СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План спортивно-оздоровительной работы на лето

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы занятия физической культурой и спортом были полноценными и регулярными, они должны быть ежедневными, разнообразными по характеру, интересными, доступными и непринужденными.

Просмотр содержимого документа
«План спортивно-оздоровительной работы на лето»



ПЛАН СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТО



Название

Проекта-группы

Программный материал

Оснащённость занятий, инвентарь.

Дата и название мероприятий

1

Молодой атлет

«Баскетбол»

1,2 группа

ТБ и правила поведения.

1.Общая физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах Подвижные игры. Эстафеты. Полосы препятствий.

2.Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

3. Подвижные игры с элементами баскетбол.

Инструкции, обручи, мячи, скакалки.

01.06 Сабантуй.

Мероприятия посвященные : «ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

02.06 ОФП, СФП.       Игра «Стой!». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.

03.06 ОФП, СФП.     Игра «Мяч соседу по кругу».       Игра «Защита укрепления».

04.06 ОФП, СФП. Игра «Ловля парами». Игра «Удочка».

05.06 ОФП, СФП. Игра «Защита укрепления». Игра «По сигналу».

06.06 ОФП, СФП. Игра «К своим флажкам!». Игры с бегом на скорость

07.06 Эстафеты.

08.06 ОФП, СФП.  Игра «Удочка». «Круговое вышибало»

09.06 ОФП, СФП. Игра «По сигналу». Игры с бегом на скорость

10.06 ОФП, СФП. Игра «Круговое вышибало»

11.06 ОФП, СФП. Игра : «Картошка». «Борьба за мяч».

12.06 ОФП, СФП. Игра : «Мяч сквозь обруч». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель.

13.06 ОФП, СФП. Игра : «Змейка (Проведи мяч)». «Сильный бросок»,

14.06 Эстафеты. Игра "Ох, ух, эх", Игра "Ушки на макушке"



Молодой атлет

«Турист»

6, 7 группа

ТБ и правила поведения.

Теория: основная задача общей физической подготовки – развитие и совершенствование физических, моральных и волевых качеств. Всесторонняя физическая подготовка – основа для достижения и стабильного прохождения препятствий.

Практика: развитие физических и специальных качеств, необходимых туристу: выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, силы. Выполнение упражнений: с элементами легкой атлетики: бег на короткие дистанции, кросс, метания; с элементами гимнастики:Прикладные упражнения: лазание по наклонному бревну, лазание по склону, преодоление барьеров, оврагов.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для туловища, для ног. Эстафеты: линейные, встречные, круговые, туристские с раскладыванием и собиранием предметов. Спортивные игры. Игры на местности. Спортивные конкурсы.

Инструкции, обручи, мячи, скакалки, верёвки, компасы, палатка.

01.06 Сабантуй.

Мероприятия посвященные: «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

02.06 ОФП, СФП. Изучение компаса. Игра: «Пятнашки-повторяшки», Игра «Меткий стрелок».

03.06 ОФП, СФП. Изучение компаса. Игра: «Пятнашки-повторяшки», Игра «Охотники и утки».

04.06 ОФП, СФП. Установка палатки. Игра «Перемена мест», Игра «Перемена мест».

05.06 ОФП, СФП. Установка палатки. Игра: «Дотронься до...», Игра «Пустое место».

06.06 ОФП, СФП. Прикладная полоса препятствий.       Игра «Кто дальше прыгнет?».

07.06 Веселые туристические старты. Игра«Следопыты», Игра "Ох, ух, эх"

08.06 ОФП, СФП. Составление легенды. Азимутальный маршрут. Игра«Следопыты», Игра "Ушки на макушке".

09.06 ОФП, СФП. Движение по легенде. Игра «Меткий стрелок»

10.06 ОФП, СФП. Составление легенды. Маршрут по топознакам. Игра «Соревнование топографов», Игра "Шагомер".

11.06 ОФП, СФП. Движение по легенде.  Игра «Шишки, желуди, орехи».

12.06 ОФП, СФП. Виды костров. Меню в походе. Устройство бивака.       Игра «Круговая лапта».

13.06 ОФП, СФП. Обязанности в тур.группе, распределение ответстенных. Игра «Круговая лапта».

14.06 Веселые туристические старты. Упражнения с набивным мячом. Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.


Молодой атлет

«Футбол»

3,4,5группа

ТБ и правила поведения.

Общая и специальная физическая подготовка.
Практические занятия
Эстафеты.
Упражнение в висах и упорах.
Лёгкоатлетические упражнения.
Подвижные игры и эстафеты
Спортивные игры
Специальные упражнения для развития ловкости.
Техника игры в футбол.
Подвижные игры и эстафеты: «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Защита крепости». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Стойки, флажки.

01.06 Сабантуй.

Мероприятия посвященные: «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

02.06 ОФП, СФП. Игра «Защита крепости». Двусторонняя игра, футбол.

03.06 ОФП, СФП. Игра «Борьба за мяч», «Круговое вышибало».

04.06 ОФП, СФП. Игра «Удочка». «Борьба за мяч», «Защита крепости».

05.06 ОФП, СФП. Игры с бегом на скорость, упражнения с набивным мячом.

06.06 ОФП, СФП. Двусторонняя игра, футбол.

07.06 Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.

08.06 ОФП, СФП. Игра : «Змейка (Проведи мяч)»

Двусторонняя игра, футбол.

09.06 ОФП, СФП. Игра «Мяч соседу по кругу».  Игра «Защита укрепления».

10.06 ОФП, СФП. Игра «По сигналу», Игра «Стой!»,

11.06 ОФП, СФП. Игра «Защита укрепления». Двусторонняя игра, футбол.

12.06 ОФП, СФП. Игра «По сигналу», Игра «Мяч соседу по кругу».

13.06 ОФП, СФП.   Игра «Круговая лапта». Двусторонняя игра, футбол.

14.07 Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.




















ПЛАН СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТО


Название

Проекта-группы

Программный материал

Оснащённость занятий, инвентарь.

Дата и название мероприятий

1

Молодой атлет

«Баскетбол»

1,2 группа

ТБ и правила поведения.

1.Общая физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах Подвижные игры. Эстафеты. Полосы препятствий.

2.Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

3. Подвижные игры с элементами баскетбол.

Инструкции, обручи, мячи, скакалки.

15.06 ОФП, СФП. ТБ и правила поведения на играх. Эстафеты.

16.06 ОФП, СФП.       Игра «Стой!». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.

17.06 ОФП, СФП.     Игра «Мяч соседу по кругу».       Игра «Защита укрепления».

18.06 ОФП, СФП. Игра «Ловля парами». Игра «Удочка».

19.06 ОФП, СФП. Игра «Защита укрепления». Игра «По сигналу».

20.06 ОФП, СФП. Игра «К своим флажкам!». Игры с бегом на скорость

21.06 Эстафеты.

22.06 ОФП, СФП.  Игра «Удочка». «Круговое вышибало»

23.06 ОФП, СФП. Игра «По сигналу». Игры с бегом на скорость

24.06 ОФП, СФП. Игра «Круговое вышибало»

25.06 ОФП, СФП. Игра : «Картошка». «Борьба за мяч».

26.06 ОФП, СФП. Игра : «Мяч сквозь обруч». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель.

27.06 ОФП, СФП. Игра : «Змейка (Проведи мяч)». «Сильный бросок»,

28.06 Эстафеты. Игра "Ох, ух, эх", Игра "Ушки на макушке"



Молодой атлет

«Турист»

3,4,5 группа

ТБ и правила поведения.

Теория: основная задача общей физической подготовки – развитие и совершенствование физических, моральных и волевых качеств. Всесторонняя физическая подготовка – основа для достижения и стабильного прохождения препятствий.

Практика: развитие физических и специальных качеств, необходимых туристу: выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, силы. Выполнение упражнений: с элементами легкой атлетики: бег на короткие дистанции, кросс, метания; с элементами гимнастики:Прикладные упражнения: лазание по наклонному бревну, лазание по склону, преодоление барьеров, оврагов.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для туловища, для ног. Эстафеты: линейные, встречные, круговые, туристские с раскладыванием и собиранием предметов. Спортивные игры. Игры на местности. Спортивные конкурсы.

Инструкции, обручи, мячи, скакалки, верёвки, компасы, палатка.

15.06 ОФП, СФП. ТБ и правила поведения на играх. Эстафеты.

16.06 ОФП, СФП. Изучение компаса. Игра: «Пятнашки-повторяшки», Игра «Меткий стрелок».

17.06 ОФП, СФП. Изучение компаса. Игра: «Пятнашки-повторяшки», Игра «Охотники и утки».

18.06 ОФП, СФП. Установка палатки. Игра «Перемена мест», Игра «Перемена мест».

19.06 ОФП, СФП. Установка палатки. Игра: «Дотронься до...», Игра «Пустое место».

20.06 ОФП, СФП. Прикладная полоса препятствий.       Игра «Кто дальше прыгнет?».

21.06 Веселые туристические старты. Игра«Следопыты», Игра "Ох, ух, эх"

22.06 ОФП, СФП. Составление легенды. Азимутальный маршрут. Игра«Следопыты», Игра "Ушки на макушке".

23.06 ОФП, СФП. Движение по легенде. Игра «Меткий стрелок»

24.06 ОФП, СФП. Составление легенды. Маршрут по топознакам. Игра «Соревнование топографов», Игра "Шагомер".

25.06 ОФП, СФП. Движение по легенде.  Игра «Шишки, желуди, орехи».

26.06 ОФП, СФП. Виды костров. Меню в походе. Устройство бивака.       Игра «Круговая лапта».

27.06 ОФП, СФП. Обязанности в тур.группе, распределение ответстенных. Игра «Круговая лапта».

28.06 Веселые туристические старты. Упражнения с набивным мячом. Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.


Молодой атлет

«Футбол»

6,7группа

ТБ и правила поведения.

Общая и специальная физическая подготовка.
Практические занятия
Эстафеты.
Упражнение в висах и упорах.
Лёгкоатлетические упражнения.
Подвижные игры и эстафеты
Спортивные игры
Специальные упражнения для развития ловкости.
Техника игры в футбол.
Подвижные игры и эстафеты: «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Защита крепости». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Стойки, флажки.

15.06 ОФП, СФП. ТБ и правила поведения на играх. Эстафеты.

16.06 ОФП, СФП. Игра «Защита крепости». Двусторонняя игра, футбол.

17.06 ОФП, СФП. Игра «Борьба за мяч», «Круговое вышибало».

18.06 ОФП, СФП. Игра «Удочка». «Борьба за мяч», «Защита крепости».

19.06 ОФП, СФП. Игры с бегом на скорость, упражнения с набивным мячом.

20.06 ОФП, СФП. Двусторонняя игра, футбол.

21.06 Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.

22.06 ОФП, СФП. Игра : «Змейка (Проведи мяч)»

Двусторонняя игра, футбол.

23.06 ОФП, СФП. Игра «Мяч соседу по кругу».  Игра «Защита укрепления».

24.06 ОФП, СФП. Игра «По сигналу», Игра «Стой!»,

25.06 ОФП, СФП. Игра «Защита укрепления». Двусторонняя игра, футбол.

26.06 ОФП, СФП. Игра «По сигналу», Игра «Мяч соседу по кругу».

27.06 ОФП, СФП.   Игра «Круговая лапта». Двусторонняя игра, футбол.

28.07 Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.























ПЛАН СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТО


Название

Проекта-группы

Программный материал

Оснащённость занятий, инвентарь.

Дата и название мероприятий

1

Молодой атлет

«Баскетбол»

3,4,5группа

ТБ и правила поведения.

1.Общая физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах Подвижные игры. Эстафеты. Полосы препятствий.

2.Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

3. Подвижные игры с элементами баскетбол.

Инструкции, обручи, мячи, скакалки.

29.06 ОФП, СФП. ТБ и правила поведения на играх. Эстафеты.

30.06 ОФП, СФП.       Игра «Стой!». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.

01.07 ОФП, СФП.     Игра «Мяч соседу по кругу».       Игра «Защита укрепления».

02.07 ОФП, СФП. Игра «Ловля парами». Игра «Удочка».

03.07 ОФП, СФП. Игра «Защита укрепления». Игра «По сигналу».

04.07 ОФП, СФП. Игра «К своим флажкам!». Игры с бегом на скорость

05.07 Эстафеты.

06.07 ОФП, СФП.  Игра «Удочка». «Круговое вышибало»

07.07 ОФП, СФП. Игра «По сигналу». Игры с бегом на скорость

08..07 ОФП, СФП. Игра «Круговое вышибало»

09.07 ОФП, СФП. Игра : «Картошка». «Борьба за мяч».

10.07 ОФП, СФП. Игра : «Мяч сквозь обруч». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель.

11.07 ОФП, СФП. Игра : «Змейка (Проведи мяч)». «Сильный бросок»,

12.07 Эстафеты. Игра "Ох, ух, эх", Игра "Ушки на макушке"



Молодой атлет

«Турист»

6,7 группа

ТБ и правила поведения.

Теория: основная задача общей физической подготовки – развитие и совершенствование физических, моральных и волевых качеств. Всесторонняя физическая подготовка – основа для достижения и стабильного прохождения препятствий.

Практика: развитие физических и специальных качеств, необходимых туристу: выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, силы. Выполнение упражнений: с элементами легкой атлетики: бег на короткие дистанции, кросс, метания; с элементами гимнастики:Прикладные упражнения: лазание по наклонному бревну, лазание по склону, преодоление барьеров, оврагов.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для туловища, для ног. Эстафеты: линейные, встречные, круговые, туристские с раскладыванием и собиранием предметов. Спортивные игры. Игры на местности. Спортивные конкурсы.

Инструкции, обручи, мячи, скакалки, верёвки, компасы, палатка.

29.06 ОФП, СФП. ТБ и правила поведения на играх. Эстафеты.

30.06 ОФП, СФП. Изучение компаса. Игра: «Пятнашки-повторяшки», Игра «Меткий стрелок».

01.07 ОФП, СФП. Изучение компаса. Игра: «Пятнашки-повторяшки», Игра «Охотники и утки».

02.07 ОФП, СФП. Установка палатки. Игра «Перемена мест», Игра «Перемена мест».

03.07 ОФП, СФП. Установка палатки. Игра: «Дотронься до...», Игра «Пустое место».

04.07 ОФП, СФП. Прикладная полоса препятствий.       Игра «Кто дальше прыгнет?».

05.07 Веселые туристические старты. Игра«Следопыты», Игра "Ох, ух, эх"

06.07 ОФП, СФП. Составление легенды. Азимутальный маршрут. Игра«Следопыты», Игра "Ушки на макушке".

07.07 ОФП, СФП. Движение по легенде. Игра «Меткий стрелок»

08.07 ОФП, СФП. Составление легенды. Маршрут по топознакам. Игра «Соревнование топографов», Игра "Шагомер".

09.07 ОФП, СФП. Движение по легенде.  Игра «Шишки, желуди, орехи».

10.07 ОФП, СФП. Виды костров. Меню в походе. Устройство бивака.       Игра «Круговая лапта».

11.07 ОФП, СФП. Обязанности в тур.группе, распределение ответстенных. Игра «Круговая лапта».

12.07 Веселые туристические старты. Упражнения с набивным мячом. Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.


Молодой атлет

«Футбол»

1,2группа

ТБ и правила поведения.

Общая и специальная физическая подготовка.
Практические занятия
Эстафеты.
Упражнение в висах и упорах.
Лёгкоатлетические упражнения.
Подвижные игры и эстафеты
Спортивные игры
Специальные упражнения для развития ловкости.
Техника игры в футбол.
Подвижные игры и эстафеты: «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Защита крепости». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Стойки, флажки.

29.06 ОФП, СФП. ТБ и правила поведения на играх. Эстафеты.

30.06 ОФП, СФП. Игра «Защита крепости». Двусторонняя игра, футбол.

01.07 ОФП, СФП. Игра «Борьба за мяч», «Круговое вышибало».

02.07 ОФП, СФП. Игра «Удочка». «Борьба за мяч», «Защита крепости».

03.07 ОФП, СФП. Игры с бегом на скорость, упражнения с набивным мячом.

04.07 ОФП, СФП. Двусторонняя игра, футбол.

05.07 Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.

06.07 ОФП, СФП. Игра : «Змейка (Проведи мяч)»

Двусторонняя игра, футбол.

07.07 ОФП, СФП. Игра «Мяч соседу по кругу».  Игра «Защита укрепления».

08.07 ОФП, СФП. Игра «По сигналу», Игра «Стой!»,

09.07 ОФП, СФП. Игра «Защита укрепления». Двусторонняя игра, футбол.

10.07 ОФП, СФП. Игра «По сигналу», Игра «Мяч соседу по кругу».

11.07 ОФП, СФП.   Игра «Круговая лапта». Двусторонняя игра, футбол.

12.07 Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.
























ПЛАН СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТО


Название

Проекта-группы

Программный материал

Оснащённость занятий, инвентарь.

Дата и название мероприятий

1

Молодой атлет

«Баскетбол»

1,2 группа

ТБ и правила поведения.

1.Общая физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах Подвижные игры. Эстафеты. Полосы препятствий.

2.Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

3. Подвижные игры с элементами баскетбол.

Инструкции, обручи, мячи, скакалки.

13.07 ОФП, СФП. ТБ и правила поведения на играх. Эстафеты.

14.07 ОФП, СФП.       Игра «Стой!». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.

15.07 ОФП, СФП.     Игра «Мяч соседу по кругу».       Игра «Защита укрепления».

16.07 ОФП, СФП. Игра «Ловля парами». Игра «Удочка».

17.07 ОФП, СФП. Игра «Защита укрепления». Игра «По сигналу».

18.07 ОФП, СФП. Игра «К своим флажкам!». Игры с бегом на скорость

19.07 Эстафеты.

20.07 ОФП, СФП.  Игра «Удочка». «Круговое вышибало»

21.07 ОФП, СФП. Игра «По сигналу». Игры с бегом на скорость

22.07 ОФП, СФП. Игра «Круговое вышибало»

23.07 ОФП, СФП. Игра : «Картошка». «Борьба за мяч».

24.07 ОФП, СФП. Игра : «Мяч сквозь обруч». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель.

25.07 ОФП, СФП. Игра : «Змейка (Проведи мяч)». «Сильный бросок»,

26.07 ОФП, СФП. Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей

28.07 ОФП, СФП. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

29. 07 ОФП, СФП. Игра: «Повтори, не ошибись», Игра «Перестрелка».

30.07 ОФП, СФП. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

31.07 Эстафеты. Игра "Ох, ух, эх", Игра "Ушки на макушке"



Молодой атлет

«Турист»

3,4,5 группа

ТБ и правила поведения.

Теория: основная задача общей физической подготовки – развитие и совершенствование физических, моральных и волевых качеств. Всесторонняя физическая подготовка – основа для достижения и стабильного прохождения препятствий.

Практика: развитие физических и специальных качеств, необходимых туристу: выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, силы. Выполнение упражнений: с элементами легкой атлетики: бег на короткие дистанции, кросс, метания; с элементами гимнастики: Прикладные упражнения: лазание по наклонному бревну, лазание по склону, преодоление барьеров, оврагов.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для туловища, для ног. Эстафеты: линейные, встречные, круговые, туристские с раскладыванием и собиранием предметов. Спортивные игры. Игры на местности. Спортивные конкурсы.

Инструкции, обручи, мячи, скакалки, верёвки, компасы, палатка.

13.07 ОФП, СФП. ТБ и правила поведения на играх. Эстафеты.

14.07 ОФП, СФП. Изучение компаса. Игра: «Пятнашки-повторяшки», Игра «Меткий стрелок».

15.07 ОФП, СФП. Изучение компаса. Игра: «Пятнашки-повторяшки», Игра «Охотники и утки».

16.07 ОФП, СФП. Установка палатки. Игра «Перемена мест», Игра «Перемена мест».

17.07 ОФП, СФП. Установка палатки. Игра: «Дотронься до...», Игра «Пустое место».

18.07 ОФП, СФП. Прикладная полоса препятствий.       Игра «Кто дальше прыгнет?».

19.07 Веселые туристические старты. Игра«Следопыты», Игра "Ох, ух, эх"

20.07 ОФП, СФП. Составление легенды. Азимутальный маршрут. Игра«Следопыты», Игра "Ушки на макушке".

21.07 ОФП, СФП. Движение по легенде. Игра «Меткий стрелок»

22.07 ОФП, СФП. Составление легенды. Маршрут по топознакам. Игра «Соревнование топографов», Игра "Шагомер".

23.07 ОФП, СФП. Движение по легенде.  Игра «Шишки, желуди, орехи».

24.07 ОФП, СФП. Виды костров. Меню в походе. Устройство бивака.       Игра «Круговая лапта».

25.07 ОФП, СФП. Обязанности в тур.группе, распределение ответстенных. Игра «Круговая лапта».

26.07 ОФП, СФП. Узлы способы их завяэывания и их применение. Игра:«Повтори, не ошибись», Игра «Перестрелка».

27.07 ОФП, СФП. Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей

28.07 ОФП, СФП. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

29.07 ОФП, СФП. Виды костров. Укладка. Игра "Шагомер".

30.07 ОФП, СФП. Рюкзак, укладка рюкзака. Игра «Перестрелка».

31.07 Веселые туристические старты. Упражнения с набивным мячом. Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.


Молодой атлет

«Футбол»

6,7 группа

ТБ и правила поведения.

Общая и специальная физическая подготовка.
Практические занятия
Эстафеты.
Упражнение в висах и упорах.
Лёгкоатлетические упражнения.
Подвижные игры и эстафеты
Спортивные игры
Специальные упражнения для развития ловкости.
Техника игры в футбол.
Подвижные игры и эстафеты: «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Защита крепости». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Стойки, флажки.

13.07 ОФП, СФП. ТБ и правила поведения на играх. Эстафеты.

14.07 ОФП, СФП. Игра «Защита крепости». Двусторонняя игра, футбол.

15.07 ОФП, СФП. Игра «Борьба за мяч», «Круговое вышибало».

16.07 ОФП, СФП. Игра «Удочка». «Борьба за мяч», «Защита крепости».

17.07 ОФП, СФП. Игры с бегом на скорость, упражнения с набивным мячом.

18.07 ОФП, СФП. Двусторонняя игра, футбол.

19.07 Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.

20.07 ОФП, СФП. Игра : «Змейка (Проведи мяч)»

Двусторонняя игра, футбол.

21.07 ОФП, СФП. Игра «Мяч соседу по кругу».  Игра «Защита укрепления».

22.07 ОФП, СФП. Игра «По сигналу», Игра «Стой!»,

23.07 ОФП, СФП. Игра «Защита укрепления». Двусторонняя игра, футбол.

24.07 ОФП, СФП. Игра «По сигналу», Игра «Мяч соседу по кругу».

25.07 ОФП, СФП.   Игра «Круговая лапта». Двусторонняя игра, футбол.

26.07 ОФП, СФП. Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.

27.07 ОФП, СФП. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

28.07 ОФП, СФП. «Борьба за мяч», «Защита крепости».

29.07 ОФП, СФП. «Сильный бросок», «Защита крепости».

30.07 ОФП, СФП. «Круговое вышибало», Игра «Удочка».

31.07 Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей, с метаниями мяча на дальность и в цель, с прыжками в высоту и длину. Упражнения с набивным мячом.




«Круговое вышибало»

Цель: развитие у детей точности движений, ловкости, быстроты двигательной реакции, формирование навыков коллективного взаимодействия.

Количество игроков не ограничено.

Инвентарь: судейский свисток, волейбольный мяч.

Инструкция. Все участники игры образуют круг, стоя лицом к центру. В центр круга встают два игрока. Один из них - - «мишень», другой - - «защитник». Задача играю­щих — передавая мяч друг другу, запятнать «мишень». За­дача «защитника» — защищать «мишень», отбивая все мячи, которые бросают участники. Задача «мишени» прячась за «защитником», избегать попадания. Игрок, ко­торому удается попасть в «мишень», занимает место «за­щитника». Предыдущий «защитник» становится «мише­нью», а «сбитая мишень» занимает место среди участников.

Методические указания. Следует рекомендовать переда­вать мяч игроку, стоящему за спиной «мишени», так, чтобы «защитник» не смог его отбить. Мяч необходимо передавать максимально быстро, чтобы «защитник» не успел занять выгодное для защиты положение.

      Игра «По сигналу».
      Описание игры. Игроки делятся на две команды. Команды строятся в две колонны по одному перед стартовой линией. Каждый второй игрок держит в руках волейбольный или футбольный мяч. По сигналу учителя бег начинают игроки с мячами в руках. Как только они добегают до корзины и вбрасывают в нее мяч, игроки без мячей начинают прыжки и т. д.
      Преодолев установленную дистанцию (10—15 м) и оставив мяч (забрасывают его в специальную корзину), усаживаются за черту. Как только первый участник приземлится за чертой, следующий участник начинает прыжки. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
      Правила игры:
      1) игроки с мячами начинают бег только по сигналу учителя;
      2) игроки должны забросить мячи в корзину;
      3) учитель контролирует начало прыжков игроков без мячей;
      4) прыжки можно выполнять на двух ногах, на левой или на правой ноге.


      Игра «Удочка».
      Описание игры. Все играющие становятся в круг. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешком так, чтобы мешок оказался у ног играющих. Игроки стараются подпрыгнуть так, чтобы мешок их не задел. Ученик, задевший мешок или веревку, выбывает из игры. Играют в течение определенного времени. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревку с мешком.
      Правила игры:
      1) запрещается сходить со своего места при вращении веревки;
      2) пойманным считается тот игрок, чьей ноги коснется веревка;
      3) игра начинается по сигналу водящего.

      Игра «К своим флажкам!». Эту игру дети проводили во 2 классе. Ее можно усложнить и провести следующим образом.
      Описание игры. Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда образует свой круг. В центре каждого круга стоит водящий с флажком, у команд флажки разных цветов. Все игроки, кроме стоящих с флажками, по сигналу учителя разбегаются по залу и становятся лицом к стене, закрывают глаза. В это время водящие с флажками меняются местами. Учитель командует: «Все к своим флажкам!» Играющие открывают глаза, быстро бегут к своим флажкам, образуя круг. Необходимо предупредить детей, чтобы они бежали только к своему водящему с флажком. Игра повторяется несколько раз.
      Игра «Защита укрепления».
      Описание игры. Учащиеся образуют круг. Перед их носками на земле учитель чертит круг, в центре которого устанавливается треножник, сделанный из трех гимнастических палок (рис. 40) или булав. Водящий стоит в середине круга и защищает треножник. У одного из стоящих в кругу участников в руках волейбольный мяч. По сигналу учителя игроки по очереди начинают сбивать мячом треножник. Водящий защищает его, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, который сумел сбить укрепление, меняется местами с водящим. Играют в течение определенного времени. В конце игры отмечаются лучшие защитники и нападающие.

Треножник из гимнастических палок.

      Правила игры:
      1) играющие не должны заходить за черту круга;
      2) если треножник сдвинул с места сам водящий, то он продолжает его защищать;
      3) запрещается перебрасывать мяч другим игрокам.
      Повторение игры «По сигналу» (урок 6).

Игра «Ловля парами».
      Описание игры. На площадке учитель чертит два круга. Выбирают двух водящих. Остальные игроки по сигналу учителя разбегаются по залу. Два водящих (также по сигналу учителя) берутся за руки и, бегая по залу, пытаются поймать одного из игроков. Игрока, которого поймали, водящие окружают, сомкнув руки. Пойманный игрок отходит в сторону и ждет, когда поймают другого игрока. Оба пойманных игрока образуют новую пару водящих и ловят игроков так же, как и первая пара.
      Правила игры:
      1) образовавшейся паре нельзя размыкать руки;
      2) пойманному игроку запрещается освобождаться силой, т. е. разрывать руки поймавшей его паре;
      3) ловить игроков можно только сомкнутыми руками;
      4) игра закончится, когда будут пойманы все играющие.

      Игра «Мяч соседу по кругу».
      Описание игры. Играющие становятся в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, в руках по волейбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч друг другу вправо или влево по кругу (обязательно в одном направлении) так, чтобы один мяч догонял другой. Проигрывает игрок, у которого окажется два мяча. Побеждает команда, которая раньше передала мячи. Играют 3—4 мин. Учитель называет игроков, которые лучше передавали мячи.
      Правила игры:
      1) мяч надо передавать только рядом стоящему игроку;
      2) игрок, уронивший мяч, должен поднять его, встать на свое место и передать мяч дальше.
      Игра «Стой!».
      Описание игры. Участники образуют круг и рассчитываются по порядку. Выбирают водящего. Он получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о пол и называет какой-нибудь номер. Вызванный игрок ловит мяч, остальные дети разбегаются в разные стороны. Новый водящий, поймав мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно. Водящий пытается попасть мячом в ближайшего к нему игрока. Тот может уворачиваться от удара. Если водящий промахнется, то сам бежит за мячом, а все игроки опять разбегаются. Игра повторяется несколько раз.
      Правила игры:
      1) по команде «Стой!» никто не должен сходить с места, шевелиться и разговаривать;
      2) пока водящий не поймает мяч, игроки могут перемещаться по залу свободно.
Игра : «Картошка»

 Дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он - «картошка».

Так может набраться достаточно много «картошек». Чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. Тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».


Игра : «Мячик-чижик»

Цель игры: обучение ловле мяча, развитие ловкос­ти, координации движений и быстроты реакций.

Посреди игровой площадки кладется кирпич (круг­лая короткая палка диаметром 7—10 см, деревянный бру­сок и т. п.). На него под углом, чтобы нижний конец касался земли (пола), кладется дощечка шириной 6—3 см (можно с небольшой плашкой или углублением на ниж­нем конце). На нижний конец дощечки помещают не­большой мячик.

Из числа играющих выбирается один водящий. Ос­тальные дети становятся вокруг мяча, Воспитатель стоит в стороне, наблюдая за игрой. Водящий с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки так, что мяч летит вверх.

Все играющие дети стараются поймать мяч, не дав ему коснуться пола (земли). Поймавший мячик стано­вится водящим, а игра начинается сначала. Если мяч упал, не пойманный никем, то остается прежний водящий.

После окончания игры воспитатель подсчитывает, кто больше раз был водящим.

Правила игры: при ловле мяча нельзя применять силу, отталкивать других играющих, вырывать мяч из рук.

Категория: Игры с мячом
Развивает: быстроту реакции, координацию движений


Игра: «Попади в цель»     

Цель игры: обучение метанию мяча, развитие точ­ности движений, глазомера.

На игровой площадке на уровне глаз ребенка на ве­ревочке подвешивается круглая цель (фанерный или кар­тонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20— 30 см, большой надувной мяч и т. п.).

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (тен­нисных) мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски че­редуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ре­бенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ре­бенку.

Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры вос­питатель отмечает самого точного игрока.

Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.

Категория: Игры с мячом
Развивает: глазомер, точность движений


Игра : «Мяч сквозь обруч»

Цель игры: обучение бросанию и ловле мяча, пере­даче его партнеру в движении, развитие ловкости и коор­динации движения.

На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытя­нутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары.

По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1 м с обеих сторон и пе­ребрасывая мяч друг другу через обруч.

Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребенок уронит мяч, то должен под­нять его и продолжить игру с того обруча, где была до­пущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры). Побеждает пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей.

При повторении игры дети, игравшие в парах, меня­ют детей, стоявших с обручами.

Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не толь­ко быстроту движения, но и точность бросков игроков.

Игра : «Змейка (Проведи мяч)»

Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюш­кой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводится линия. Перпенди­кулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

По сигналу или команде воспитателя ребенок дол­жен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без оши­бок.

Вариант игры:

  • можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить од­новременно соревнование на скорость между дву­мя участниками;

  • ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;

  • игрок будет вести мяч от линии, обходя все пред­меты «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.

Категория: Игры с мячом
Развивает: координацию движений, ловкость


Игра: «Пятнашки-повторяшки»

Цель: развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты принятия решения.

Количество игроков не ограничено.

Инвентарь: судейский свисток.

Инструкция. Все участники равномерно распределяются по площадке, ограниченной линиями. Из их числа выбирается водящий. По сигналу ведущего «водящий» старается запятнать одного из участников игры. Убегая от «водящего», игрок может выполнять любые движения (Завязать указанный узел.). Прежде чем запятнать участника, «водящий» обязан по­вторить все его действия. Если убегающий не успевает выпол­нить новое движение, то его можно запятнать. Этот участник становится «водящим», но он не может запятнать предыдуще­го «водящего».

Методические указания. На всем протяжении игры иг­рающие не имеют права покидать пределы игровой пло­щадки.


Игра «Меткий стрелок» можно организовать как продолжение метания в ориентир. Для этого класс строится в колонну по два. Дается установка на выполнение бросков. Победителем считается та команда, у которой было больше попаданий.   Метание мяча в ориентир. Особое внимание необходимо обратить на правильный замах и стойку при выполнении замаха. Поперек площадки обозначается первая линия и на расстоянии 2—3 м от нее — вторая. Эти две линии образуют коридор 1,5—2 м. Два первых ученика выходят на первую линию, стойка ноги врозь, лицом по направлению метания, мяч в правой руке (выяснить, кто из детей является леворуким).
      Поднять правую руку, полусогнутую в локте, вперед-вверх, отклониться слегка назад и бросить мяч. Броски выполняются по команде учителя. Следующая пара помогает собрать мячи, если первая пара не смогла собрать сама. Повторить 5—6 раз.

Игра «Мяч в корзину».

Описание игры. Учащиеся строятся в одну шеренгу и делятся на группы по три-четыре ученика в команде. Мячи лежат на полу (5—6 мячей, желательно резиновые). По команде «Мячи взять и положить в корзину!» дети бегут к мячам. Каждый ребенок берет по одному мячу и пытается забросить в корзину 6. Каждое попадание в корзину оценивается в три балла. Побеждает тот, кто наберет больше

Игра «Охотники и утки».
      Описание игры. Все играющие делятся на две команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники — снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч, стараются осалить им уток. Игра заканчивается, если остаются одна-две утки. Потом игроки меняются ролями.
      Правила игры:
      1) уткам не разрешается выходить из круга;
      2) запрещается сильно бросать мяч;
      3) мяч можно бросать только сверху;
      4) нельзя катать мяч по полу.
      Игра «Перемена мест».
      Описание игры. Игроки делятся на две команды. В противоположных сторонах зала на полу чертят две линии. Одна команда становится за одной чертой, другая — за другой. Расстояние между командами не менее 10—12 м.
      По сигналу учителя игроки обеих команд одновременно перебегают за противоположные линии (т. е. команды меняются местами). Способ передвижения определяется заранее (бег, прыжки). Побеждает команда, сумевшая быстрее занять места за противоположной линией.
      Правила игры:
      1) согласно предварительной договоренности игроки могут перебегать по сигналу с высокого или низкого старта;
      2) до сигнала начинать перебежку нельзя; игрок, нарушивший это правило, получает штрафное очко для команды;
      3) запрещается толкать друг друга; за нарушение — штрафное очко для команды;
      4) выигрывает команда, все игроки которой раньше заняли места за противоположной линией площадки и не получили ни одного штрафного очка.

      Игра «Кто дальше прыгнет?».
      Учитель чертит линию старта для прыжков. Все играющие делятся на две команды, которые выстраиваются в шеренгу, сбоку от стартовой черты, одна против другой. Команды выбирают капитанов, бросают жребий, кому начинать первым.
      Описание игры. Капитан первой команды посылает к стартовой черте игрока, который становится у черты и прыгает с места вперед как можно дальше. Там, где его пятки коснулись земли, проводят черту. Игрок возвращается на свое место. Капитан второй команды посылает к новой отмеченной черте игрока, который прыгает в обратную сторону по направлению к линии старта. Место его приземления также отмечается по пяткам. Затем опять выходит игрок из первой команды (следующий по очереди или по назначению капитана), который прыгает в обратном направлении от черты, где приземлился игрок второй команды. Так игроки обеих команд прыгают по очереди. Причем игроки первой команды прыгают в одном направлении, а игроки второй команды — в обратном направлении. Если прыгающий упал, чертой отмечается ближайшее место от линии старта, где он прикоснулся к земле какой-либо частью тела.      Правила игры:
      1) при прыжке с места не разрешается заступать за черту, от которой выполняется прыжок, если игрок наступил на нее, попытку надо повторить;
      2) если прыгающий упадет или обопрется руками о землю, то учитель отмечает самое близкое место от линии старта, где игрок коснулся земли;
      3) все игроки обеих команд должны прыгнуть, если кто-то не прыгнул, победа не присуждается;
      4) игроки выходят на старт или по очереди, или по назначению капитанов, но каждый может прыгнуть только один раз.
Игра «Перестрелка».
      Описание игры (рис. 45). Посередине площадки размером 6 × 12 м учитель проводит линию. На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 1—1,5 м от стены, параллельно средней линии он чертит еще по одной линии — это коридор. Игроки делятся на две команды, каждая занимает свое поле от средней линии до линии коридора. Команды выбирают капитанов, или их назначает учитель.

      Учитель подбрасывает мяч над средней линией между капитанами. Каждый из них пытается отбить мяч своим игрокам. Поймав мяч, игрок стремится попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Игрок, в которого попали мячом, идет за линию коридора другой команды и находится там, пока свои игроки не бросят мяч ему в руки. После этого он возвращается в свою команду и играет вместе с другими. Игра длится 10—15 мин. Побеждает команда, которая выбьет больше игроков мячом.
      Правила игры:
      1) играющие не должны заходить за среднюю линию;
      2) запрещается бить мячом в голову противника;
      3) игрок, поймавший мяч в воздухе, не считается осаленным;
      4) пробегать с мячом можно не более двух шагов;
      5) игроки одной команды не должны заходить в коридор другой команды.

      Игра «Заяц без домика».
      Описание игры. Игроки делятся на две команды по три—пять человек, образуют два круга, в которых у каждого зайца есть свой домик (рис. 37). Два игрока будут водящими.

      Игра начинается по команде учителя. Охотник и заяц без домика встают в стороне от кругов.
      Учитель считает: «Раз, два, три!» На счет «раз» заяц убегает, а на счет «три» охотник начинает ловить его. Заяц, спасаясь от охотника, может забежать в любой домик (круг). Стоящий в домике заяц выбегает, а охотник начинает его ловить. Если охотник поймает зайца, они могут поменяться ролями. Игру можно остановить и предложить стать зайцами другим игрокам. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не будут включены в игру. Победителями становятся зайцы, которых не поймали.
      Правила игры:
      1) охотник может ловить зайца только вне домика (круга);
      2) зайцам запрещается пробегать через домик;
      3) заяц, вбежавший в домик, считается защищенным, находящийся в домике другой заяц быстро должен выбежать из своего домика;
      4) особое внимание следует уделить детям со сложными дефектами.

      Игра «Круговая лапта».
      Описание игры. Учитель чертит на полу прямоугольник — это поле для команды. За пределами поля располагаются игроки команды, которая будет выбивать мячом игроков, находящихся в поле.
      Игрок, в которого попал мяч, считается выбывшим из игры. Игроки в поле могут ловить мяч. Поймавший мяч не считается осаленным и может играть дальше и выручить одного из членов своей команды, вышедших из игры. Игра продолжается в течение определенного времени, по окончании подсчитывают осаленных. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает команда, сумевшая за это время осалить больше игроков в поле.

      Игра «Шишки, желуди, орехи».
      Описание игры. Учащиеся делятся на три команды, примерно равные по своим двигательным и интеллектуальным возможностям. В каждой команде по три игрока. Первая команда — шишки, вторая — желуди, третья — орехи. Водящий (учитель) стоит в центре зала. Учитель произносит любое из трех названий. Например, он говорит: «Шишки». Все игроки этой команды должны поменяться местами, а водящий встать на освободившееся место. Игрок, оставшийся без места, становится шишкой. Можно произнести одновременно названия двух команд. Эти команды должны поменяться своими местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
      Правила игры:
      1) водящий каждый раз называет того игрока, чье место он занял;
      2) игроки, которых вызвал учитель, должны обязательно поменяться местами;
      3) водящий должен стоять в центре;
      4) запрещается перемещаться без команды.
  

    Игра «Пустое место».
      Описание игры. На полу чертится круг. Играющие строятся по внешней стороне круга, взявшись за руки. Одно место свободное. Водящий идет по кругу и дотрагивается до одного из игроков. Игрок, до которого дотронулся водящий, убегает в противоположную сторону. Каждый из игроков пытается первым добежать до пустого места и занять его. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший водит.
      Правила игры:
      1) запрещается сильно ударять выбранного игрока;
      2) можно бежать только в противоположные стороны;
      3) нельзя убегать далеко от круга;
      4) игроки не должны мешать убегающим;
      5) водящий может быть заменен, если он не смог догнать бегущих (до двух раз).

Игра:«Повтори, не ошибись»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопле­ние количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в сто­роны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.

Варианты

1. Простые движения можно заменить на более сложные, включить движения ногами и туловищем, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т. д.

2. Ведущий одновременно с показом движения называет имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают.

3. Ведущий проговаривает движение (руки вверх), а вы­полняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды.

4. На каждое движение ведущий называет слово (напри­мер, ручка, самолет, мяч, воробей и т.д.). Дети должны выполнять только те движения, которые сопровождаются названиями летающего предмета (воробей, самолет).

Методические указания. Во время игры ведущему необ­ходимо следить за тем, чтобы все дети видели его одинаково хорошо.

Игра: «Дотронься до...»

Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим.

Варианты

1. Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например: «Дотронься до... круглого», «Дотронься до... маленького!»

2. Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т. п. Например: «Дотронься до... красного квадратного!»

3. Дети могут «искать ответы» не только в одежде, но и среди игрушек, инвентаря.

 

2. Туристические познавательные игры.

ЛЕГЕНДА ПО ТОПОГРАФИЧЕСКИМ ЗНАКАМ

«Ориентирование без карты»

Играющие разбиваются на две группы. В каждой группе игроки делятся на пары. Руководитель предлагает первой паре определить стороны света по деревьям, другая пара определяет по солнцу, третья — по часам, четвертая — по компасу, пятая — по пням и т.д. Для каждой группы задания даются одинаковые, но каждая новая пара определяет стороны света с нового места. Кто правильнее и быстрее выполнит задание, тот получает очко. Выигрывает та группа, пары которой в сумме наберут больше очков.

«Соревнование топографов»

Для многих игр важно уметь читать карту, быстро и правильно определять стороны горизонта. Эта игра готовится заранее. На середине большой поляны или футбольного поля ставится щит с буквой «А». От него по сторонам света (промежуточные стороны горизонта) на различных расстояниях ставят пять-шесть щитов с другими буквами. Первоначально в игре участвует столько ребят, сколько щитов расставлено по кругу. У каждого компас. По сигналу руководителя участники игры, стоя в центре, определяют последовательно стороны горизонта, а затем шагами меряют расстояния до щитов.

Игра "Шагомер".

Перед каждой командой руководитель ставит кегли на некотором расстоянии от направляющего. Направляющий должен сказать, сколько шагов до кегли. Затем каждый направляющий выполняет шаги-мерки до кегли. Кто оказался прав, тот приносит команде одно очко. Затем кеглю переставляют дальше или ближе и игру продолжают следующие участники.

Игра "Ох, ух, эх"

Команды выстраиваются в шеренги. Первые в шеренгах выполняют прыжок на двух ногах в длину. Место приземления отмечается. Затем прыжок выполняют следующие в шеренгах игроки. Если ребенок не допрыгивает до отметки первого, он говорит "ох"; если допрыгнет - "ух"; если перепрыгнет - "эх». Когда все закончат прыжки, подсчитывают, сколько в команде "охов", "ухов", "эхов". Затем игра начинается с другого конца шеренги.

Игра«Следопыты»

Дети самостоятельно, ориентируясь по заранее разложенным указателям (флажкам, ленточкам, стрелкам), должны найти дорогу на поляну. Направляющие меняются по сигналу воспитателя.

"Внимание": встать в колонне и запомнить свой порядковый номер. Воспитатель называет порядковый номер, ученик приседает. Когда все окажутся в приседе, воспитатель продолжает называть порядковые номера, а дети встают.


Игра "Ушки на макушке"

Дети строятся по туристским группам в колонны по одному. Каждый запоминает свой порядковый номер (или походную должность: например, 1 - ответственный за питание, 2 - эколог и т.д). Воспитатель называет номер (или походную должность), из каждой команды выбегает соответствующий ученик, обегает предмет, лежащий на расстоянии 7 м. и возвращается к своей команде. Прибежавший первым приносит своей команде одно очко прибежавший вторым - два очка и т.д. Затем воспитатель называет другой номер (походную должность) - и игра продолжается. Выигрывает команда, набравшая наименьшее количество очков.




Упражнения по выбору на разминку:

Упражнения


Коррекционная направленность

1. «Рельсы». ходьба с перешагиванием линий, расположен­ных на разном расстоянии друг от друга

Дифференцировка расстояния, глазомер

2. «Не сбей». ходьба по прямой с перешагиванием через кегли, набивные мячи, гимнастическую скамейку и т.п.

Дифференцировка усилий, отмеривание расстояния

3. «Узкий мостик»: i) Ходьба по полоске (узкой линии), приставляя носок к пятке впереди стоящей ноги; б) Ходьба боком, приставными шагами, ставя носок стопы на край линии

Развитие равновесия, точности движений

4. «Длинные ноги». По команде: «Длинные ноги идут по дороге» ходьба на носках, высоко поднимая прямые но­га; по команде: «Короткие ножки идут по до­рожке» ходьба в полуприседе

Быстрота переключения, Дифференцировка поня­тий: длинный-короткий

5. «Хлоп». Ходьба с хлопками на каждый 4-й счет. Вслух произносится: «Раз, два, три, хлоп!» Первый раз хлопок над головой, второй - перед собой, тре­тий - за спиной

Концентрация внимания, двигательная память, согласованность движе­ний, усвоение ритма

6. «Лабиринт»: а) Ходьба со сменой направления между стойками, кеглями, набивными мячами; б) то же вдвоем, держась за руки

Ориентировка в про­странстве. Согласован­ность действий

7. «Встали в круг». Ходьба по кругу, взявшись за руки, со сменой направления, собираясь в центр, расходясь в большой круг на вытянутые руки

Согласованность коллек­тивных действий, диф-ференцировка понятий: большой-маленький, вправо-влево

8. «Гусеница». Ходьба в колонне, положив правую (левую, обе) руку на плечо впереди идущего

Координация и согласо­ванность действий

9. «Коромысло». Ходьба с гимнастической палкой, хватом двумя за плечами (на носках, на пятках), сохраняя пра­вильную осанку

Координация движений рук, коррекция осанки, знакомство с новым сло­вом

10. «Ходим в шляпе». Ходьба с мешочком песка на голове

Коррекция осанки

11. «Волны», ходьба с регулированием темпа громкостью команд (или музыки). При команде шепотом пи тихой музыке - медленная ходьба на нос­ах, движение рук изображает волны, при средней громкости - быстрая ходьба с сильными хлопками, при громкой - переход на бег

Концентрация внимания, дифференциация гром­кости звука и сопостав­ление с темпом движе­ний, плавность, вырази­тельность движений, во­ображение

12. «Та-та-та», ходьба с притопыванием в заданном ритме и соответствующим проговариванием звуков: та-та-та

Усвоение заданного рит­ма движений

13. «Хромой заяц». ходьба одной ногой по гимнастической скамей-е. другой - по полу

Координация и согласо­ванность движений ног и туловища

14. «По канату»: ) Ходьба вдоль по канату, руки в стороны; ) ходьба по канату боком приставными шагами, руки в стороны

Развитие равновесия, профилактика плоско­стопия, сохранение пра­вильной осанки

15. Ходьба ускоренная с переходом на бег, пере­ход с бега на ходьбу

Усвоение темпа и ритма движений, развитие вы­носливости

16. Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа (от минимального до максимально возможного)

Стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем, усвоение темпа движений, дифференци­рование усилий, коорди­нация движений рук и ног

17. «Бег» только руками, стоя на месте, с посте­пенным увеличением и снижением темпа

Коррекция техники дви­жений рук, усвоение тем­па, активизация и ритм дыхания

18. Бег «змейкой», не задевая предметов; то же -вдвоем, держась за руки

Ориентировка в простран­стве, равновесие, согласо­ванность движений

19. Бег по прямой по узкому (30—35 см) коридору (обозначенному мелом, натянутыми резинками и т.п.)

Прямолинейность движений, ориентировка в про­странстве, стимуляция дыхательной и сердечно­сосудистой систем

20. Бег с подскоками

Ритм движений, сораз­мерность усилий

21. Бег с максимальной скоростью на 10, 20, 30 м наперегонки

Развитие скоростных ка­честв, стимуляция дыха­тельной и сердечно­сосудистой систем

22. Бег с подпрыгиванием и доставанием предме­тов (отметка на стене, подвешенный шарик)

Координация движений, соразмерность усилий, скоростно-силовые каче­ства

23. Бег по ориентирам (линиям, обозначенные мелом, скакалками)

Дифференцировка уси­лий и длины шага

24. «Пони». Бег в различном темпе: медленно, быстро, рысью, галопом, как маленькая лошадка

Дифференцировка вре­менных характеристик движений, регулирова­ние ритма дыхания, во­ображение

25. Бег «змейкой», не задевая предметов; то же -вдвоем, держась за руки

Ориентировка в простран­стве, равновесие, согласо­ванность движений

26. Бег медленный в чередовании с ходьбой -10 мин) в условиях пересеченной местности парке, в лесу) вместе с родителями

Развитие выносливости, укрепление дыхания и сердечно-сосудистой системы, укрепление стопы

27. «Челночный бег». Бег с максимальной скоро-стью, остановками, с переноской предметов кубиков, мячей)

Ориентировка в про­странстве, мелкая мото­рика, соразмерность уси­лий, скоростные качест­ва, ловкость, устойчи­вость вестибулярного аппарата

28. Бег по кругу с остановкой (свисток, хлопок) и выполнение заданий-, принять красивую осанку, позу «аиста» (стойка на одной ноге, другая согнув колене), позу «ласточки» (стойка на одной, вторая назад, руки в стороны). Держать 5 сек.

Быстрота двигательной реакции, быстрота пере­ключения, координация движений, устойчивость вестибулярного аппарата

29.Бег за обручем

Мелкая моторика кисти, согласованность движе­ний, дифференцировка усилий

30. Бег с грузом в руках (большой мяч, 2 мяча, кегли)

Координация движений, приспособление к изме­нившимся условиям, со­гласованность действий

31. По сигналу добежать до мяча, лежащего в 1 м от линии старта, взять его и, вернувшись шагом назад, положить мяч на линию старта

Быстрота реакции, лов­кость, ориентировка в пространстве, частота и точность движений во времени, устойчивость вестибулярного аппарата

32 . Подскоки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотами направо, налево на 90°

Координация и ритм движений, укрепление стопы, ориентировка в пространстве

33. Прыжки поочередно на каждой ноге на отрез­ке 10-1 5м

Согласованность движе­ний, развитие силы раз­гибателей ног

34. Прыжки через скакалку - на двух, на одной, поочередно, на месте и с продвижением вперед и назад

Согласованность и рит­мичность движений, дифференцировка уси­лий, укрепление стопы, развитие выносливости

35. Прыжки «лягушка» со взмахом рук (5-6 прыжков подряд)

Координация движений рук, дифференцировка усилий, симметричность движения

36. Прыжок с места вперед - вверх через натяну­тую веревку на высоту 10, 20, 30 см со взмахом рук

Дифференцировка на­правления усилия, согла­сованность движений рук и ног, скоростно-силовые качества

37. Прыжки на двух ногах через набивные мячи из полуприседе со взмахом рук

Дифференцировка рас­стояния и усилия, согла­сованность движения рук и ног, развитие силы раз­гибателей ног

38.. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа

Согласованность движе­ний, развитие силы раз­гибателей ног

39. Прыжки с зажатым между стопами мячом

Координация движений, точность кинестетиче­ских ощущений

40. Прыжок в глубину из приседа (спрыгивание) за поролоновые маты с высоты 40-50 см, с последующими отпрыгиванием вверх

Преодоление страха, пружинящие свойства стопы, координация движений, скоростно-силовые качества

41. Прыжок вверх с доставанием подвешенного — с места (мяч, воздушный шарик)

Соразмерность расстоя­ния и усилия, координа­ция и точность движе­ний, скоростно-силовые качества

42. Прыжки на месте с хлопками спереди, сзади, над головой на каждый второй прыжок

Координация движений рук и ног, ритмичность движений

43. Прыжок на гимнастическую скамейку, пры-вок с гимнастической скамейки, прыжок через гимнастическую скамейку

Дифференцировка поня­тий с предлогами «на», «с», «через»

44. Прыжки через обруч:

с перешагиванием; : из двух с между подскоками; на двух ногах

Укрепление свода стопы, ритмичность и соразмер­ность усилий, координа­ция движений рук и ног

45. Прыжки на месте на двух ногах с закрытыми визами, на каждый 4-й счет - поворот на 90°

Укрепление свода стопы, способность воспроизво­дить заданный ритм движений без зрительно­го контроля

46. Прыжки с зажатым между стопами мячом

Координация движений, точность кинестетиче­ских ощущений

47. Прыжок в глубину из приседа (спрыгивание) за поролоновые маты с высоты 40-50 см

Преодоление страха, пружинящие свойства стопы, координация движений, скоростно-силовые качества

48. Проползание под веревкой, под бревном, под скамейкой

Координация движений, соразмерность усилий

49. Перелезание через рейку лестницы-стремянки

Ловкость, координация движений, точность пе­ремещения, ориентиров­ки в пространстве

50. Лазанье по гимнастической скамейке на коле­нях, на четвереньках вперед и назад к краю ска­мейки

Согласованность движе­ний рук и ног, дифференцировка усилий, бы­строта перемещения

51. Перелезание через гимнастическую скамейку, поролоновые кубы, мягкое бревно и др.

Ориентировка в про­странстве, координация всех звеньев тела

52. Перелезание через наклонную скамейку, ус­тановленную под углом 10°

Координация, приспосо­бительная реакция на изменившиеся условия

53. Лазанье по наклонной скамейке произволь­ным способом вверх и под уклон

Согласованность движе­ний, ориентировка в про­странстве, дифференцировка усилий

54. Лазанье по гимнастической стенке пристав­ными шагами, по одной рейке, начиная с ниж­ней, постепенно поднимаясь выше и выше (вниз не смотреть)

Преодоление страха высоты, профилактика плоскостопия, ориенти­ровка в пространстве, согласованность и по­следовательность движе­ний рук и ног

55. «Корабль». Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку пооче­редно двумя ногами

Преодоление страха вы­соты, координация и со­гласованность движений рук и ног, профилактика плоскостопия, воображе­ние

56. «Ура». Подняться по гимнастической стенке вверх, вставая на каждую ступеньку, снять лен­точку, подвешенную на верхней рейке, пройти приставными шагами на соседнюю стенку и спуститься вниз тем же способом

Преодоление боязни вы­соты, пространственная ориентировка, двигатель­ная память, профилактика нарушений осанки и плоскостопия

57. «Черепаха». Лазанье по гимнастической скамейке, лежа на животе и подтягиваясь на руках

Координация движений, развитие мышечной си­лы рук и плечевого пояса

58. Лазанье по гимнастической скамейке произвольным способом с последующим перелезанием через поролоновые кубы (плинт, горку ма­тов)

Координация движений, быстрота переключения, согласованность движе­ний, ориентировка в про­странстве

59. «Верблюд». Ползание и лазанье по гимна­стической скамейке с грузом на спине (кубик, резиновое кольцо)

Равновесие, согласован­ность движений

60. «На мачту». Лазанье вверх и вниз по веревочной лестнице

Ориентировка в про­странстве, смелость, ко­ординация, дифференцировка пространства, профилактика плоско­стопия

61. «Плети». И.п. - стойка произвольная, махи расслабленных рук вправо и влево, как «плети», при небольшой ротации позвоночника

Расслабление мышц пле­ча, предплечья, кисти

62. «Покажи силу». И.п. - основная стойка, ноги на ширине плеч: - руки в стороны; - руки к плечам, кисти в кулак; 3-4 - максимально напрячь мышцы рук; 1—4 - расслабить мышцы рук - «стряхнуть во-дv» с пальцев рук

Напряжение - расслаб­ление мышц рук, пере­ключение, образное мышление

63. «Бабочка». Бег на носках мелкими шагами со взмахом рук по большой амплитуде, как машут крыльями бабочки

Пластичность, вырази­тельность движений, дифференцировка ампли­туды и симметричности движений, образное мышление

64. «Вертолет». То же, но движения асимметрич­ные: правая вверх - в сторону, левая - вниз -в сторону (со сменой положения)

Пластичность, вырази­тельность, координация асимметричных движе­ний, образное мышление






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!