план для нахождения направления индукционного тока.

( слайд № 11)

(слайд №12) с последующей проверкой правильности выполненных заданий и устранением допущенных ошибок, если таковые имеются.


4. Домашнее задание (слайд №13)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!