Донецкая Народная Республика
отдел образования администрации Петровского района города донецка
муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 116 города Донецка»
РАСCМОТРЕНО: на заседании педагогического совета Протокол от «__ »_____________№ ___ Руководитель | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР _________ Ращепкина Г.Э. «__ »_______________2021г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ «Школа № 116г.Донецка» __________ И.Е. Сташевская «__ »_____________2021г. |
Дополнительная образовательная программа
кружка «Олимпик»
(модифицированная,
с изменениями и дополнениями)
Руководитель кружка:
Момот Максим Валентинович
Донецк 2021
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа кружка рассчитана на учащихся 11-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа кружка предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих кружок первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно - сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности; - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
-уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
Тематический план
| Темы | Количество часов |
Теория | Практика | Итог |
| Правила выполнения занятий ОФП. | 1 | | 1 | |
| Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости | | 9 | 9 | |
3. | Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. | | 8 | 8 | |
4. | Упражнения и игры на развитие ловкости и гибкости. | | 7 | 7 | |
5. | Командные игры | | 9 | 9 | |
Всего | | 1 | 33 | 34 | |
1. Правила выполнения занятий ОФП.
Гигиена школьника и закаливание. Влияние занятий на организм. Предупреждение травматизма. Подбор упражнений для самомтоятельных занятий.
2.Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.
Быстрота. Свободный бег по прямой и по повороту. Выполнение команд «На старт!» , «Внимание!» , «Марш!» с пробегание отрезка длиной 30 м. .Бег с околопредельной скоростью 30 , 60 м. . Бег по сигналу из различных положений . Бег на скорость 30 , 60 , 100 м. . Челночный бег 2х10 , 3х10 , 4х10 , 5х10 , 10х10 м. . Бег на месте в максимальном темпе.
3. Упражнения и игры на развитие
Упражнения скоростно-силового характера. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки с доставанием предметов. Подскоки на одной и двух ногах. Выпрыгивания вверх. Прыжки через набивне мячи, линии. Многоскоки. Приседания на двух ногах на бистроту. Прыжки в висоту с места.
4. Упражнения и игры на развитие
Прыжки с ноги на ногу по от меткам. Бег «Змейкой» с обеганием предметов. Метание различных предметов в цель. Упражнения с теннисными мячами. Преодолевание полосы препятствий. Эстафеты с переноской груза. Акробатические упражнения. Махи ногами в различных плоскостях. Перешагивание через палку вперед и назад.
5. Комндные игры
Волейбол , футбол , баскетбол . Развитие быстроты , выносливости , ловкости , скоростно-силовых качеств.
Почасовое планирование спортивного кружка «Олимпик» для учащихся 5-11 классов
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
| Правила выполнения занятий ОФП | 1 | |
1 | Правила техники безопасности на занятиях кружка. Гигиена школьника и закаливание. | | |
| Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости | 9 | |
2 | Свободный бег по прямой и повороту. Эстафеты | | |
3 | Выполнение команд : «На старт!» , «Внимание!» , «Марш!» . Эстафеты. | | |
4 | Подбор упражнения для самостоятельных занятий. Челночный бег 2х10 . | | |
5 | Игры на развите быстроты и выносливости. | | |
6 | Бег по сигналу из различных исходных положений . | | |
7 | Прыжки со скакалкой , многоскоки . Эстафеты. | | |
8 | Бег на скорость 30 , 60 м. Эстафеты. | | |
9 | Челночный бег 3х10 , 4х10 . Эстафеты. | | |
10 | Бег на скорость 100 м. Упражнения на выносливость. | | |
| Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств | 8 | |
11 | Упражнения скоростно-силового характера. | | |
12 | Прыжки с доставанием предмета. Многоскоки. | | |
13 | Прыжки через набивне мячи , линии. Подтягивания | | |
14 | Прыжки в висоту с места, с короткого разбега. Отжимания | | |
15 | Подскоки на одной и двух ногах . Многоскоки | | |
16 | Метание теннисных мячем и гранат на дальность. | | |
17 | Прыжки со скакалкой в максимальном темпе. | | |
18 | Упражнения скоростно-силового характера. | | |
| Упражнения и игры на развитие лов кости и гибкости | 7 | |
19 | Прыжки с ноги на ногу по от меткам. Бег «змейкой». | | |
20 | Метание различных предметов в цель. Акробатические упражнения. | | |
21 | «Мост» , «Полушпагат» из различных положений. | | |
22 | Махи ногами в различных плоскостях . Акробатические упражнения. | | |
23 | Перешагивание через палку вперед и назад. Акробатические упражнения. | | |
24 | Преодоление полосыпрепятствий | | |
25 | Упражнения с теннисными мячами | | |
| Командные игры | 9 | |
26 | Волейбол | | |
27 | Волейбол | | |
28 | Волейбол | | |
29 | Футбол | | |
30 | Футбол | | |
31 | Баскетбол | | |
32 | Баскетбол | | |
33 | Волейбол | | |
34 | Волейбол | | |