СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебно-воспитательной работы в 8 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном плане воспитательной работы рассматриваются основные разделы работы с учащимися и их родителями.

Просмотр содержимого документа
«План учебно-воспитательной работы в 8 классе.»











ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

8 «Б» КЛАССА

2017-2018 учебный год









Классный руководитель АверкинаЕ.В.



























Содержание:

  1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

  2. Данные об учащихся.

    1. Список учащихся класса с адресами и телефонами.

    2. Сведения о здоровье учащихся.

    3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях.

    4. Учёт общественных поручений.

  3. Основания для определения целей и задач воспитательной работа с классом.

    1. Психолого- педагогическая характеристика класса.

    2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

    3. Социальный паспорт класса на учебный год.

    4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

  4. Годовой план работы по направлениям.

Пояснительная записка.

  1. Циклограмма классного руководителя.

    1. План – сетка воспитательной работы классного руководителя

    2. Расписание уроков класса.

  2. Организация деятельности.

    1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

    2. Листок учёта посещений родительских собраний.

    3. План работы с одарёнными детьми.

    4. План работы с «трудными» учащимися.

    5. Работа с детьми – инвалидами.

  3. Протоколы родительских собраний.

  4. Анализ воспитательной работы по месяцам.












1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя.


Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),



2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),


3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),


4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).


Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях.


6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.



2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами



Ф.И.О. ученика.

Год. Рождения.

Адрес.

Сведения о родителях.

1. Агальцов Михаил Сергеевич


.


Агальцова Наталья Николаевна

2. Баранова Карина Сергеевна



Баранов Сергей Петрович

Баранова Александра Владимировна

3. Белкина Александра Васильевна



Белкина Ольга Владимировна




4. Белобрагина Эмилия Сергеевна



Белобрагин Сергей Евгениевич

Белобрагина Ольга Аркадьевна

5.Болдырев Артём Дмитриевич



Болдырев Дмитрий Юрьевич

Болдырева Альбина Альбертовна

6.Веденяпин Дмитрий




7. Жигалёв Артём Александрович



Жигалёв Александр Геннадьевич

Жигалёва Светлана Николаевна

8. Калын Арина Алексеевна



Шилкина Валентина Анатольевна

9. Караман Павел Павлович



Караман Павел Павлович

Караман Валентина Юрьевна

10.Кофанов Дмитрий Сергеевич




Кофанов Сергей Викторович

Кофанова Наталья Семёновна

11. Кузнецова Диана Алексеевна


Подтынкина Светлана Леонидовна.

12.Лялин Алексей Константинович


Лялина Ирина Николаевна

13.Лященко Александр Русланович



Лященко Руслан Евгеньевич

Лященко Татьяна Васильевна

14.Ляхов Юрий Сергеевич



Ляхов Сергей Владимирович

Ляхова Елена Владимировна

15.Позднякова Инна Семёновна



Поздняков Семён Николаевич

Позднякова Юлия Александровна

16.Смагин Илья Сергеевич



Смагина Елена Семёновна

17.Ульянов Иван Владимирович



Ульянов Владимир Николаевич

Ульянова Татьяна Алексеевна

18.Усачевский Максим Сергеевич



Усачевский Сергей Александрович

Усачевская Жанна Григорьевна

19.Химченко Владимир Дмитриевич



Химченко Антонина Анатольевна

Химченко Дмитрий Геннадьевич

20.Хромова Алина Романовна



Хромов Роман Алексеевич

Хромова Светлана Геннадьевна



2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.



ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1. Агальцов Михаил Сергеевич



Бесплатное


2. Баранова Карина Сергеевна



Бесплатное

3. Белкина Александра Васильевна



Бесплатное

4. Белобрагина Эмилия Сергеевна



Бесплатное

5.Болдырев Артём Дмитриевич



Бесплатное

6.Веденяпин Дмитрий




7. Жигалёв Артём Александрович




8. Калын Арина Алексеевна



Бесплатное

9. Караман Павел Павлович




10.Кофанов Дмитрий Сергеевич





11. Кузнецова Диана Алексеевна



Бесплатное

12.Лялин Алексей Константинович



Бесплатное

13.Лященко Александр Русланович




14.Ляхов Юрий Сергеевич



Бесплатное

15.Позднякова Инна Семёновна




16.Смагин Илья Сергеевич




17.Ульянов Иван Владимирович



Бесплатное

18.Усачевский Максим Сергеевич




19.Химченко Владимир Дмитриевич



Бесплатное

20.Хромова Алина Романовна






Склонности детей

 

К курению

 

К распитию спиртного

 

К бродяжничеству

 

К воровству

 

Прочее

Химченко В.

Калын А.

 

 


 

 


 

 


 

Пропуски 

Пропуски

 



2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.





ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

Агальцов Михаил Сергеевич




2

Баранова Карина Сергеевна



3

Белкина Александра Васильевна



4

Белобрагина Эмилия Сергеевна



5

Болдырев Артём Дмитриевич



6

Веденяпин Дмитрий



7

Жигалёв Артём Александрович



8

Калын Арина Алексеевна



9

Караман Павел Павлович



10

Кофанов Дмитрий Сергеевич



11

Кузнецова Диана Алексеевна



12

Лялин Алексей Константинович



13

Ляхов Юрий Сергеевич



14

Лященко Александр Русланович



15

Позднякова Инна Семёновна



16

Смагин Илья Сергеевич



17

Ульянов Иван Владимирович



18

Усачевский Максим Сергеевич



19

Химченко Владимир Дмитриевич



20

Хромова Алина Романовна









2.4 Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.



ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Агальцов Михаил Сергеевич







2

Баранова Карина Сергеевна




Староста



3

Белкина Александра Васильевна




Зам. старосты



4

Белобрагина Эми

лия Сергеевна







5

Болдырев Артём Дмитриевич







6

Веденяпин Дмитрий





7

Жигалёв Артём Александрович







8

Калын Арина Алексеевна







9

Караман Павел Авлович







10

Кофанов Дмитрий Сергеевич







11

Кузнецова Диана Алексеевна







12

Лялин Алексей Константинович







13

Ляхов Юрий Сергеевич







14

Лященко Александр Русланович









15

Позднякова Инна Семёновна







16

Смагин Илья Сергеевич







17

Ульянов Иван Владимирович







18

Усачевский Максим Сергеевич







19

Химченко Владимир Дмитриевич







20

Хромова Алина Романовна











3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом.

3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса



Количество учащихся в классе на начало года 20, возраст 14-15.Из них 13 мальчиков,7 девочек. Дети из рабочих семей. Дети, материальное положение которых низкое: Агальцов М., Баранова К., Белкина А., Болдырев А., Веденяпин Д.,Калын А., Караман П., Кузнецова Д., Лялин А., Ляхов Ю., Смагин И., Ульянов И. Воспитываются без отца: Агальцов М., Белкина А., Веденяпин Д.,Калын А.,Кузнецова Д.,Лялин А., Смагин И., Ульянов И.

Работаю с классом третий год . На сегодняшний день сложились доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята стараются активно участвовать в жизни класса, в различных школьных мероприятиях

Мотивация учения в классе: ученики стараются накапливать знания, применять их в своей практической деятельности, но учебные способности большинства учеников не высоки, учёба даётся с трудом. Сознательное отношение к учёбе проявляют Агальцов М., Баранова Карина,Белобрагина Э., Болдырев А., Кофанов Д.,Смагин И., Усачевский М.

Успеваемость: в классе отличников нет, есть ученики, которые занимаются без троек :Баранова К., ,Белобрагина Э.,Усачевский М.,Кофанов Д., Смагин И.. Есть ученики, которые занимаются очень слабо, это Калын А., Химченко В.

Дисциплина: при отсутствии сознательной учебной мотивации ученики на уроках отвлекаются, находят себе посторонние занятия (игра с телефоном, переписка). Особая любовь к урокам физкультуры, где они могут выплеснуть свою энергию без интеллектуального напряжения.

В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное, интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.



Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют при уборке классной комнаты, дежурят согласно графику трудового сектора . В конце каждой четверти приходят убирать класс, моют парты.

В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие, посещают кружки при школе и доме культуры, спортивные секции

Структура класса: староста, заместитель, отделы самоуправления (учебный, трудовой, общественного порядка, экологический, спортивный, общ. питания, культуры…)

«Отверженных» учеников нет. Тяжело общается с одноклассниками Химченко В., Калын А. Между детьми нет духа вражды, соперничества, высокомерия, противопоставления друг другу. Все дети равны.

В классе планируется проводить работу, которая способствует сближению учеников, требует общего участия, это подготовка классных часов группой учеников, поездки, трудовые десанты…



Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д., мальчики и девочки на равных общаются между собой. Конфликты наблюдаются редко. Дети поддерживают друг друга.





3.2.Анализ учебно-воспитательной работы в 7б классе за 2016– 2017 учебный год

Основные цели и задачи воспитательной работы включают в себя работу в нескольких сферах:

  • Обеспечение жизни и здоровья учащихся;

  • Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями;

  • Содействие освоению школьниками образовательных программ;

  • Воспитание патриотических чувств;

  • Профилактическая работа и досуг.

В 7 Б классе учебно-воспитательная работа проводилась по восьми направлениям: «Я- гражданин», «Нравственность», «Учёба и труд», Здоровье», «Природа и человек», «Культура», «Семья», «Самоуправление в классе».

В цикле «Я- гражданин» проведён интересные классные часы «Законы и правила для тебя» и «Закон обо мне и мне о законе». Это откровенный разговор о том, что ребята знают о своих правах и ответственности перед обществом и государством. Классный час «День народного единства» прошёл в ноябре. «Единство равных. Люди вокруг нас» ко дню толерантности. В декабре с детьми проведён урок мужества, посвящённый освобождению Веневского района от фашистских захватчиков, на котором мы посмотрели интересную презентацию «Тульская Земля – Родина моя», вспомнили подвиг наших дедов. Урок России «Наша конституция», «Вахта памяти Д.С. Сидорова». К 23 февраля девочки подготовили для мальчиков праздник «Из чего же сделаны наши мальчишки?», на котором мальчики показали свои смекалку, смелость, артистизм и юмор. Не забыли к этому празднику почтить подвиг наших дедов, отцов и братьев в беседе «Нам об этом забывать нельзя».

Ко дню космонавтики совместно с работниками поселковой библиотеки было проведено мероприятие «История праздника». В феврале класс подготовил открытое мероприятие «Идут по войне девчата…» Ко Дню Победы был проведён классный час «Никто не забыт, ничто не забыто», дети участвовали в параде и представляли Бессмертный полк.

Большое внимание в работе уделяется направлению «Нравственность». В течение учебного года с учащимися проводятся беседы о статусе ученика. В классе проведены беседа для девочек «Одежда, какой она должна быть?» и беседы для всего класса «Мастерская ценностных ориентаций «Жадность не порок?» и «Скромность – как вы это понимаете?», а также классный час на тему «Морали и нравственность»

Конечно, важное место в нашей работе имеет «Учёба и труд». В этом направлении проводится ежедневная работа, систематические беседы о текущей успеваемости, о выполнении учащимися их постоянных обязанностей и разовых поручений. Проведён классный час «Как могут повлиять мои успех в учёбе на дальнейший выбор профессии». Проводится беседа «Школа – наш дом». За период с сентября по настоящее время учащиеся систематически выполняют уборку классного кабинета, бригадами в конце каждой четверти выполняют генеральную уборку.

В направлении «Здоровье» также ведётся работа, большей частью принятием активного участия в спортивных мероприятиях, где ребята становятся и победителями и призёрами. Классным руководителем проводятся беседы о здоровом образе жизни: проведение тематических инструктажей, правила дорожного движения, о терроризме. В ноябре проведена интересная беседа «Здоровая нация – счастливая Россия», как предупреждение о правильном выборе интересов, о сохранении здоровья и человеческого обличия. Также проведены классные часы «Мы выбираем здоровый образ жизни» и «Что имеем не храним, потерявши плачем».Важны и направления «Природа и человек» и «Культура». Класс принимал участие в конкурсе «Осенняя сказка» (второе место). В ноябре в Грицовской библиотеке проведеномероприятие, посвящённое юбилею создателя Толкового словаря В. И. Даля, в мае – беседа, посвящённая Дню музея с показом фильмов о знаменитых музеях Тульской области.Систематически проводятся беседы о культуре поведения, о вежливости. Класс принимал участие в выставке новогодних плакатов, конкурсе рисунков к 23 февраля. В конкурсе «Новая волна». Детьми оформлен классный уголок «Максимум» (второе место). За учебный период по теме «Семья» с классам проведены классные часы «Счастье, когда тебя понимают» и «От сердца к сердцу».

Большая работа проводится с родителями. За пройденный период проведено четыре родительских собрания: «Организация образовательного процесса на 2016-2017 учебный год» (23.09.16), «Особенности подросткового возраста» (25.11.16), «Безопасность детей в сети Интернет» (17.02.17), «Вот и стали мы на год взрослее» (19.05.17.). Проводятся беседы с родителями по необходимости. Ни один классный праздник не обходится без помощи родителей: Новый год, 23 февраля, 8 марта совместно с родителями. Родители находятся в тесном контакте с классным руководителем. Некоторые дети принимали участие в различных конкурсах: Белкина Александра – «Живая классика» - первое место, Белобрагина Эмилия и Хромова Алина – рождественский конкурс ёлочной игрушки.

В конце учебного года с классом был организован поход с целью развития интереса к истории родного края, воспитания чувства патриотизма, бережного отношения к природе с ночёвкой в д. Городищи.

Пытаемся в классе организовать самоуправление. Дети имеют свои обязанности. Если у кого-то нет постоянной обязанности, то он выполняет разовые поручения. Хорошо получается ответственным следить за посещением, за выполнением дежурных своих обязанностей. Есть ответственный за питание. В классе имеется свой казначей. Дети стремятся к активности, к самостоятельности, но всегда могут рассчитывать на помощь классного руководителя и на помощь родителей. Родителей, которые принимают активное участие в воспитательном процессе, дети воспринимают как близких им людей.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Классный руководитель Аверкина Е.В.

























3.3. Социальный паспорт 7 - Б класса

на 2017 - 2018 учебный год

классный руководитель Аверкина Е.В. кабинет № 19,

количество учащихся 20 человек



ФИО

Категория семьи

Родители:

Жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

1

Агальцов Михаил Сергеевич




+

+

+




+



2

Баранова Карина Сергеевна

+



+

+

+




+



3

Белкина Александра Васильевна

+




+

+




+



4

Белобрагина Эмилия Сергеевна

+




+

+




+



5

Болдырев Артём Дмитриевич

+



+

+

+




+



6

Веденяпин Дмитрий


+

+

+

+





+



7

Жигалёв Артём Александрович

+




+

+




+



8

Калын Арина Алексеевна


+


+

+





+



9

Караман Павел Авлович

+



+

+

+




+



10

Кофанов Дмитрий Сергеевич

+




+

+




+



11

Кузнецова Диана Алексеевна


+


+

+


+


+

+



12

Лялин Алексей Константинович


+


+

+





+



13

Ляхов Юрий Сергеевич

+



+

+

+




+



14

Лященко Александр Русланович

+



+

+

+




+



15

Позднякова Инна Семёновна

+




+

+




+



16

Смагин Илья Сергеевич


+


+

+

+




+



17

Ульянов Иван Владимирович


+


+

+

+




+



18

Усачевский Максим Сергеевич

+




+

+




+



19

Химченко Владимир дмитриевич

+




+

+




+



20

Хромова Алина Романовна

+




+

+




+







3.4. Цели и задачи воспитательной работы

классного руководителя:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

1. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма.

2. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и кружках .

3. Организация экскурсионной работы в классе.



2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями



1. Обеспечение эмоциональной насыщенности общей деятельности.

2. Организация совместных коллективных усилий и переживаний, объединяющих ее участников.

3. Создание атмосферы эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху.

4. Учет положительного воздействия общественного мнения, выполняющего функцию эмоционального заражения.

5. Забота о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания.

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

1. Обеспечение оптимальных условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка посредством реализации гуманно-личностной педагогики.

2.Внедрение в образовательный процесс новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий.

3.Развитие психолого-педагогической поддержки воспитанников, родителей, педагогов.

4.Формирование у воспитанников устойчивой мотивации к учению и самообразованию, выявление и развитие индивидуальных способностей детей.

5.Обеспечить освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования.

6.Способствовать формированию у школьника готовности к постановке, достижению общественно значимых целей, в том числе осуществлению профессионального выбора , а также умений организовывать и общаться в различных видах деятельности.

7.Развивать рефлексивные способности подростка, чувство собственного достоинства.

8. Создать условия для формирования и становления личности обучающегося, его склонностей, интересов, потребности в саморазвитии, способности к социальной адаптации, совершенствования навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности, становления мировоззрения.

9. Обеспечить формирование способности к сознательному, самостоятельному профессиональному и личному самоопределению.     



4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся



1. Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

2. Знакомство с жизнью и деятельностью истинных патриотов Родины.

3. Воспитание готовности к защите своей Родины.

4. Подготовка к служению Отечеству.

5. Задачи в сфере профилактической работы и досуга



1. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.

2. Оказание семье разнообразной специальной помощи.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Профилактика негативного семейного воспитания.

5. Осуществление мероприятий по про­филактике правонарушений, безнадзор­ности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и ува­жения к правам человека.

6. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, особен­но нервной системы.

7. Формирование у школьников отри­цательного отношения к «первой пробе».

8. Формирование морально-волевых качеств.

9. Развитие осознания имеющихся лич­ных ресурсов, способствующих формиро­ванию здорового образа жизни.



Научно-методическая работа

1. Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы.

2. Выработка оптимальной схемы исследования развития классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с классом.

3. Анализ воспитательных влияний семьи на ребёнка, просветительская работа с родителями, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

4. Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитательной работы. Взаимодействие с коллегами, мед. работниками, администрацией.

5.Привлечение работников медицинских, досуговых организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся.

6. Организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.



  1. Годовой план работы по направлениям



Пояснительная записка



План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен

исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:


Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Обеспечение позитивных межличностных отношений

Освоение образовательных программ

Воспитание патриотических чувств

Профилактические мероприятия

Научно-методическая работа

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:

Беседа

Диспут

Ролевая игра

Экскурсии

Встречи с интересными людьми

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:


Поощрение

Пополнение Портфолио, что с большей долей вероятности поможет сделать правильный выбор пути после окончания 9 классов.

Отстаивание чести своего класса

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривались такие особенности:


Загруженность во внеурочное время

Серьёзная подготовка к урокам

Нежелание к публичным выступлениям










5. ЦИКЛОГРАММА  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Контроль за внешним видом учащихся, наличием сменной обуви, соответствием одежды погодным условиям во время занятий на улице.

6. Поддержка связи с заболевшими учениками, сообщение им  домашних заданий.

Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о  болезни учащихся.

6. Посещение уроков в своем классе.

Каждый месяц:

1. Встреча с родительским активом,

2. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

Один  раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).



План работы родительского комитета на 2016-2017 учебный год



      АВГУСТ

  • Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур родителей для работы в родительском комитете.

  • Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.

       СЕНТЯБРЬ

  •      Встреча родительских комитетов классов с администрацией школы. Знакомство с планированием и задачами работы школы на учебный год.

  •  Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.

  • Родительское собрание «Организация образовательного процесса на начало 2017-2018 учебного года»



         ОКТЯБРЬ

  • Диагностика семейного благополучия, выявление проблемных семей



         НОЯБРЬ

  •       Классное родительское собрание «Агрессия, её причины и последствия».



          ДЕКАБРЬ

  •       Посещение семей учеников, имеющих проблемы в учёбе.

  • Оформление новогодних подарков, сюрпризов для учащихся.

  •  Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие. Благодарственные письма родителям класса.

          ЯНВАРЬ

  •  Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.

          ФЕВРАЛЬ

  • Классное родительское собрание «О трудностях учения»



         АПРЕЛЬ

  • Индивидуальные консультации для родителей (по запросам родителей).

          МАЙ

  • Классное родительское собрание «Жизненные цели подростков. Итоги учебного года»

          ИЮНЬ



  • Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.



 

РЕКОМЕНДАЦИИ  К  ПОСЕЩЕНИЮ  УРОКОВ 

УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ  В  СВОЕМ  КЛАССЕ

 

Классному руководителю необходимо посещать как минимум  один-два  урока  в  неделю  в  своем  классе.

Посещая уроки, классный руководитель преследует несколько целей:

  • повышение уровня успеваемости учащихся класса;

  • наблюдение за организацией классного коллектива на уроке;

  • соблюдение единых требований к учащимся;

  • отслеживание нагрузки учащихся с целью преодоления их перегрузки;

  • осуществление индивидуального подхода к учащимся.

При посещении уроков своих коллег необходимо придерживаться некоторых правил:

  • собираясь на урок к коллеге, предупредите его заранее, спросите разрешение, обязательно дайте понять, что вы идете на урок не с инспекторской проверкой, а с целью посмотреть работу учеников на уроке, помочь тем, кому это необходимо;

  • при посещении урока следите не столько за содержанием, сколько за работой учащихся, уровнем их интересов, вниманием, участием в уроке, уровнем организации;

  • обратите внимание на формы общения учителя с классом, на осуществление им индивидуального подхода, на соблюдение им единства требований к учащимся, на дозировку домашнего задания, на доступность объяснения;

  • понаблюдайте, как ведут себя дети (насколько они готовы к уроку, насколько заинтересованы, насколько внимательны, какие личностные качества проявляют).

 



5.1. ПЛАН-СЕТКА


5.2.Расписание уроков



Понедельник

Вторник

Среда

1.


1.

Математика

1.

Русский яз.

2.


2.

Русский язык

2.

История

3.

Технология/-

3.

Физ-ра

3.

ИЗО

4.

ОБЖ

4.

История

4.

Немецкий яз.

5.

Физ-ра

5.

Природоведение

5.

Русский яз.

6.

Литература

6.

Русский яз.

6.

Математика

7.

Математика





8.

Кл. час











Четверг

Пятница

Суббота

1.

Русский яз.

1.

-/техн.

1.


2.

Инф./техн.

2.

Природоведение

2.


3.

Математика

3.

Русский яз.

3.


4.

Техн. /инф.

4.

Математика

4.


5.

Немецкий яз.

5.

Немецкий яз.

5.


6.

Русский яз.

6.

Литература

6.



План работы с детьми «группы риска».



Ф.И.

Проблема

Пути решения

Калын Арина

Конфликтная.

Недостатки в развитиимотивационной сферы.

Курит, пропуски.

Индивидуальный подход, вовлечение в общественную жизнь класса. Посещение семьи. Беседа с мамой на классных родительских собраниях.

Химченко Владимир

Трудно учиться; неразвитость познавательной потребности; пропускает уроки без уважительных причин, конфликтует с родителями, с учителями , с детьми, ворует.

Посещение семьи. Беседа с родителями на классных родительских собраниях. Приглашение родителей на беседы. Обучение га дому.

Веденяпин Дмитрий

Много болеет. Пропуски. Социально-опасная семья.

Посещение семьи, беседа с мамой. Рекомендация обучения на дому.

Кузнецова Диана

Позволяет пропуски.





6.Организация деятельности.



6.1. Сведения об участии учеников генеральных уборках.





ФИО

Генеральная уборка класса (дата)

Уборка территории


1

Агальцов Михаил


















2

Баранова Карина


















3

Белкина Александра


















4

Белобрагина Эмилия


















5

Болдырев Артём


















6

Веденяпин Дмитрий


















7

Жигалёв Артём


















8

Калын Арина


















9

Караман Павел


















10

Кофанов Дмитрий


















11

Кузнецова Диана


















12

Лялин Алексей


















13

Ляхов Юрий


















14

Лященко Александр


















15

Позднякова Инна


















16

Смагин Илья


















17

Ульянов Иван


















18

Усачевский Максим


















19

Химченко Владимир


















20

Хромова Алина




















    1. Список по бригадам.

        1. 1 бригада

        1. 2 бригада

        1. 3 бригада

        1. 4 бригада

6.2. Листок учета посещений родительских собраний



ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

Сен







1

Агальцова Н.Н.








2

Баранова А.В.








3

Белкина О.В.








4.

Белобрагина О.А.








5

Болдырева А.А.








6

Веденяпина А. А.








7

Жигалёва С.Н.








8

Шилкина В.А.








9

Караман В.Ю.








10

Кофанова Н.С.








11

Подтынкина С.Л.








12

Лялина И.Н.








13

Ляхова Е.В.








14

Лященко Т.В.








15

Позднякова Ю.А.








16

Смагина Е.С.








17

Ульянова Т.А.








18

Усачевская Ж.Г.








19

Химченко А.А.








20

Хромова С.Г.


















6.3. План работы с одарёнными детьми.


Мероприятия

Сроки проведения

ответственные

1

Сбор информации об одарённых детях

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

2

Привлечение одарённых детей к участию очных, заочных районных, региональных конкурсах, олимпиадах.

В течение года

Классный руководитель

3

Работа в кружках, спортивных секциях

В течение года

Классный руководитель

4

Участие в организации и проведении классных и школьных мероприятиях

В течение года

Классный руководитель

5

Участие в ученическом самоуправлении

В течение года

Классный руководитель

6

Индивидуальная работа учителя на уроке

В течение года

Учитель

7

Участие в спортивных мероприятиях класса, школы и района

В течение года

Классный руководитель, учитель физической культуры

8

Участие в творческих конкурсах (рисунков, газет, плакатов, поздравительных открыток, поделок)

В течение года

Классный руководитель

9

Помощь отстающим учащимся в классе

В течение года

Классный руководитель



Одарённые по литературе

Одарённые в творчестве

Одарённые в спорте

1.Белкина А.














1.Белобрагина Э.

2.Позднякова И .

1.Болдырев А.





6.4. План работы с «трудными» учащимися класса.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Составление списка «трудных» учащихся в классе:

А) учёба

Б) поведение

В течение года

Классный руководитель

2

Участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах рисунков, плакатов о вреде алкоголя и курения

В течение года

Классный руководитель

3

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями

В течение года

Классный руководитель

4

Принятие мер по преодолению запущенности в учёбе (дополнительные занятия с педагогами и родителями)

В течение года дифференцированная работа на уроках

Классный руководитель

5

Организация досуговой деятельности:

1.Обеспечение занятости учащихся в спортивных секциях;

2. Обеспечение занятости учащихся в школьных кружках;

3. Участие в предметных неделях, играх, конкурсах, тематических вечерах;

4. Участие в трудовых делах.

В течение года

Классный руководитель

6

Работа с родителями:

1.Совместная работа с родительским комитетом;

2. Классные и общешкольные родительские собрания о режиме учащихся;

3. Индивидуальные консультации для родителей;

4. Выявление неблагополучных семей и работа с ними.

В течение года

Классный руководитель

7

Мероприятия по правовому воспитанию.

В течение года

Классный руководитель





6.5. Работа с детьми-инвалидами.

В классе один ребёнок-инвалид – Ульянов Иван. Успеваемость ребёнка хорошая, преобладает оценка «4» (хорошо). Труднее всего даётся математика.

В классе Иван ведёт активный образ жизни. Принимает участие в школьных мероприятиях: развлекательных, спортивных, трудовых. Активное участие принимает в благоустройстве кабинета, уборке класса, уборке территории.





  1. Протоколы родительских собраний.





  1. Анализ воспитательной работы.

СЕНТЯБРЬ





ОКТЯБРЬ





НОЯБРЬ




ДЕКАБРЬ






ЯНВАРЬ







ФЕВРАЛЬ






МАРТ






АПРЕЛЬ






МАЙ






ИЮНЬ














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!