Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Косинская средняя общеобразовательная школа »
План
работы школьного методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
на 2022-2023 учебный год
Руководитель ШМО:
Т.Н.Останина
учитель высшей
квалификационной категории
Методическая тема ШМО:
«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО»
Цель:
создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя и развитию ключевых компетенций учащихся
Задачи:
Изучить нормативно-правовые документы ФГОС СОО третьего поколения, утверждѐнного 31.05.2021г.
Освоить новое содержание, технологии и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях обновленных ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий; учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Создать условия для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Повышать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновленного ФГОС ООО.
Научно-методическая подготовка учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОИА и ЕГЭ.
Организация системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по предметам.
Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся
Формы методической работы:
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Основные направления работы ШМО:
1. Реализация ФГОС ООО и ФГОС СОО нового поколения.
2. Оценка качества подготовки обучающихся (промежуточная аттестация, итоговая аттестация).
3. Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках русского языка и литературы.
4. Современные образовательные педагогические технологии, в том числе дистанционные.
5. Система работы с одаренными детьми.
6. Инновационные методы в обучении русского языка и литературы, английского языка
Работа с нормативными документами:
1. Изучение методических писем;
2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам преподавания предметов гуманитарного цикла.
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2021-2022учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;
2. Анализ посещения открытых уроков;
3. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
4. Анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
5. Разработка промежуточных и итоговых комплексных работ
6. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, ТОГЭ, ТЭГЭ ВПР, олимпиадных работ
Экспертная работа:
1. Рассмотрение рабочих программ;
2.Проверка олимпиадных работ, итогового сочинения, итогового собеседования, ВПР по русскому языку в 5,6,7,8,9 классах, тренировочных экзаменов по русскому языку в 9, 11 классах.
Информационная деятельность:
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
2.Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
Обобщение опыта работы педагогов:
1. Заседания методического объединения;
2. Проведение открытых уроков;
3. Взаимопосещение уроков коллег;
4. Пополнение личного портфолио разработками уроков и внеклассных мероприятий;
5. Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах;
6.Повышение квалификации педагогов на курсах;
7.Прохождение аттестации педагогических кадров;
8.Посещение конференций, семинаров, просмотр вебинаров.
Организация внеклассной и внеурочной работы:
1.Анализ программ по внеурочной деятельности, кружковой работе;
2.Дистанционные конкурсы;
Работа с детьми, имеющими трудности в обучении:
Организация индивидуальной работы с учащимися, испытывающими затруднения в обучении.
Составление программ индивидуальной работы с учащимися «группы риска»
Работа с одаренными, высокомотивированными детьми:
1.Подготовка участников олимпиад различного уровня;
2.Подготовка участников конкурсов различного уровня;
3.Участие в конкурсе сочинений (по запросу).
Организация методической деятельности:
1.Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на обновленный ФГОС ООО, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
1.Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
2.Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Проведение мониторинга качества знаний учащихся:
1.Контрольные работы
2. ВПР
3.Тренировочные ОГЭ и ЕГЭ.
Содержание заседаний ШМО
Срок | Тема | Содержание работы | Ответственный |
Август | . Организационные вопросы работы методического объединения на 2022-2023 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения | 1.Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла за 2021-2022 учебный год и утверждение плана работы ШМО на 2022-20223 учебный год. 2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2021-2022 учебный год. 3.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год, тем самообразования учителей. 4.Утверждение заданий для входной диагностики по предметам. 5. Основные подходы к формированию графика оценочных процедур в 2022-2023 учебном году. | Руководитель ШМО Учителя ШМО |
Работа между заседаниями ШМО: Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио Проведение входных контрольных работ. Изучение методической литературы, документов по обновленным ФГОС ООО. Планирование самообразовательной деятельности. Подготовка к участию в олимпиадах разных уровней, согласно Федеральному перечню олимпиад |
Ноябрь | «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся» | 1.Подготовка к Декаде Филологии 2. Подготовка к проведению тренировочных экзаменов в 9 и 11 классах. 3.Подготовка учащихся 11 класса к Итоговому сочинению. 4.Доклад: «Индивидуально-образовательный маршрут педагога» 5. Итоги школьного этапа ВСОШ. 6. Подготовка к муниципальному этапу олимпиад по предметам Организация участия в муниципальном этапе Всероссийской. Работа с одарёнными детьми. Участие в разных конкурсах и олимпиадах. олимпиады школьников по предметам. 7. Подготовка к конкурсу «Учитель года» | Руководитель ШМО Учителя ШМО |
Работа между заседаниями ШМО: Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио Проверка тренировочных экзаменационных работ Проверка работ итогового сочинения Проверка олимпиадных работ муниципального этапа декада Филологии подготовка к объединенному РМО учителей английского языка и литературы Изучение методической литературы, документов по обновленным ФГОС ООО. Планирование самообразовательной деятельности. Подготовка к участию в олимпиадах разных уровней, согласно Федеральному перечню олимпиад Подготовка к конкурсу «Учитель года». Участие в конкурсе. |
Декабрь | «Итоги работы за 1 полугодие» | Итоги декады Филологии Итоги муниципального этапа ВСОШ Итоги написания ИС Итоги конкурса «Учитель года» подготовка к межмуниципальной конференции | Руководитель ШМО Учителя ШМО |
Январь | «Профессиональные компетенции педагогов – основа качества образования» | 1.Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся. 2.Формирование умения смыслового чтения и работы с текстом (Обмен опытом). Примерные темы для обсуждения 1. Смысловое чтение на уроках 2. Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Английский язык" в условиях реализации ФГОС ООО 3. «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению иностранного языка» 4.Развитие монологической речи обучающихся с целью повышения качества образования 5. «Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы учащихся и педагога как один из факторов повышения качества образования | Руководитель ШМО Учителя ШМО |
Февраль | Итоговое собеседование | О ходе подготовки к итоговому устному собеседованию (9 класс) | Руководитель ШМО Учителя русского языка и литературы |
Работа между заседаниями ШМО: Аналитические справки о проведении тренировочных экзаменационных работ в выпускных классах Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по предметам гуманитарного цикла |
Март | «Системно-деятельностный подход в обучении школьников». Работа по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. | 1.Доклад «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках в условиях реализации обновленных ФГОС ООО» 2. «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках литературы» 3. «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС» | Руководитель ШМО Учителя ШМО |
Апрель | | Итоги проведения тренировочных предметных экзаменов в 9-11 классах в формате ОГЭ и ЕГЭ | |
Работа между заседаниями ШМО: Работа по теме «Учитель – учителю» 1. Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках. 2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования) 3. Обсуждение проблемы выбора учащимися дополнительных предметов для сдачи ГИА 4. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ и ЕГЭ). 5.Утверждение материала для промежуточной аттестации. 6. Подготовка к ВПР по предметам гуманитарного цикла. |
Май | Заседание 5. Подведение итогов работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2022-2023 учебном году. Планирование работы МО на 2023-2024 учебный год. | 1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей гуманитарного цикла. 2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования) 3. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и 10 классе. 5. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла. Планирование работы на новый учебный год, определение перспектив развития. | Руководитель ШМО Учителя ШМО |