СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы социального педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы социального педагога»

Муниципальный отдел по образованию, молодежной политики и спорту администрации Павловского муниципального района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Воронцовская средняя общеобразовательная школа

Павловского муниципального района Воронежской области


396440 Воронежская обл., Павловский р-н, с. Воронцовка ул. Почтовая д.6, тел. (47362) 62-3-85; 62-3-86; 62-1-00,

элек. почта: [email protected] № ПФ 046-018-000637 ИНН 3620006689 КПП 36200100





«Утверждаю »

Директор МКОУ Воронцовская СОШ

Доронина Г.С.


Приказ № 140 п.4 от «30 » 08. 2022 г



План работы социального педагога




Поволоцкой Галины Николаевны





на 2022 – 2023 учебный год




Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том,

чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность, правильно понять окружа-

ющий мир.




ЗАДАЧИ:



1.Социальная адаптация личности ребенка в обществе.

2.Усиление мер по профилактике детской преступности, безнадзорности, наркомании, алкоголизма и курения.

3.Изучение условий жизни детей, выявление неблагополучных семей, семей риска, многодетных и семей

с недостаточным материальным обеспечением.

4.Составление карты социума школы и социального паспорта школы.

5.Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни и законопослушания.

6.Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию.

7.Оказание помощи семье в конфликтной ситуации.

8.Выявление родителей или лиц, их заменяющих, не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей.

9.Обследование материально – бытовых условий и воспитания детей.












1 четверть


1.Работа с педагогическим коллективом, классными руководителями

2.Работа с ученическим коллективом

3.Работа с родительским коллективом и общественными учреждениями

Сентябрь

-Паспортизация классов.

-Выявление, учет социального статуса учащихся в социуме.

-Составление социального паспорта школы.

- Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

Заседание МО классных руководителей:

-нравственное воспитание учащихся,

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании.

Сентябрь

-Обеспечение выполнения закона РФ «Об образовании».

-Предоставление педагогической помощи учащимся 1, 5 классов и их родителям в адаптационном периоде.

-Проведение акции «Как живешь, подросток?»

-Выявление семей риска, неблагополучных, неполных, многодетных семей.

-Составление списков учащихся на льготное питание.

-Проверка охвата образованием детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы.

-Посещение обучающихся для разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей (по мере необходимости).

-Ежедневный контроль за посещаемостью и опозданиями на уроки.

-Профилактика бродяжничества и правонарушений.

-Педагогическое наблюдение за социумом школы.

-Организация социальной помощи детям:

1.Бесплатный фонд учебников из школьной библиотеки;

2.Работа с центром социальной реабилитации детей.

3.Защита прав ребенка.


Сентябрь

-Посещение семей с целью выявления условий жизни детей.

-Рассмотрение вопросов педагогической и психологической помощи семьям с неблагополучной обстановкой.

-Консультации с родителями

-Проведение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних два раза в месяц (2 и 4 недели месяца).

-Расширение зоны привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка.

-Предоставление семьям адресов учреждений, оказывающих социальную, психологическую, медицинскую, правовую помощь.

Октябрь

-Выявление подростков с девиантным поведением. Постановка их на внутри- школьный учет.

-Индивидуальные собеседования с учителями:

-Социальная поддержка «особых» учащихся.

-Реабилитационная педагогика.

-Выполнение Закона РФ № 120 о безнадзорности и правонарушениях (пропуски уроков).

Октябрь

Месячник по охране детства

-Проведение Дней права совместно с ПДН.

-Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей .

-Ежедневный контроль за посещаемостью и опозданиями на уроки.

-Контроль за успеваемостью учащихся, нуждающихся в социальной поддержке.

-Оказание индивидуальной помощи обучающимся в развитии их творческой активности, способностей, дарований.

-Классные часы на тему «Ты и твои права»

-Работа с несовершеннолетними детьми, находящимися под опекой:

-наблюдение за опекаемыми;

-психолого – педагогическая помощь опекаемым.

Октябрь

-Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

-Индивидуальные профилактические беседы с опекунами.

-Проведение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних два раза в месяц (2 и 4 недели месяца).

-Посещение на дому семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении.









2 четверть

1.Работа с педагогическим коллективом, классными руководителями

2.Работа с ученическим коллективом

3.Работа с родительским коллективом и общественными учреждениями

Ноябрь

-Серия классных часов: «Коварные враги здоровья», «Победим вредные привычки!», «Здоровый образ жизни».

-Собеседование с учителями о причинах неуспеваемости учащихся группы риска.

-Предоставление педагогических консультаций классным руководителям


Ноябрь

-Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных вопросов, защите прав детей (по мере необходимости).

-Ежедневный контроль за посещаемостью и опозданиями на уроки.

-Учет и анализ использования свободного времени учащимися: занятия в кружках, секциях.

-Организация помощи детям в выборе занятий по интересам.

Выставка рисунков на тему: «Дети против алкоголизма»

Беседа: «Курение- фактор риска», «Алкогольная зависимость»,

«Это страшное слово наркомания»,

 «Подростковые группировки»

Ноябрь

-Просмотр видеофильмов: «Последствия употребления спиртных напитков и наркотиков»

-Проведение профилактических бесед «Здоровый образ жизни».


Декабрь

-Организация рейда «Дети и улица»

-Контроль за посещением внешкольных учреждений детьми из группы «социального риска»







Декабрь

Правовой всеобуч: подросток и закон. Права и обязанности учащихся.

-Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей (по мере необходимости).

-Ежедневный контроль за посещаемостью и опозданиями на уроки.

Круглый стол

«Статистика правонарушений в районе».

Встреча с инспектором ПДН, секретарем КДН.

Декабрь

-Привлечение помощи Совета школы в проведении рейда «Дети и улица».

-Беседа с родителями на тему:

«22-00! Ваши дети дома?»

-Проведение профилактических бесед с родителями детей, склонных к уходу из семьи и склонных к правонарушениям.

-Обмен информацией по неблагополучным семьям с инспекцией ПДН.

-Проведение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних два раза в месяц (2 и 4 недели месяца).



3 четверть


1.Работа с педагогическим коллективом, классными руководителями

2.Работа с ученическим коллективом

3.Работа с родительским коллективом и общественными учреждениями

Январь-февраль

-Семинар-практикум для классных руководителей «Наркотические вещества, их внешние признаки и проявления» с приглашением работника ПДН.

-Вовлечение детей группы риска во внеурочную работу, во внеурочную деятельность

Январь-Февраль

-Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей (по мере необходимости).


-Встреча с инспектором КДН учащихся 6-8 классов.

-Профилактические беседы о курении среди школьников среднего возраста.

-Психологические игры с детьми начального звена «Как разрешить конфликт»

Январь-февраль

-Профилактические беседы с родителями «трудных» подростков.

-Проведение родительских собраний в классах на тему: «Роль и ответственность семьи в профилактике наркомании и алкоголизма»

-Проведение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних два раза в месяц ( 2 и 4 недели месяца).

Март

Проведение конкурса среди классных руководителей на лучшую разработку классного часа о вреде наркотиков, о вреде алкоголя, о вреде курения.

Март

-Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей (по мере необходимости).

-Выявление особенностей личности «трудных» подростков (индивидуальное тестирование учащихся школы).

- Проведение анкетирования о пристрастии учащихся к пагубным привычкам.

Март

Индивидуальные беседы с родителями детей, состоящими на учете в инспекции ПДН.

-Проведение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних два раза в месяц (2 и 4 недели месяца).



4 четверть

1.Работа с педагогическим коллективом, классными руководителями

2.Работа с ученическим коллективом

3.Работа с родительским коллективом и общественными учреждениями.

Апрель

-Семинар классных руководителей «Об усилении мер по профилактике детской преступности, наркомании, алкоголизма и курения.

-Операция «Забота».

Апрель

Круглый стол: учителя - родители-учащиеся.

-Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей (по мере необходимости).


Апрель

-Проведение бесед, консультаций с родителями детей, входящих в группу риска.

-Проведение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних два раза в месяц (2 и 4 недели месяца).

Май

-Анализ работы классных руководителей с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

-Организация летнего труда и отдыха учащихся.



Май

-Конкурс рисунков на асфальте на тему «Курить - здоровью вредить».

-Показ видеофильмов о вреде употребления сигарет, алкогольных напитков и наркотиков.

-Проведение анкетирования с учащимися выпускных классов по профориентации на тему «Куда пойти учиться?»

Май

-Проведение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних два раза в месяц (2 и 4 недели месяца).

-Результаты работы по комплексной программе «Остановить беду»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!