Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Русский Камешкир
План самообразования
учителя «Информатики и ИКТ»
Шароновой Е.Л.
2018-2022 гг.
Ф.И.О. учителя: Шаронова Елена Леонтьевна
Предмет: Информатика и ИКТ
Стаж работы, категория: 5 лет пед. стаж, квалификационную категорию не имею
Тема самообразования: Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся.
Цели: Преподавание курса информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС.
Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
внедрять в практику образовательной деятельности программы подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
Ведение персонального сайта преподавателя, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.
№ | Этапы | Содержание работы | Сроки | Результаты работы |
1 | Диагностический | Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. Изучение нормативно – правовой документации ФГОС НОО и ООО: — примерные учебные программы — примерный учебный план — планируемые результаты обучения основного общего образования — программы развития универсальных учебных действий — программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | 2018- 2019 учебный год | Конспекты. Памятки. Рекомендации. Размещение ссылок на персональном сайте. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей. |
2 | Прогностический | Раздел 2. Определение целей и задач темы. |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и конференциях. | 2018-2019 | План самообразования |
Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
"Разработка и создание электронного портфолио, блога учителя-предметника" Совершенствование работы, участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и конференциях. работа в стажировочных площадках республики. | 2018-2020 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. Создание персонального сайта и блога. |
Раздел 4. Подтверждение квалификационной категории. |
| 2019-2020 | первая категория |
3 | Практический | |
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса Корректировка работы. | 2018-2020 | «Определение уровня естественнонаучных знаний выпускников средних школ» Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне. Участие на районных, республиканских научно-практических конференциях, конкурсах, ТК проектах. Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания. |
4 | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3 .Представление материалов. | 2020-2021 | Консультативная помощь учителям информатики и учащимся. Сайт обновляется еженедельно. Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях. |
5 | Внедренческий | 1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение опыта работы. | 2021-2022 | 1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся. 2. Индивидуальный творческий проект 3. Обогащение Портфолио учителя. 4. Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования. |