СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы творческого объединения "Осетинское -декоративно-прикладное искусство"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия в творческом объединении "Осетинское декоративно-прикладное искусство" проводятся по Программе,утвержденной Директором ДДДТ.

  Тема занятия

Всего (ч)    

Теор.

Практ.

Методы контр.

1

Вводное занятие. Набор детей. ТБ.

16

16

 

Вводный мониторинг

2

Народное искусство осетин. История народного творчества.

14

14

 

тестирование

3

Традиции, обычаи ,обряды осетинского народа.

10

10

 

тестирование

4

Знакомство с орнаментом, композицией.

22

8

14

Промежуточный мониторинг

5

Инструменты, материалы, ТБ при работе в объединении.

10

4

6

тестирование

6

Плетение, виды. Плетение шнура «Алдынбыд».

22

4

18

Промежуточный мониторинг

7

Вязание спицами. ТБ. Начало работы.

22

4

18

тестирование

8

Вязание крючком. ТБ. Начало работы.

22

4

18

тестирование

9

Подведение итогов.

6

6

 

Итоговый мониторинг

 

Итого:

144

70

74

 

 

  1. Вводное занятие. ТБ. В начале детей проводится набор и запись учащихся в объединение. Проводится инструктаж по ТБ, ПДД, оказание первое медицинской помощи и др.. Знакомство с целями и задачами.
  2. Народное искусство осетин. История. История осетинского декоративно-прикладного искусства. Разнообразие видов осетинского народного творчества.
  3. Традиции, обряды, обычаи осетинского народа. Знакомство с богатым наследием обычаев, традиций, обрядов, их значение.
  4. Знакомство с осетинским орнаментом, композицией. История осетинского орнамента. Рисование, вырезание из бумаги. Использование в быту и т. д. Составление композиций с помощью орнаментов.
  5. Инструменты, материалы, ТБ в объединении. ТБ. Инструменты, используемые  в рукоделии в настоящее время. Виды пряжи, их происхождение.
  6. Плетение, виды плетения. Плетение шнура «Алдынбыд». Знакомство с видами плетения осетинского народа. Что такое «Алдынбыд» .Плетение 3мя,5тью нитями. Развитие мелкой моторики рук.
  7. Вязание спицами. ТБ. Начало работы. Вязание спицами один из основных видов осетинского декоративно-прикладного искусства, распространенный у всех народов. История возникновения, начало работы, набор петель, начало работы.
  8. Вязание крючком. ТБ. Начало работы. История . Важность данного вида декоративно-прикладного творчества. ТБ при работе. Вязание цепочки. Основные навыки работы.
  9. Подведение итогов работы за год.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план работы 2го года обучения.

Тема занятия

Всего (ч)

Теор.

Практ.

Методы контроля

1

Вводное занятие. Формирование групп. ТБ. Цели, задачи объединения.

6

 

 

Вводный мониторинг

2

Народное искусство. Разнообразие видов декоративно-прикладного творчества Осетии и народов Кавказа и России.

14

14

 

тестирование

3

Традиции, обряды, обычаи народов Осетии.

10

10

 

тестирование

4

Орнамент в осетинском декоративно- прикладном творчестве. Мотивы. Композиция. Аппликация.

22

4

18

Промежуточный мрниторинг

5

Плетение тесьмы «Алдынбыд» 7ми нитями. Использование в одежде,быту. Оформление шкатулки.

22

4

18

Промежуточный мониторинг

6

Вязание спицами. Вязание простых узоров. Вязание шарфа и спортивной шапочки.

32

8

24

Промежуточный мониторинг

7

Вязание крючком. Выполнение простых узоров. Вязание косметички, сумочки.

32

8

24

Промежуточный мониторинг

8

Подведение итогов за год. Участие в выставке.

6

6

 

Итоговый мониторинг

 

Итого:

144

60

84

 

      

 

  1. Вводное занятие. Формирование групп. ТБ. Формирование групп по возрасту, способностям. ТБ в объединении, ПДД.и др. Цели и задачи объединения на навый учебный год.
  2. Народное искусство. Разнообразие видов декоративно-прикладного искусства Осетии, Кавказа и Росcии.  
  3.  Народное декоративно-прикладное искусство-достояние народа. Художественные промыслы народов России-гжель, хахлома и др.
  4. Традиции, обряды ,обычаи народов Осетии.  Кодекс  Аланской чести . Значение знания языка, обычаев ,традиций, песенного и танцевального искусства своего народа. Что значит быть патриотом.
  5. Орнамент в осетинском декоративно-прикладном искусстве. Использование орнаментального искусства. Виды, значения орнаментов.  Составление композиций. Мотивы, Составление аппликаций. Оформление осетинского костюма. Рисование ,вырезание из бумаги. Оформление национального костюма.
  6. Плетение тесьмы «Алдынбыд» 7ми нитями. Использование в одежде ,быту. Плетение 7ми нитями, Оформление шкатулки шнуром «Алдынбыд».
  7. Вязание спицами. Вязание простых узоров. Вязание шарфа и спортивной шапочки. Начало вязания, выполнение  лицевых и изнаночных петель. Снятие мерок, их запись. Вязание шарфа и спортивной шапочки. Их декорирование- бахромой, бубоны.
  8. Вязание крючком. Выполнение простых узоров. Вязание косметички, сумочки. Начало вязания, вязание полустолбиков, столбиков,столбиков с накидом. Вязание косметички, сумочки их декорирование- бахрома ,декоративная тесьма.
  9. Отчетный день. Подведение итогов. Участие в выставке.   

Учебно-тематический 3го года обучения. 

Тема занятия

Всего(ч)

Теор.

Прикт.

Формы контроля

1

Вводное занятие

6

6

 

Вводный мониторинг

2

Народное декоративно-прикладное искусство мира.

10

10

 

Промежуточный мониторинг

3

Орнамент, аппликация, композиция.

 

 

 

Тестирование

4

Вязание спицами .Сложные узоры .Вязание шали.

84

4

24

Промежуточный мониторинг

5

Вязание крючком. Сложные узоры. Вязание мотивами.

28

4

24

Промежуточный мониторинг

6

Осетинское «золотое шитье». ТБ. Вышивание орнамента.

28

4

24

Тестирование

7

Вязание осетинской национальной косынки узлами.

28

4

24

Тестирование

8

Подведение итогов. Участие в выставке.

4

4

 

Итоговый мониторинг

 

итого

144

38

 

106

  1. Вводное занятие. Цели, задачи объединения. ТБ.
  2. Народное декоративно-прикладное искусство народов мира.
  3. Орнамент, аппликация, композиция. «Алдынбыд». Оформление женской осетинской шапочки при помощи орнамента, аппликации и шнуром «Алдынбыд».
  4. Вязание спицами .Сложные схемы, их запись, раппорт. Вязание шали и ее декорирование.
  5. Вязание крючком. Вязание сложных узоров, вязание фрагментов, их запись. Соединение фрагментов.
  6. Осетинское «Золотое шитье». ТБ. Инструменты, материалы. История. Вышивание орнамента.
  7. Вязание Осетинской женской шали узлами. Инструменты, материалы, приспособление для вязания. Набор петель. Начало работы. Вязание платочка.
  8. Подведение итогов. Отчетный день. Участие в выставке.         

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

© 2016 990 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!