СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План+речевые клише для написания сочинения по картине

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План+речевые клише для написания сочинения по картине»

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

План

Речевые клише(шаблоны)

1. Вступление.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)

  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)

  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)

  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)

  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).

  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).

  • Тема картины - ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).

  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).


  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)

  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).

  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)

  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)

  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)

  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)

  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).

  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)

  • Задний план занимает_____(что?)

  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)

  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)

  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)

  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.

  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)

  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)

  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)

  • Картина создает ____(какое?) настроение.

  • От этого полотна веет _____(чем?)

  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

План

Речевые клише(шаблоны)

1. Вступление.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)

  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)

  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)

  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)

  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).

  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).

  • Тема картины - ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).

  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).


  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)

  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).

  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)

  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)

  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)

  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)

  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).

  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)

  • Задний план занимает_____(что?)

  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)

  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)

  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)

  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.

  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)

  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)

  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)

  • Картина создает ____(какое?) настроение.

  • От этого полотна веет _____(чем?)

  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!