СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока «Что окружает нас дома?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Что окружает нас дома?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; предметные картинки; карточки для игры «Третий лишний», цветные карандаши, на рефлексию (сигнальные карты), конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.

Цель:

  • познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
  • учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
  • воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль
  • ознакомить учащихся с видами мебели, техники.

Просмотр содержимого документа
«План урока «Что окружает нас дома?»»

ПРЕДМЕТ: окружающий мир.

УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова,

учебник « Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков

Класс: 1

Тема: «Что окружает нас дома?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; предметные картинки; карточки для игры «Третий лишний», цветные карандаши, на рефлексию (сигнальные карты), конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.

Цель:

  • познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;

  • учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;

  • воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль

  • ознакомить учащихся с видами мебели, техники.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия:

развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее;

- соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание;

- формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи»;

- продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.

Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.

Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды, устанавливать межпредметную связь.



Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

1. Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Настрой на учебную деятельность

Ребята, давайте проверим, а готовы ли мы к уроку.


У. Руки?

Д. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Спина?

Д. Прямая!

У.Учебник и тетрадь?

Д. На парте.

Молодцы. К уроку мы готовы.



II Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  1. Актуализация знаний

Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем.


- С какой группой животных познакомились на прошлом уроке? (звери)

- Кто такие звери? (животные, тело которых покрыто шерстью)

- Как ещё называют эту группу животных? (млекопитающие)

- Почему? (звери выкармливают детёнышей молоком)

- Приведите примеры.


- А какие ещё группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы)

- Кто такие насекомые? (животные, у которых шесть ног)

- Приведите примеры

- Кто такие рыбы? (водные животные, тело которых покрыто чешуёй)

- Приведите примеры.

- Кто такие птицы? (животные, тело которых покрыто перьями)

- Приведите примеры.

- А где могут жить животные? (рядом с людьми, в лесу)

- Как называются животные, которые живут рядом с людьми? (домашние)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)




Игра «Светофор»

Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы поднимаете зелёный светофорчик, если неверно, то поднимаете красный светофорчик и объяснить « почему».

1) У всех птиц есть перья. ( ДА)

2) Если животное большое, это – зверь. ( НЕТ )

3) Тело зверей покрыто шерстью. ( ДА )

4) Страусы – это птица, которая не умеет летать. ( ДА )

5) Бабочка, дятел относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. ( НЕТ )

6) Кошка и мышь относятся к одной группе животных. Это звери. (ДА)

7) Пингвин- это рыба? (нет)


2. Проверка выполнения задания в тетради.

- Дома вы должны были выполнить задание в тетради.

Давайте откроем тетради и проверим это задание. Итак, что нужно было сделать?

1.раскрасить картинку

2 узнать, какие звери на ней спрятались.


- Все раскрасили картинку? Молодцы.

- Так какие же звери тут спрятались? (медведь, заяц, белка, лось)

- У всех так получилось? Молодцы.


III Этап постановки проблемы


Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «медведя», «грача», «пчелы», «человека», «бобра», «мыши» и изображение их жилищ: «нора», «берлога», «гнездо», «улей», «хатка»)

(Дети выдвигают предположения)

- Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт»

Дети выходят к доске и составляют пары.

(Медведь – берлога, грач – гнездо, пчела – улей, бобр – хатка, мышь - нора)

- Кто остался без жилища? (Человек)

- А где живет человек? (В доме)



Учитель прикрепляет к доске картинку с изображением дома.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.



- Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке? (Дети выдвигают свои предположения)

Итак, тема урока «Что окружает нас дома» (Название)


IV Построение проекта выхода из затруднения


Работа с учебником

Учитель предлагает детям открыть учебники на с.42 и рассмотрите картинку.

- В чей дом мы с вами заглянем? (В дом Муравьишки)

- Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать? (У него в доме беспорядок)

- А по какому принципу люди наводят порядок? (распределяют предметы по группам)

- Совершенно верно.

Как вы думаете, чему мы будем учиться? – распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам.


V Реализация построенного проекта

Работа над загадками.

Мудрая черепашка, как всегда помогает нашему Муравьишке и подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи.




Он чудак или невежа?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она — внутри. (шкаф)






Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет.
Пыль и сор — его обед. (пылесос)






Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.

(шляпа)

Днем спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.

(кровать)


Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.

(холодильник)


Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить не можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут ваши ноги.







- Итак, какие же группы у нас получились?

- Приведите свои примеры к каждой группе.









- А для чего нам дома нужны все эти предметы?

- Молодцы, всё правильно.


VI Включение в систему знаний и первичное закрепление

1 Работа по учебнику

Теперь вы знаете группы предметов.

- Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?

- Посоветуй Муравью, как лучше разложить эти вещи.

(по местам: одежду - в шкаф, стул - на пол, посуду - в буфет)

- Хорошо. Молодцы.

- А теперь давайте найдём на этой картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы?

- Итак, мебель (перечисляют предметы)

-электроприборы,

-одежда и обувь,

-посуда

- Хорошо, молодцы.

2.Работа в тетради

- Ребята, раз уж мы решили помочь Муравьишке навести порядок в доме, давайте откроем тетради на с.29, и выполним задание №1. (разложите все вещи на свои места).

(укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить).







- Выполнили? Хорошо. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание.


3.Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Игра «Что лишнее?»

(На доске карточки с рисунками)

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Какая из них лишняя и почему?

1. Стол, диван, стул, магнитофон.

2. Майка, вилка, сковорода, чашка.

3. Куртка, шорты, ковш, платье.

4. Чайник, холодильник, плита, миксер, шляпа.








4.Работа в парах.

- А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Работать мы будем в парах.

- У вас на партах лежат конверты с карточками. Возьмите их.


Вам нужно разложить картинки так, чтобы все предметы были в своих группах.

- Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим – на какие группы можно разбить все предметы, которые окружают нас дома?

(на экране таблица с названиями групп)

- Задание понятно? Приступайте к работе.

- Проверяем. Перечислить предметы каждой группы и сравнить с правильным ответом (на экране).

-У всех так получилось? Никто не ошибся?

- Ребята, а все ли картинки вы смогли разложить? Что осталось? (перечислить эти предметы)

- Как вы думаете, а к какой группе их можно отнести, и для чего они нужны? (игрушки)

- Приведите свои примеры предметов каждой группы.


VII Рефлексия

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

(«Что окружает нас дома»)

- Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).

- Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.

- Оцените каждый свою работу на уроке.

- Те ребята, которые довольны своей работой на уроке поднимите желтую сигнальную карточку; те, которые считают, что им нужно больше стараться – зеленую, а те ребята, которые считают, что они на уроке плохо работали - красную карточку.

- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.


















13

 

Рейтинг м




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!