МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ШЕРСТЯННИКОВА АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА
УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
План работы
педагога-наставника,
учителя специально – коррекционного класса
Шехуцкой Т.А.
с молодым специалистом,
учителем специально – коррекционного класса
Семеновой Т.С. на 2020-2021 учебный год
План работы
педагога-наставника, учителя специально – коррекционного класса
первой квалификационной категории Шехуцкой Т.А.
с молодым специалистом, учителем начальных классов Т.С. на 2020-2021 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Семенова Татьяна Сергеевна |
Образование: | средне - специальное |
Какое учебное заведение окончил: | Иркутский педагогический. колледж № 2 |
Год окончания учебного заведения: | 2009 |
Специальность по диплому: | воспитатель |
Педагогический стаж: | 7 лет |
Место работы: | МКОУ СОШ №6 им. Шерстянникова А.Н. |
Должность: | учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 33 ч. |
Классы: | 6 скк, 7 скк |
Квалификационная категория: | |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Шехуцкая Татьяна Анатольевна |
Образование: | средне - специальное |
Какое учебное заведение окончил: | Киренское педагогическое училище |
Год окончания учебного заведения: | 1977 г. |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 43 года |
Место работы: | МКОУСОШ № 6 им. Шерстянникова А.Н.УКМО |
Должность: | учитель коррекционных классов |
Учебная нагрузка: | 35 часов |
Классы: | 7 с кк, 8 ск к, 9 ск к |
Квалификационная категория: | первая |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по учебной и воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Посещение уроков молодого педагога.
3. Оказание помощи в составлении рабочих программ и календарного планирования.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время ( смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
Ожидаемые результаты:
успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности.
Сентябрь.
Изучение и составление рабочих программ, календарно – тематического планирования.
Оказание помощи в разработке поурочных планов.
Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.
Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию. Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей.
Консультации по вопросу возрастных особенностей учащихся с ОВЗ.
Практическое занятие «Ведение школьной документации» (личные дела, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники). Контроль ведения школьной документации.
Октябрь.
1.Разработка индивидуальных карт развития ребенка, оказание помощи в ведении карт развития.
2. Посещение уроков наставника и молодого специалиста. Анализ уроков..
3. Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.
4. Контроль «Выполнение единых требований к ведению дневников учащихся и тетрадей».
Ноябрь.
Работа молодого специалиста в рамках проектной деятельности. Индивидуальная беседа «Проектная деятельность в коррекционных классах».
Посещение уроков у молодого специалиста. Основные требования к уроку в коррекционных классах.
Декабрь
«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха». Индивидуальная беседа.
Посещение внеклассных мероприятий.
Консультация «Возрастные особенности учащихся с ОВЗ».
Январь
1.Работа с воспитательным планом.
Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за 1 полугодие.
Февраль
Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».
Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.
Март
1.Подготовка к промежуточной аттестации обучающихся.
Подбор контрольных работ.
Апрель
Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».
Май
Подведение итогов работы за год.
Выступление молодого специалиста на ШМО.
Отчет о результатах наставнической работы.