СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Деление обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока "Деление обыкновенных дробей" . Первый урок по данной теме. на уроке проведено мини - исследование "Каким образом одну обыкновенную дробь можно разделить на другую дробь?"

Просмотр содержимого документа
«план урока "Деление обыкновенных дробей»

План урока

Предмет: математика

Класс: 6

Тема: Деление обыкновенных дробей

Цель: Учащиеся должны к концу урока вывести алгоритм деления обыкновенных дробей

и решить примеры, предложенные учителем.

1.1 Применение опорных понятий: алгоритм умножения обыкновенных дробей, взаимно обратные числа

1.2 Применение специальных приёмов: оформление записей при умножении и делении обыкновенных дробей

    1. 1.3 Развитие умений в умножении и вычитании обыкновенных дробей.

    2. 1.4 Владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – сравнением, анализом, обобщением.

  1. Воспитательная:

2.1 Формирование организованности, дисциплинированности.

    1. Развитие умений работать индивидуально и в группе

2.3 Развитие умений оценивать результаты своей работы на уроке, умения доносить своё мнение до других.

Оборудование: Сборник понятий, презентация, учебник математика 6, Виленкин Н. Я..

Содержание урока:

  1. Актуализация опорных понятий.

  • Чтение карточки

  • Работа со сборником понятий(презентация):

- Прочитать алгоритм умножения обыкновенных дробей

- содержание понятия «Взаимно обратные числа»

  • Каким образом умножение обыкновенных дробей можно записать в общем виде?

  • Как доказать что дроби являются взаимно обратными (запишите это так же в общем виде)

  • Решите задачу (через презентацию):

Длина прямоугольника дм, а его ширинадм. Чему равна площадь прямоугольника?

  1. Открытие «нового» знания.

  • Ребята, а давайте решим обратную задачу(через презентацию):

Площадь прямоугольника составляет , а его ширина . Чему равна длина этого прямоугольника?

(Мы не умеем делить обыкновенные дроби)

Тема нашего урока «Деление обыкновенных дробей»

и я поставила

цель урока: Учащиеся должны к концу урока вывести алгоритм деления обыкновенных дробей и решить примеры, предложенные учителем.

А какую цель поставили бы вы?

Давайте попробуем добиться наших целей


Итак: Каким образом одну обыкновенную дробь можно разделить на другую обыкновенную дробь? (учащиеся называют свои гипотезы, учитель записывает на доске).

  • Давайте теперь поработаем вместе: либо подтвердим ваши гипотезы, либо опровергнем(презентация)

Мы получили:

  • А теперь давайте поработаем в группах:

1) Внимательно изучите полученное равенство

2) Составьте алгоритм деления дробей и запишите его на листке

3) Зачитайте свой алгоритм перед классом.

  • Выступления групп

  • Вывод (через презентацию): Чтобы одну обыкновенную дробь разделить на другую обыкновенную дробь, надо:

  1. Первую дробь оставить без изменения;

  2. Деление заменить умножением;

  3. Вторую дробь перевернуть;

  4. Выполнить умножение дробей.

  • Ребята, а что можно сказать про гипотезы, которые вы выдвинули?

(Выдвинутые гипотезы подходят только к отдельно взятым примерам, а мы получили алгоритм для любых дробей, участвующих в делении.)




  1. Первичное закрепление (через презентацию)

  • Выполнить деление:

(проверяем через презентацию)

  • Работа с учебником: стр. 98 № 596(1 столбик)

  1. Рефлексия урока

  2. Задание на дом

1.Выучить алгоритм

2.стр. 103 № 633(а-в).



















Группа 1

1) Внимательно изучите полученное равенство (что общего, чем отличаются выражения стоящие до и после знака равенства)

2) Составьте алгоритм деления дробей и запишите его на листке

3) Зачитайте свой алгоритм перед классом.







Группа 2

1) Внимательно изучите полученное равенство (что общего, чем отличаются выражения стоящие до и после знака равенства)

2) Составьте алгоритм деления дробей и запишите его на листке

3) Зачитайте свой алгоритм перед классом







Группа 3

1) Внимательно изучите полученное равенство (что общего, чем отличаются выражения стоящие до и после знака равенства)

2) Составьте алгоритм деления дробей и запишите его на листке

3) Зачитайте свой алгоритм перед классом

Лист учёта знаний _____________________________________________________

Математическая запись умножения дробей(2б)

Математическая запись умножения взаимно обратных чисел(2б)

Решение задачи1

(2б)

Выдвижение гипотез

(3б)

Работа с классом

(1б за ответ.

1б за дополнение)

Работа в группе

(5б макс)

Решение примеров

2б-1пр)

Итого баллов












Лист учёта знаний _____________________________________________________

Математическая запись умножения дробей(2б)

Математическая запись умножения взаимно обратных чисел(2б)

Решение задачи1

(2б)

Выдвижение гипотез

(3б)

Работа с классом

(1б за ответ.

1б за дополнение)

Работа в группе

(5б макс)

Решение примеров

2б-1пр)

Итого баллов












Лист учёта знаний _____________________________________________________

Математическая запись умножения дробей(2б)

Математическая запись умножения взаимно обратных чисел(2б)

Решение задачи1

(2б)

Выдвижение гипотез

(3б)

Работа с классом

(1б за ответ.

1б за дополнение)

Работа в группе

(5б макс)

Решение примеров

2б-1пр)

Итого баллов












Лист учёта знаний _____________________________________________________

Математическая запись умножения дробей(2б)

Математическая запись умножения взаимно обратных чисел(2б)

Решение задачи1

(2б)

Выдвижение гипотез

(3б)

Работа с классом

(1б за ответ.

1б за дополнение)

Работа в группе

(5б макс)

Решение примеров

2б-1пр)

Итого баллов













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!