Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Южи Ивановской области
План работы ШМО
учителей естественно – математического
цикла на 2020-2021 уч.год.
Руководитель ШМО:
Е.В. Чурина
2020 год
Методическая тема:
«Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.
Изучение и пропаганда передового педагогический опыт по формированию основных знаний, умений и навыков, учащихся на уроках естественно-математического цикла;
Внедрение опыт работы учителей ШМО в педагогическую практику;
Повышение качества проведения учебных занятий и мастерства учителя на основе информационных технологий;
Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе;
Создание условий для успешного обучения учащихся, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми;
Применение активных форм обучения для развития интереса к предметам биологии, химии, географии, математике, физике;
Систематическое прослеживание итогов успеваемости по предметам.
Анализ результатов своей работы.
Основное направление работы МО:
Повышение качества обучения математике, физике и информатике, химии, биологии, географии и совершенствование уровня преподавания.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
- Обмен опытом с коллегами по методике обучения.
- Обмен опытом по подготовке школьников к ГИА. Применение информационных технологий на уроках.
- Работа с одаренными детьми.
Инновационная деятельность педагогов:
- Изучение и применение современных педагогических технологий на уроках математики, информатики и ИКТ, физики, химии, биологии, географии.
- Участие в конкурсах для преподавателей.
- Мониторинг знаний обучающихся.
Подготовка к итоговой аттестации:
-Знакомство обучающихся с правилами выполнения ВПР, с правилами сдачи ГИА по предметам, с демоверсиями по предметам, с требованиями к знаниям обучающихся, с критериями по оцениванию работ.
-Работа с тестами на уроках.
-Проведение тренировочных и диагностических работ.
Работа с одаренными детьми:
-Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
-Организация индивидуальной работы с одаренными детьми, привлечение их к участию в конкурсах различного уровня.
Заседание 1.
Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2020-2021учебном году
Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.
Утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год .
Рассмотрение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, химии, биологии, географии, программ внеурочной деятельности в 2020-2021 учебном году.
Утверждение тем по самообразованию.
Проверка тетрадей - один из возможных способов контроля знаний учащихся. Обсуждение Положения о порядке ведения ученических тетрадей по предметам и их проверке.
Методическое выступление: «Дистанционное обучение. Формы и методы обучения» (учитель: Малахова И.Н.)
Заседание 2
Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования
Анализ входной диагностики в 5,9,10,11 классах.
2. Итоги 1 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся.
3. Сбор информации об учениках группы риска и разработка плана работы с данной категорией учащихся.
4.Методическое выступление: «Формирование универсальных учебных действий на уроках на основе использования интерактивных методов»
(учитель: Чурина Е.В.)
Заседание 3
Результативность деятельности учителя
1.Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru.
2.Итоги 2 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся.
3.Анализ выполнение рабочих программ и практической части.
4.Подведение итогов муниципального этапа олимпиады по предметам.
Организация для учащихся 9-х и 11-х классов диагностических контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ в 3 четверти.
Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса к урокам.
Обмен опытом работы: «Выполнение индивидуальных итоговых проектов учащимися»
Методическое выступление. Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий»
(учитель: Кострова М.В.)
Заседание 4
Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации
Итоги 3 четверти. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся.
Результативность групповых занятий по подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ в 2021.
Обмен опытом работы: «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ»
4.Анализ диагностических контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ.
5.Подведение итогов школьной предметной недели.
6. Подведение итогов защиты индивидуальных итоговых проектов учащимися.
7.Обсуждение и утверждение УМК на 2021-2022 учебный год.
8. Методическое выступление: «Моделирование урочной деятельности в условиях реализации ФГОС». (учитель: Денисова Т.В..)
Заседание 5
Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год
Анализ работы МО учителей.
Проверка выполнения рабочих программ и практической части за год.
Самоанализ работы учителей за учебный год.
План работы МО на 2021-2022 учебный год.
Самоуправление и контроль.
Месяц | Объект, тема контроля | Цель контроля. |
IX X XI V 2021 IX 2020 IX 2020 V 2020 | Рабочие программы Стартовые контрольные работы. Тетради для контрольных и лабораторных работ. Итоговые контрольные работы График проведения контрольных, лабораторных и практических работ. Проведение диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ | Проверка рабочих программ Изучение ЗУН учащихся по повторению материала за 2019– 2020 учебный год. Проверка выполнения единого орфографического режима. Изучение ЗУН учащихся по материалам 2020 - 2021 учебного года Проверка выполнения графика контрольных, лабораторных и практических работ. Выявление уровня подготовленности учащихся выпускных классов. Подготовка к ГИА |