СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока физики по теме: «Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме:"Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов".

 

Просмотр содержимого документа
«План урока физики по теме: «Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов»»

План урока физики по теме:

«Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов»

Цели урока: Изучение особенностей магнитного поля катушки с током, способов усиления этого поля, знакомство с устройством, принципом работы и применением электромагнитов. Демонстрация практической применимости законов физики на примере использования электромагнитов.

Задачи урока:

обучающая: изучить способы изменения магнитного поля катушки с током; научить определять магнитные полюса катушки с током; рассмотреть принцип действия электромаг­нита и области его применения; продемонстрировать, от чего зависит сила воздействие электромагнита.

- развивающая: развивать умение обобщать знания, применять знания в конкретных ситуациях; развивать навыки работы с приборами; развивать познавательный интерес к учебному предмету и учебную мотивацию;

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся называть способы усиления магнитного действия катушки с током; приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту.

  • Метапредметные:

познавательные – научатся анализировать информацию из разных источников; применять полученные знания для объяснения при решении задач;

регулятивные  – научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения;

коммуникативные – научатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию; общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.



Методы (методические приемы):

  • беседа;

  • словесное объяснение;

  • демонстрация слайдов и технических пособий;

  • проблемный метод овладения учебным материалом;

  • частично-поисковая экспериментальная работа;

  • самостоятельная работа с учебником;

  • развитие критического мышления .

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • компьютер с Microsoft PowerPoint;

  • демонстрационное оборудование.



Структура урока:

Этап урока

Время

Приёмы и методы

1. Организационный момент. Знакомство с учащимися.

1 мин.

Беседа

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания по ключевым понятиям, связанным с темами «Магнитное поле и его характеристики» и «Электромагнитная индукция».

5 мин.

Устный опрос

3. Изучение нового материала. Рассказ об основных понятиях и принципах действия катушки с током:

  • Катушка с током как физический объект;

  • Включение катушки в цепь постоянного тока;

  • Магнитное поле катушки с током, вид его магнитных линий и способы его определения.

  • Использование сердечника как способ изменения магнитного поля катушки.

Иллюстративные материалы демонстрируются с помощью презентации, выведенной на экран при помощи проектора. Отдельные вопросы обсуждаются с учащимися в формате беседы.

7 мин.

Лекция;

Диалог:

Демонстрация презентации;

4. Демонстрационный эксперимент. Сборка электрической цепи из источника питания, реостата, измерительного прибора и катушки с током. Обсуждение с учащимися вероятного изменения магнитного поля катушки при изменении силы тока в цепи. Демонстрация влияния силы тока на магнитное поле катушки. Внесение сердечника в катушку, регистрация изменений магнитного поля в связи с этим. Совместное с учащимися формулирование выводов из продемонстрированного.

8 мин.

Демонстрационный эксперимент, беседа

5. Изучение нового материала. Беседа с учащимися о возможном применении электромагнитов в быту. Использование наводящих вопросов для самостоятельного формулирования учащимися основных направлений применения электромагнитов.

8 мин.

Беседа

6. Рефлексия. Проверка усвоения знаний при помощи приёма «Верно-неверно» по основным изученным на уроке понятиям, законам и принципам

5 мин.

Индивидуальная работа

7. Домашнее задание.

2 мин.

Запись на доске



Литература:

  1. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2013. 237 с.

  2. Марон А.Е., Марон Е.А. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. –М.: Просвещение,2015.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!