ГККП «Агротехнический колледж, город Есиль» при управлении образования Акмолинской области
План учебного занятия
Тема занятия: «Презентация блюд по меню на государственном, русском и английском языках»
Наименование модуля/дисциплины: ПМ11 «Презентация блюд по меню на государственном, русском и английском языках»/ производственное обучение.
Подготовил мастер производственного обучения: Рахматуллина Н.Н. « »______2023 г
1. Общие сведения
Курс, группа: III / ППЗ - 6 ОП
Тип занятия: Урок по изучению трудовых приемов и операций
2. Цели, задачи
Обучить составлению меню и презентовать блюда на государственном, русском и английском языках.
- привить эстетический вкус, внимательность, навыки культуры речи и аккуратности при выполнении работ; развивать умения при составлении меню;
- развить исполнительские умения, творческие способности.
3. Ожидаемые результаты: После занятия обучающийся будет уметь самостоятельно составлять меню, используя государственный и английский языки. В результате изучения темы, обучающиеся должны осуществлять коммуникации с гостями, составлять меню, давать характеристику блюдам, включенным в меню; владеть профессиональной культурой речи на казахском (русском) и английском языках.
4. Необходимые ресурсы:
Т. Назаренко, М. Омаров «Организация и обслуживание в сфере питания», В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», Чалова Н. В. «Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах».
Мультимедийное оборудование, презентация
5. Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте.
Отметим присутствующих.
Ребята, приготовьте, пожалуйста, конспекты. Так же у вас на столах лежит дополнительный материал, о его назначении я расскажу по ходу урока.
Мотивация учебной деятельности
В зависимости от назначения применяются разные виды меню: меню со свободным выбором блюд, меню заказных блюд, меню дежурных блюд, меню дневного рациона, меню комплексных обедов, меню банкетов, меню специальных видов обслуживания.
Вводный инструктаж
Запишите в конспекте тему урока: «Презентация блюд по меню на государственном, русском и английском языках»
Цель нашего урока: Ознакомиться с видами меню и уметь презентовать блюда.
Формирование новых знаний и умений
Прежде, чем приступить к рассмотрению нового материала, нам необходимо ознакомиться с требованиями и последовательностью составления меню.
Что вы знаете о меню со свободным выбором блюд?
Меню со свободным выбором блюд применяется достаточно широко. Это перечень блюд, закусок и напитков, которые расположены в определенном порядке с указанием стоимости порции.
Что является разновидностью меню со свободным выбором блюд?
Меню заказных блюд является разновидностью меню со свободным выбором блюд и широко применяется в ресторанах высшего класса. Все блюда и закуски готовятся по индивидуальным заказам через 15— 20 минут, о чем официант предупреждает потребителя заранее. Прием заказных блюд заканчивается за 1 час до закрытия ресторана.
Когда применяют меню дежурных блюд?
Меню дежурных блюд применяется в ресторанах первого класса наряду с меню заказных блюд для быстрого обслуживания потребителей. Практикуется составление меню экспресс-обедов в отдельных блоках. Эти блоки не должны повторяться в меню заказных блюд.
Охарактеризуйте меню дневного рациона.
Меню дневного рациона составляется в случаях, когда предстоит обслуживание участников конференций, съездов, слетов. Дневной рацион состоит из трех, четырехразового питания при введении второго завтрака или полдника и планируется в зависимости от пола, возраста, физической деятельности и национальных особенностей питающихся. Калорийность дневного рациона колеблется от 2000—5000 ккал. Такое меню может быть со свободным выбором блюд.
Расскажите, что вы знаете о меню комплексных обедов?
Меню комплексных обедов обычно включает не менее двух вариантов, представляющих собой перечень из 3—4 позиций (например, закуски, основное блюдо, напитки), подобранных по калорийности и составу. Соотношение белков, жиров и углеводов должно отвечать представлениям о сбалансированном питании, т. е. находиться в пропорции 1:1:4.
Чем отличается меню для банкетов от других видов меню?
Меню банкетов отличается от других видов меню тем, что в его составлении активное участие принимает заказчик. Меню банкета зависит от вида банкета (банкет-обед, банкет-ужин и т. д.).
Меню специальных видов обслуживания составляется по какомулибо особому поводу (встреча Нового года, свадьба и т. д.). Такое меню состоит из широкого ассортимента блюд и закусок, так как проведение банкета занимает значительно больше времени, чем организация других видов обслуживания. Во все виды меню включают различную алкогольную продукцию, а иногда и кондитерские изделия
Ребята, все ли вам понятно по видам меню? Если есть какие-то вопросы – задавайте.
Давайте повторим как меню классифицируют в международной практике?
По следующим видам: статичное, цикличное, табльдот, а-ля карта. Статичное меню характеризуется неизменностью изо дня в день. Оно позволяет осуществить жесткий контроль за качеством. Такое меню применяется в сетевых ресторанах, где организована централизованная закупка и готовятся блюда определенного стандарта. Меню меняется раз в сезоны. Цикличное меню представляет для потребителя широкие возможности в выборе закусок, рыбных и мясных блюд, десертов, которые меняются ежедневно.
Меню табльдот отличает единая комплексная цена, которая включает позиции от закуски до десерта. Характерный пример — «бизнес-ланч», а также имеющие в последнее время популярность во время воскресных мероприятий в некоторых ресторанах завтраки к обеду — первый ланч и плотный завтрак к обеду — линнер.
Меню, в котором каждое блюдо указано со своей отдельной ценой, носит название а-ля карта. Этот вид меню чаще всего применяется в очень дорогих ресторанах, работающих по французской системе обслуживания. Эти рестораны располагаются в гостиницах высокого класса, где концепция обслуживания гостей гостиницы и ресторана является единым звеном для создания наиболее комфортных условий для посетителей.
Показ мастера составленные меню
Текущий инструктаж. Самостоятельная работа.
Задание: Составить винную карту и объяснить её значимость.
Оформление винной карты должно соответствовать стилю и гастрономическим предложениям ресторана. Оно должно сочетаться с меню, иметь тот же дизайн, но другой формат. Шрифты должны легко читаться. Выбор бумаги зависит от того, кто ваши потребители, и от количества вин, используемых в течение года. Чтобы карта вин была все время чистой и ее можно было трогать руками, которыми берут хлеб, следует ее чаще менять. Мировая практика свидетельствует, что успех ресторана на 40—60 % зависит от винной карты.
Какова бы ни была структура винной карты, она не должна перегружать посетителя информацией и отнимать много времени на ее изучение. С другой стороны, одной из современных тенденций составления винной карты является наличие в ней краткого описания позиций. Язык описания вин должен соответствовать языку этикеток. Описание может включать: • качественную категорию вин; • название виноградника (апелласьона), продукция которого имеет право на упомянутую выше качественную категорию; • марку вина, т. е. название хозяйства, где было произведено вино, либо компании, разлившей вино по бутылкам; • емкость бутылки или величину порции (для вин, подаваемых в разлив); • год урожая; • сорт или сорта винограда, из которых изготовлено вино; • характерные особенности вина, определяемые его технологией производства и/или выдержкой, например, «Blanc de Blancs», «Vin premeur», «Gran Reserva»; • категорию вина по содержанию сахара (brut, demi-sec, dry и т. д.); • содержание спирта в процентах объема. Описание вин может дополняться краткой аннотацией, где перечисляются основные дегустационные характеристики вина и даются рекомендации по его сочетанию с различными блюдами.
Проблемная ситуация: Как выйти из положения, если гость пришел один.
Не следует предлагать ему полбутылки или вино в маленькой бутылке — она не эстетично смотрится на столе. В этом случае можно поставить бутылку в стандартном виде и вписать в счет только выпитое вино. А можно предложить гостю стакан или бокал отличного вина.
Задание 2. Включите в меню холодные и горячие закуски и презентуйте их.
Заключительный инструктаж
Заслушать презентацию меню, разобрать ситуации
Меню составлено, верно. Винная карта выполнена правильно и проблемная ситуация тоже решена верно.
Закрепим материал - выполним несколько заданий в программе Лернис.
В заключение нашего урока, хотелось бы подвести итог. Сегодня вы познакомились с некоторыми видами меню (с правилами, с последовательностью), самостоятельно составили меню и презентовали блюда, находили выход с проблемной ситуации. И я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам пригодятся не только в вашей дальнейшей работе, но и в быту.
Оценки за сегодняшний урок следующие: работа с тестами:….. с кроссвордом:… все, принимавшие активное участие на уроке получают «5», спасибо вам большое.
5.Рефлексия по занятию
Ребята, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение об уроке. Понравился вам урок, взяли вы что-нибудь полезное для себя, какие общие впечатления у вас сложились? Что осталось не понятным на уроке?
6. Домашнее задание
Составить словарь часто используемых слов на государственном, русском и английском языках