Просмотр содержимого документа
«План самообразования КлочковойВ.А.»
Индивидуальный план самообразования на 2021-2022 учебный год
учителя истории и обществознания.
2021г.
1. Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования,обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
2. Индивидуальная тема самообразования: «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания».
Работа над темой начата в 2021 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022году.
Цель: Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем исторических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.
Задачи:
- воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.
- совершенствование качества и эффективности обучения истории.
-использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории.
-формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по истории, с активной жизненной позицией.
- углубление знаний, повышение интереса к предмету.
- развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически изучать журналы « История в школе» и «История. Первое сентября » в электронном виде. 4.Вести каталог статей из этих журналов. | 2021-2022 регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно 2021-2022 2021-2022 2021-2022 2021-2022 2021-2022 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно 2021 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла. 2.Изучение методической литературы по истории. (« История в школе», «Первое сентября. История»). |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме: «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания»; |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока истории». 2.Участие в школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме : «Проблемное обучение как технология активизации познавательной деятельности учащихся». 2.Участие и результаты на школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2021-2022 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Инфоурок». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 100 %.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на гуманитарной кафедре и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
6