СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования КлочковойВ.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования КлочковойВ.А.»














Индивидуальный план самообразования на 2021-2022 учебный год
учителя истории и обществознания.














2021г.








1. Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования,обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

2. Индивидуальная тема самообразования: «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания».



Работа над темой начата в 2021 году

Предполагается закончить работу над темой в 2022году.


Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.


Задачи:

- воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.

- совершенствование качества и эффективности обучения истории.


-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;


Ожидаемые результаты:


- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по  истории.

-формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории, с активной жизненной позицией.

- углубление знаний, повышение интереса к предмету.

- развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.



Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию.


Направления  самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать журналы « История  в школе» и «История. Первое сентября » в электронном виде.

4.Вести каталог статей из этих журналов.


2021-2022

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 


регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме  самообразования.


 регулярно

 

 

регулярно


 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 2021-2022

 

2021-2022

 

 

2021-2022

 

2021-2022


2021-2022


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно


регулярно

 

2021

 

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


регулярно

 



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021-2022


1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

2.Изучение методической литературы по истории. (« История  в школе», «Первое сентября. История»).


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2021-2022


1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме:

«Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания»;


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2021-2022


1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока истории».

2.Участие в школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021-2022


1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме : «Проблемное обучение как технология активизации познавательной деятельности учащихся».

2.Участие и результаты на школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2022


1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Инфоурок».

2.Результаты работы над темой  самообразования  разместить на школьном сайте.




Предполагаемые результаты  самообразования

 

  • Повысить качество преподавания предмета до 100 %.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на гуманитарной кафедре и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.













6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!