Единое образовательное пространство школы как условие обеспечения интеллектуального и личного становления школьников на основе компетентностного подхода
Освоение современных концепций и технологий управления образовательным процессом и образовательной организацией в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагога в области структуры образования в рамках реализации ФГОС.
1.Довести основные положения профессионального стандарта до каждого педагога.
2.Обеспечить оптимальные условия для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогов по данной теме.
3.Выстроить индивидуальную образовательно-методическую траекторию педагогов.
4. Осваивать и внедрять методики развития одарённости детей, формы и методы творческой самореализации учащихся.
5.Совершенствовать систему работы, направленную на развитие индивидуальных способностей слабоуспевающих учащихся и детей с ОВЗ.
6. Проводить непрерывный мониторинг уровня обученности учащихся в течение учебного года.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
I. | Заседания МО | | |
1 | Анализ работы ШМО точных наук в 2015-2016 учебном году. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса преподавания предметов физико-математического цикла в общеобразовательном учреждении в 2016-2017 учебном году». | Август | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
2. | Личностно-ориентированный подход как средство повышения интеллектуального потенциала учащихся. | Ноябрь | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
3. | Организация контрольно-оценочной деятельности учителя по развитию у учащихся навыков контроля и самоконтроля. | Январь | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
4. | Развитие профессиональных компетенций педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС. | Март | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
5. | Итоговое заседание. Анализ итогового контроля. Выполнение учебных программ. Подведение итогов и постановка целей на следующий учебный год. | Май | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
II. | Межсекционная работа | Сроки | Результат |
1. | Составление рабочих программ на 2016-2017 учебный год. Составление плана работы ШМО. Выбор тем по самообразованию. | Август | Организация работы учителей-предметников. Обеспечение плана работы ШМО. |
2. | Всероссийская олимпиада школьников как повышение мотивации учащихся. | Сентябрь октябрь | Повышение уровня результативности учащихся, личностного самоопределения. |
3. | Обучение педагогов на курсах «Фоксфорда» по ФГОС и подготовке учащихся 8-11 классов к олимпиадам. | Июль август- | Повышение профессионального уровня педагогов по данной проблеме. |
4 | Организация и проведение декады точных наук. | ноябрь | Развитие познавательной активности и творческого потенциала учащихся. |
5. | Проведение мониторинга знаний учащихся | В течение года | Выявление проблем и коррекция знаний учащихся |
6. | Рассмотрение и представление передового педагогического опыта учителей. | Февраль-март | Обобщение и представление опыта в районе. |
7. | Организация и проведение ученической научно-практической конференции «Шаг в будущее» (секция точных наук) | Февраль-март | Развитие УУД, повышение познавательной мотивации учащихся. |
8. | Подготовка к итоговому педагогическому совету «Выставка школьных достижений». | Май | Отметить достижения педагогов, МО. |
9. | Участие в районных и краевых методических семинарах | В течение года | Повышение профессионального уровня педагогов |
10. | Анализ методической работы. | Май | Эффективность работы, выявление проблем и планирование задач на новый учебный год. |
III. | Одарённые дети | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовка и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. | Сентябрь-октябрь | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
2. | Индивидуальное сопровождение учащихся по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников. | В течение года | Учителя-предметники |
3. | Привлечение учеников 5-11 классов к участию в дистанционных олимпиадах различного уровня. | В течение года | Учителя-предметники |
4. | Участие в дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя-предметники |
IV. | Аттестация педагогических кадров | Сроки | Ответственные |
1. | Преддипломная сессия и защита диплома учителем Тимошенко А.В. | Январь-февраль | |
V. | Реализация ФГОС в 5-6 классах | Сроки | Результат, ответственные |
1. | Обучение педагогов на курсах, вебинарах и семинарах повышения квалификации. | В течение года. | Повышение профессионального мастерства. |
2. | Обсуждение и рассмотрение рабочих программ по предметам. | Август-сентябрь | Разработка рабочих программ по предметам. Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
3. | Анализ программно-методического сопровождения учебного плана 5-6 х классов. | Сентябрь | Календарно-тематическое планирование по предметам. |
4. | Участие в видеоконференциях РЦОКО по организации мониторинга учебных достижений учащихся. | В течение года | Повышение компетентности по данному вопросу, качество образования. |
5. | Разработка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой диагностики в 5-6-х классах в 2015-2016 учебном году. | Ноябрь- декабрь | Создание банка контрольно-измерительных материалов. |
6. | Соблюдение преемственности в деятельности учителей по диагностике и оценке образовательных результатов при переходе в 5 класс. | Ноябрь | Освоение новой технологии в условиях ФГОС |
7. | Распространение опыта работы по реализации ФГОС в 5-6-х классах через ШМО, педсовет, открытые уроки, мастер-классы, сайт ОУ. | В течение года. | График открытых уроков. Темы по самообразованию и их реализация. |
VI. | Подготовка к ГИА | | |
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обновление банка КИМов по предметам | В течение года | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук, учителя- предметники |
2. | Практикумы по заполнению бланков по предметам для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ | Февраль-март | Учителя предметники |
3. | Подготовка КИМов для проведения пробного тестирования по предметам по выбору. | Февраль | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
4. | Репетиционное тестирование по математике | Март - апрель | Зам.директора по УВР |
5. | Анализ тестирования | Февраль, апрель | Ашвилова Е.В. руководитель ШМО точных наук |
6. | Коррекция знаний учащихся по итогам тестирования | Март-апрель | Учителя-предметники |
7. | Родительские собрания по подготовке к ГИА | Ноябрь, февраль, март | Заместитель директора по УВР, классные руководители, учителя- предметники |
8. | Информационная работа (оформление стендов по подготовке к ЕГЭ и ГИА для учащихся 9-х, 11-х классов, размещение материалов на сайте школы). | В течение года | Учителя - предметники |
9. | Организация и проведение консультаций для учащихся 9-х,11-х классов по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ | В течение года | Учителя - предметники |