План урока
Предмет: математика
Класс: 6
Тема: Деление обыкновенных дробей
Цель: Учащиеся должны к концу урока вывести алгоритм деления обыкновенных дробей
и решить примеры, предложенные учителем.
1.1 Применение опорных понятий: алгоритм умножения обыкновенных дробей, взаимно обратные числа
1.2 Применение специальных приёмов: оформление записей при умножении и делении обыкновенных дробей
1.3 Развитие умений в умножении и вычитании обыкновенных дробей.
1.4 Владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – сравнением, анализом, обобщением.
Воспитательная:
2.1 Формирование организованности, дисциплинированности.
Развитие умений работать индивидуально и в группе
2.3 Развитие умений оценивать результаты своей работы на уроке, умения доносить своё мнение до других.
Оборудование: Сборник понятий, презентация, учебник математика 6, Виленкин Н. Я..
Содержание урока:
Актуализация опорных понятий.
- Прочитать алгоритм умножения обыкновенных дробей
- содержание понятия «Взаимно обратные числа»
Каким образом умножение обыкновенных дробей можно записать в общем виде?
Как доказать что дроби являются взаимно обратными (запишите это так же в общем виде)
Решите задачу (через презентацию):
Длина прямоугольника дм, а его ширинадм. Чему равна площадь прямоугольника?
Открытие «нового» знания.
Площадь прямоугольника составляет , а его ширина . Чему равна длина этого прямоугольника?
(Мы не умеем делить обыкновенные дроби)
Тема нашего урока «Деление обыкновенных дробей»
и я поставила
цель урока: Учащиеся должны к концу урока вывести алгоритм деления обыкновенных дробей и решить примеры, предложенные учителем.
А какую цель поставили бы вы?
Давайте попробуем добиться наших целей
Итак: Каким образом одну обыкновенную дробь можно разделить на другую обыкновенную дробь? (учащиеся называют свои гипотезы, учитель записывает на доске).
Мы получили:
1) Внимательно изучите полученное равенство
2) Составьте алгоритм деления дробей и запишите его на листке
3) Зачитайте свой алгоритм перед классом.
Первую дробь оставить без изменения;
Деление заменить умножением;
Вторую дробь перевернуть;
Выполнить умножение дробей.
(Выдвинутые гипотезы подходят только к отдельно взятым примерам, а мы получили алгоритм для любых дробей, участвующих в делении.)
Первичное закрепление (через презентацию)
Выполнить деление:
(проверяем через презентацию)
Рефлексия урока
Задание на дом
1.Выучить алгоритм
2.стр. 103 № 633(а-в).
Группа 1
1) Внимательно изучите полученное равенство (что общего, чем отличаются выражения стоящие до и после знака равенства)
2) Составьте алгоритм деления дробей и запишите его на листке
3) Зачитайте свой алгоритм перед классом.
Группа 2
1) Внимательно изучите полученное равенство (что общего, чем отличаются выражения стоящие до и после знака равенства)
2) Составьте алгоритм деления дробей и запишите его на листке
3) Зачитайте свой алгоритм перед классом
Группа 3
1) Внимательно изучите полученное равенство (что общего, чем отличаются выражения стоящие до и после знака равенства)
2) Составьте алгоритм деления дробей и запишите его на листке
3) Зачитайте свой алгоритм перед классом
Лист учёта знаний _____________________________________________________
Математическая запись умножения дробей(2б) | Математическая запись умножения взаимно обратных чисел(2б) | Решение задачи1 (2б) | Выдвижение гипотез (3б) | Работа с классом (1б за ответ. 1б за дополнение) | Работа в группе (5б макс) | Решение примеров 2б-1пр) | Итого баллов |
| | | | | | | |
Лист учёта знаний _____________________________________________________
Математическая запись умножения дробей(2б) | Математическая запись умножения взаимно обратных чисел(2б) | Решение задачи1 (2б) | Выдвижение гипотез (3б) | Работа с классом (1б за ответ. 1б за дополнение) | Работа в группе (5б макс) | Решение примеров 2б-1пр) | Итого баллов |
| | | | | | | |
Лист учёта знаний _____________________________________________________
Математическая запись умножения дробей(2б) | Математическая запись умножения взаимно обратных чисел(2б) | Решение задачи1 (2б) | Выдвижение гипотез (3б) | Работа с классом (1б за ответ. 1б за дополнение) | Работа в группе (5б макс) | Решение примеров 2б-1пр) | Итого баллов |
| | | | | | | |
Лист учёта знаний _____________________________________________________
Математическая запись умножения дробей(2б) | Математическая запись умножения взаимно обратных чисел(2б) | Решение задачи1 (2б) | Выдвижение гипотез (3б) | Работа с классом (1б за ответ. 1б за дополнение) | Работа в группе (5б макс) | Решение примеров 2б-1пр) | Итого баллов |
| | | | | | | |