СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя «Информатики и ИКТ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя «Информатики и ИКТ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Русский Камешкир









План самообразования

учителя «Информатики и ИКТ»

Шароновой Е.Л.



















2018-2022 гг.



Ф.И.О. учителя: Шаронова Елена Леонтьевна

Предмет: Информатика и ИКТ

Стаж работы, категория: 5 лет пед. стаж, квалификационную категорию не имею

Тема самообразования: Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся.



Цели: Преподавание курса информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС.

Задачи:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  2. внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  3. обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  5. внедрять в практику образовательной деятельности программы подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;

  6. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.


Ожидаемый результат самообразования:

  1. Ведение персонального сайта преподавателя, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  2. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

  3. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;

  4. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты работы


1

Диагностический


Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  • Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования

  • Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

  • Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  НОО и ООО:

— примерные учебные программы

— примерный учебный план

— планируемые результаты обучения основного общего образования

— программы развития универсальных учебных действий

— программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.

  • Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

  • Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.


2018- 2019 учебный год

  1. Конспекты. Памятки. Рекомендации.

  2. Размещение ссылок на персональном сайте.

  3. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

2

Прогностический


Раздел 2. Определение целей и задач темы.

  • Определение целей и задач темы.

  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Прогнозирование результатов

  • Участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и конференциях.


2018-2019

План самообразования

Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

  • "Разработка и создание электронного портфолио, блога учителя-предметника"

  • Совершенствование работы, участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и конференциях.

  • работа в стажировочных площадках республики.


2018-2020

  1. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

  2. Создание персонального сайта и блога.

Раздел 4. Подтверждение квалификационной категории.

  • Пройти аттестацию по преподаваемому предмету.

2019-2020

первая категория

3

Практический



  1. Внедрение опыта работы.

  2. Формирование методического комплекса

  3. Корректировка работы.






2018-2020

  1. «Определение уровня естественнонаучных знаний выпускников средних школ»

  2. Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне.

  3. Участие на районных, республиканских научно-практических конференциях, конкурсах, ТК проектах.

  4. Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

  5. Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

4

Обобща­ющий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2020-2021

  1. Консультативная помощь учителям информатики и учащимся.

  2. Сайт обновляется еженедельно.

  3. Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

  4. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

5

Внедрен­ческий

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта работы.

2021-2022

1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

2. Индивидуальный творческий проект

3. Обогащение Портфолио учителя.

4. Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!