СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО на 2022-2023 уч.год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО на 2022-2023 уч.год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косинская средняя общеобразовательная школа »








План

работы школьного методического

объединения учителей

гуманитарного цикла

на 2022-2023 учебный год






Руководитель ШМО:

Т.Н.Останина

учитель высшей

квалификационной категории














Методическая тема ШМО:

«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО»

Цель:

создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя и развитию ключевых компетенций учащихся

Задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы ФГОС СОО третьего поколения, утверждѐнного 31.05.2021г.

  2. Освоить новое содержание, технологии и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

  3. Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях обновленных ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий; учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

  4. Создать условия для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

  5. Повышать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновленного ФГОС ООО.

  6. Научно-методическая подготовка учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОИА и ЕГЭ.

  7. Организация системной подготовки обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по предметам.

  8. Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся


Формы методической работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.


Основные направления работы ШМО:

1. Реализация ФГОС ООО и ФГОС СОО нового поколения.

2. Оценка качества подготовки обучающихся (промежуточная аттестация, итоговая аттестация).

3. Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках русского языка и литературы.

4. Современные образовательные педагогические технологии, в том числе дистанционные.

5. Система работы с одаренными детьми.

6. Инновационные методы в обучении русского языка и литературы, английского языка


Работа с нормативными документами:

1. Изучение методических писем;

2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам преподавания предметов гуманитарного цикла.


Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности за 2021-2022учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;

2. Анализ посещения открытых уроков;

3. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

4. Анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

5. Разработка промежуточных и итоговых комплексных работ

6. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, ТОГЭ, ТЭГЭ ВПР, олимпиадных работ


Экспертная работа:

1. Рассмотрение рабочих программ;

2.Проверка олимпиадных работ, итогового сочинения, итогового собеседования, ВПР по русскому языку в 5,6,7,8,9 классах, тренировочных экзаменов по русскому языку в 9, 11 классах.

Информационная деятельность:

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

2.Продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.


Обобщение опыта работы педагогов:

1. Заседания методического объединения;

2. Проведение открытых уроков;

3. Взаимопосещение уроков коллег;

4. Пополнение личного портфолио разработками уроков и внеклассных мероприятий;

5. Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах;

6.Повышение квалификации педагогов на курсах;

7.Прохождение аттестации педагогических кадров;

8.Посещение конференций, семинаров, просмотр вебинаров.


Организация внеклассной и внеурочной работы:

1.Анализ программ по внеурочной деятельности, кружковой работе;

2.Дистанционные конкурсы;


Работа с детьми, имеющими трудности в обучении:

  1. Организация индивидуальной работы с учащимися, испытывающими затруднения в обучении.

  2. Составление программ индивидуальной работы с учащимися «группы риска»


Работа с одаренными, высокомотивированными детьми:

1.Подготовка участников олимпиад различного уровня;

2.Подготовка участников конкурсов различного уровня;

3.Участие в конкурсе сочинений (по запросу).


Организация методической деятельности:

1.Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на обновленный ФГОС ООО, подготовки к аттестации.


Консультативная деятельность:

1.Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

2.Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.


Проведение мониторинга качества знаний учащихся:

1.Контрольные работы

2. ВПР

3.Тренировочные ОГЭ и ЕГЭ.









Содержание заседаний ШМО


Срок

Тема

Содержание работы


Ответственный



Август

.

Организационные вопросы работы методического объединения на 2022-2023 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения

1.Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла за 2021-2022 учебный год и утверждение плана работы ШМО на 2022-20223 учебный год.

2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2021-2022 учебный год.

3.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год, тем самообразования учителей.

4.Утверждение заданий для входной диагностики по предметам.

5. Основные подходы к формированию графика оценочных процедур в 2022-2023 учебном году.


Руководитель ШМО


Учителя ШМО



Работа между заседаниями ШМО:

  1. Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио

  2. Проведение входных контрольных работ.

  3. Изучение методической литературы, документов по обновленным ФГОС ООО. Планирование самообразовательной деятельности.

  4. Подготовка к участию в олимпиадах разных уровней, согласно Федеральному перечню олимпиад



Ноябрь

«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся»

1.Подготовка к Декаде Филологии

2. Подготовка к проведению тренировочных экзаменов в 9 и 11 классах.

3.Подготовка учащихся 11 класса к Итоговому сочинению.

4.Доклад: «Индивидуально-образовательный маршрут педагога»

5. Итоги школьного этапа ВСОШ.

6. Подготовка к муниципальному этапу олимпиад по предметам Организация участия в муниципальном этапе Всероссийской. Работа с одарёнными детьми. Участие в разных конкурсах и олимпиадах.

олимпиады школьников по предметам.

7. Подготовка к конкурсу «Учитель года»


Руководитель ШМО


Учителя ШМО




Работа между заседаниями ШМО:

  1. Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио

  2. Проверка тренировочных экзаменационных работ

  3. Проверка работ итогового сочинения

  4. Проверка олимпиадных работ муниципального этапа

  5. декада Филологии

  6. подготовка к объединенному РМО учителей английского языка и литературы

  7. Изучение методической литературы, документов по обновленным ФГОС ООО. Планирование самообразовательной деятельности.

  8. Подготовка к участию в олимпиадах разных уровней, согласно Федеральному перечню олимпиад

  9. Подготовка к конкурсу «Учитель года». Участие в конкурсе.

Декабрь


«Итоги работы за 1 полугодие»




Итоги декады Филологии

Итоги муниципального этапа ВСОШ

Итоги написания ИС

Итоги конкурса «Учитель года»

подготовка к межмуниципальной конференции

Руководитель ШМО


Учителя ШМО


Январь

«Профессиональные компетенции педагогов – основа качества образования»

1.Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.

2.Формирование умения смыслового чтения и работы с текстом (Обмен опытом).

Примерные темы для обсуждения

1. Смысловое чтение на уроках

2. Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Английский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

3. «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению иностранного языка» 4.Развитие монологической речи обучающихся с целью повышения качества образования

5. «Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы учащихся и педагога как один из факторов повышения качества образования


Руководитель ШМО


Учителя ШМО


Февраль

Итоговое собеседование

О ходе подготовки к итоговому устному собеседованию (9 класс)


Руководитель ШМО


Учителя русского языка и литературы


Работа между заседаниями ШМО:

  • Подготовка материалов к проведению промежуточного контроля. Анализ работ

  • Аналитические справки о проведении тренировочных экзаменационных работ в выпускных классах

  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по предметам гуманитарного цикла


Март



«Системно-деятельностный подход в обучении школьников».

Работа по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.

1.Доклад «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках в условиях реализации обновленных ФГОС ООО»

2. «Формирование и оценка  функциональной  грамотности обучающихся на уроках литературы»

3. «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС»


Руководитель ШМО


Учителя ШМО


Апрель


Итоги проведения тренировочных предметных экзаменов в 9-11 классах в формате ОГЭ и ЕГЭ


Работа между заседаниями ШМО:

Работа по теме «Учитель – учителю»

1. Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.

2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)

3. Обсуждение проблемы выбора учащимися дополнительных предметов для сдачи ГИА

4. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ и ЕГЭ).

5.Утверждение материала для промежуточной аттестации.

6. Подготовка к ВПР по предметам гуманитарного цикла.


Май


Заседание 5.

Подведение итогов работы ШМО учителей гуманитарного цикла в 2022-2023 учебном году. Планирование работы МО на 2023-2024 учебный год.

1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей гуманитарного цикла.

2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)

3. Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и 10 классе.

5. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла. Планирование работы на новый учебный год, определение перспектив развития.


Руководитель ШМО


Учителя ШМО









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!