Методическая тема ШМО на 2022 - 2023 учебный год:
«Реализация обновленных ФГОС»
Цель: оказать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС
Задачи:
* освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»;
разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;
* разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности
Ожидаемые результаты работы:
Овладение педагогами МО технологией работы с Конструктором рабочих программ .
Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественному формированию как предметных, так и метапредметных (личностных) планируемых результатов (в связи с требованиями обновленных ФГОС).
Содержание работы
Деятельность ШМО в рамках методической системы школы через:
Участие в методических семинарах «Обновленные ФГОС?!», «Конструируем и реализуем предметную рабочую программу », «Единые педагогические подходы к формированию метапредметных и личностных планируемых результатов, при реализации обновленных ФГОС на уроке». Отбор содержания и составление рабочих программ, программ внеурочной деятельности в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
Утверждение рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности.
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Обеспечить единые педагогические подходы к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленных ФГОС.
Организация открытых уроков с целью демонстрации овладения индивидуальной
методической темой и обмена опытом в данном направлении реализации обновленных ФГОС.
Организация и участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах и соревнованиях с целью развития методического опыта педагога.
Участие в выполнении технических заданий районной ассоциации учителей- предметников.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Выступления учителей на ШМО, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Информирование коллег о результатах курсовой подготовки.
*Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развитие систему работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности.
Аналитическая деятельность:
- 2023 учебный год.
Коррекция направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с ИППР целью оказания помощи.
Методическая деятельность
Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленных ФГОС .
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленных ФГОС.
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов (в области реализации ИППР.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, формирования различных видов функциональной грамотности
Методические семинары
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Обновленные ФГОС?!», | 2022 | Руководитель МО |
2 | «Конструируем и реализуем предметную рабочую программу ». | 2022 | Учителя МО |
3 | «Единые педагогические подходы к | 2022 | Учителя МО |
| формированию метапредметных и личностных планируемых результатов, при реализации обновленных ФГОС на уроке». | | |
План работы по основным направлениям деятельности:
Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение рекомендаций ИРООО по реализации ООП НОО в связи с обновленными ФГОС | август | Руководитель МО |
2 | Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. | Август | Учителя МО |
3. | Аналитика результатов ВПР 2022. Проблемы и пути решения проблем. | Сентябрь Ноябрь | Учителя МО |
4. | Функциональная грамотность обучающихся. Планирование и подготовка к открытым урокам. | Сентябрь -Май | Учителя МО |
5. | Реализация обновленных ФГОС. Планирование и подготовка к открытым урокам. | Сентябрь -Май | Учителя МО |
6. | Организация участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, в различных этапах ВСОШ. | Сентябрь- январь | Руководитель МО Учителя МО |
7 | Знакомство с новинками педагогических технологий. | в течение года | Учителя МО |
8 | Реализация решений заседаний РАУП | в течение года | Учителя МО |
9 | Информирование коллег о пройденной курсовой подготовке | в течение года | Учителя МО |
Научно-методическая работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления повышения качества образовательного процесса в области выполнения ВПР . | в течение года | Учителя МО |
2 | Реализация обновленных ФГОС | |
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель МО |
3 | Анализ итогового контроля знаний по предметам учебного плана. | Май предыдущего учебного года | |
Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Подготовка и участие в муниципальных и региональных конкурсах, олимпиадах. | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Внеурочная деятельность в поддержку предметов. | в течение года |
3 | Организация и проведение Диагностических работ в формате ВПР. | в течение года. |
План заседаний МО
Заседание № 1 Планирование и организация методической работы на 2022 - 2023 учебный год.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей МО. Утверждение графика промежуточной аттестации по предметам учебного плана 4. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения учителей начальных классов на 2022 - 2023 учебный год. 5.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы ( в соответствии с требованиями обновленных ФГОС). Рассмотрение и утверждение рабочих программ в соответствии с учебным планом . Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Работа с ИППР педагогов. Обсуждение участия учителей и учащихся в различных конкурсах. | Август | Руководитель МО Зам. директора Учителя МО |
Заседание № 2
Результаты ВПР - 2022. Проблемы и пути решения проблем.
Реализация обновленных ФГОС
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Анализ результатов ВПР -2022. Выявление проблем. Рассмотрение и утверждение рабочих программ в соответствии с учебным планом и утверждение программ внеурочной деятельности. Планирование и подготовка открытых занятий или съемка фрагментов занятий, направленных на подготовку к ВПР (в связи с требованиями обновленных ФГОС). | Конец октября, начало ноября | .Педагоги Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР |
4.Результаты адаптации учащихся 1-х классов. |
5.Результаты входного контроля знаний. |
6.Информирование коллег о пройденной курсовой подготовке | Учителя МО |
Заседание № 3
Функциональная грамотность обучающихся и результаты диагностических работ, выполненных в формате ВПР.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1.Виды функциональной грамотности обучающихся, формируемые на уроках. | Январь | Руководитель ШМО |
2.Планирование и подготовка открытых уроков по данной теме. |
3.Результаты итогов промежуточного контроля знания за 2 четверть (1 полугодие), проведенных в виде диагностических работ в формате ВПР. |
4.Информирование коллег о пройденной курсовой подготовке | | Учителя МО |
Заседание № 4
Единые педагогические подходы к формированию метапредметных планируемых результатов, при реализации обновленных ФГОС на уроке
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Итоги проведенных открытых уроков | март | Учителя МО . Учителя МО |
2. Анализ результатов промежуточного контроля знаний за 3 четверть. Проблемы. Пути решения. |
4.Реализация решений заседания | | Руководитель МО |
5.Информирование коллег о пройденной курсовой подготовке | | Учителя МО |
Заседание № 5
«Анализ результативности работы МО за год.
Перспективы и основные направления деятельности на 2023 – 2024 уч.год».
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год. Индивидуальная методическая работа учите ля (отчет по самообр.). | май | Учителя МО |
2. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 -2023 уч.год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. | | Учителя МО |
4. Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах. | | Руководитель МО |
5. Выполнение учебных программ | | Учителя МО |
2