План тьюторского сопровождения
учителей истории и обществознания
по вопросам подготовки обучающихся к ГИА
Руководитель: Василюк Татьяна Георгиевна,
учитель истории и обществознания,
МАОУ «Голышмановская СОШ №2»
Категория : первая
Стаж педагогической работы: 7 лет
2019-2020 учебный год
Единый государственный экзамен и государственная итоговая аттестация – это современная перспективная форма, позволяющая оценить степень обученности выпускника, а также служит внешней оценкой учебной деятельности образовательного учреждения. Актуальность программы обусловлена необходимостью освоения учителями системы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Цель: дать учителю теоретические и методические знания, сформировать необходимые умения и навыки по организации подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Задачи:
Оказать методическую помощь учителям, впервые готовящимся к сдаче ЕГЭ.
Обобщить опыт работы учителей предметников ОУ Голышмановского района, выпускники которых показали высокие результаты при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Создать банк методических материалов в помощь учителям- предметникам.
Выбрать наиболее эффективные формы и методы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ на протяжении всего процесса обучения истории и обществознания.
Направления работы:
Информационная деятельность.
- Информирование учителей Голышмановского района об изменениях в документах и материалах по ОГЭ, ЕГЭ в 2019 году.
- Оказание помощи в изучении, обобщении и распространении передового опыта педагогов района, показывающие высокие результаты ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию.
- Рекомендации по оформлению уголков по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ учителям истории и обществознания, работающим в 9,11 классах.
- Составление рекомендаций учащимся, родителям, по подготовке к ЕГЭ и ознакомление с ними.
Учебно-методическая деятельность.
- Обмен опытом по методикам, разработки уроков с элементами подготовки к ЕГЭ,ОГЭ (9-11 класс)
- Практическая работа по решению заданий повышенной сложности.
- Обобщение опыта работы учителей ОУ, выпускники которых показали высокие результаты по ОГЭ, ЕГЭ в 2019 году.(обмен опытом)
- Практическое занятие по заполнению бланков и выполнению экзаменационных работ в формате ЕГЭ с учащимися, выбравшими экзамен по истории, обществознанию.
Диагностико- аналитическая деятельность.
- Обновление банка данных об учителях истории, работающих в 9,11 классах
- Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию в 2019 году
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные за мероприятие | Результат |
1. | Семинар «Основные показатели итоговой аттестации по истории и обществознанию 9, 11 класс за 2019 год. Перспектива на 2020 год.» | октябрь | МАОУ «Голышмановская СОШ №1» | Василюк Т.Г Кочнев В.А.. | Обобщение опыта работы |
2. | Семинар «ЕГЭ по истории и обществознанию - 2020.Проблемы, особенности подготовки отдельных тем и разделов. Обмен опытом. » | март | МАОУ «Голышмановская СОШ №1» | Василюк Т.Г. Мурзажанов М.К. | Обобщение опыта работы |
Семинар № 1 «Основные показатели итоговой аттестации по истории и обществознанию 9, 11 класс за 2019 год. Перспектива на 2020 год.»
№ п/п | Вопросы семинара | Форма проведения |
1. | Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2019. Решение заданий, вызвавших затруднения у учащихся. | Парная и групповая работа. |
2. | Изучение нормативных документов о проведении ЕГЭ и ГИА в 2020 году. Изменения в кодификаторе 2020. | Лекция+ работа в парах. |
3. | «Эффективные способы подготовки учащихся к ЕГЭ» | Мастер-класс. |
4. | Анализ результатов. Составление плана совместной работы. Составление индивидуального плана работы учителя. | Работа в группах. |
Семинар №2 «ЕГЭ по истории и обществознанию - 2020.Проблемы, особенности подготовки отдельных тем и разделов. Обмен опытом. »
№ п/п | Вопросы семинара | Форма проведения |
1. | Решение заданий повышенной сложности. Разбор заданий со структурными изменениями на 2020 год. | Работа в проблемных группах. |
2. | Обмен опытом по методикам разработки уроков с элементами подготовки к ЕГЭ (9,11 классы) | Мастер-класс |
3. | Содержательные элементы заданий 2 части: Анализ текста, ответы на вопросы текста. Задания 2 части на выбор между оценочными и фактическими суждениями. Задания на составление плана развернутого ответа по данной теме. | Работа в группах+ индивидуальная. |