Просмотр содержимого документа
«План работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) на 2022-2023 учебный год»
План работы
школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
на 2022-2023 учебный год
Цель:
создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития;
- осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;
- оценка динамики в развитии детей;
- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
- осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
В обязанности членов ПМПк входит:
- проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
- участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
- контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования.
Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности председателя школьного ПМПк входит:
- организация заседаний;
- ведение необходимой документации;
- связь с членами школьного и территориального ПМПк;
- доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.
Работа школьного ПМПк проходит по следующим направлениям:
- диагностическое;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- экспертное;
- организационно-методическое.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Диагностическое направление |
1. | Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся, с целью определения дальнейшей помощи. | В течение года (дневник наблюдения) | Члены ПМПк |
Обучающиеся |
4. | Обследование первоклассников, с целью определения коррекционно-развивающей помощи. | По графику | Кл. руководитель 1 класса |
6. | Обследование учащихся 4 классов с целью подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения. | апрель - май | Кл. руководитель 4 класса |
7. | Наблюдение и обследование обучающихся школы с целью выявления проблем в развитии и поведении. | по необходимости | Члены ПМПк |
8. | Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития. | по необходимости | Кл. руководитель 1 класса |
Психолого-медико-педагогическое сопровождение |
1. | Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума. | в течение года | Педагоги |
2. | Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми младшего возраста. | в течение года | Классные руководители |
Экспертное направление |
1. | Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума. | в течение года | Члены ПМПк |
2. | Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений. | в течение года | Члены ПМПк |
3. | Экспертная оценка параметров развития обучающихся, воспитанников. | в течение года | Члены ПМПк |
4. | Экспертная оценка параметров развития ребенка после первичного и вторичного обследования. | в течение года | Члены ПМПк |
5. | Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития. | в течение года | Члены ПМПк |
6. | Составление характеристик на обучающихся, воспитанников. | в течение года | кл.руководители. |
7. | Анализ работы ПМПк за истекший учебный год. | май | Председатель ПМПк |
Организационно-методическое направление |
1. | Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов. | в течение года | Члены ПМПк |
2. | Составление отчетной документации за прошедший год. | в течение года | Члены ПМПк |
3. | Написание характеристик на обучающихся. | в течение года | Члены ПМПк |
4. | Написание протоколов ПМПк. | в течение года | Члены ПМПк |
5. | Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам. | в течение года | Педагог-психолог, педагог-дефектолог. |
6. | Разработка коррекционно-развивающих программ. | в течение года | Члены ПМПк |
Темы заседаний ПМПк
№ п/п | Тематика заседаний (плановые) | Ответственные |
I ЗАСЕДАНИЕ |
1. | Утверждение состава и плана ПМПк на 2022-2023 учебный год. | Председатель ПМПк |
2. | Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк. | Председатель ПМПк |
3. | Комплектование списков учащихся с ОВЗ, согласно заключениям ПМПК. | Председатель ПМПк |
4. | Обсуждение проблем в обучении или воспитании. | Члены ПМПк |
II ЗАСЕДАНИЕ |
1. | Выделение учащихся «группы риска». | кл.руководители |
2. | Обсуждение проблем в обучении или воспитании. | Члены ПМПк |
3. | Адаптационный период учащихся 1 класса. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития. | Члены ПМПк кл. руководитель 1 класса |
4. | Адаптационный период учащихся 5 класса. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития. | Члены ПМПк кл. руководитель 5 класса |
III ЗАСЕДАНИЕ |
1. | Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за I полугодие. | Председатель ПМПк |
2. | Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска». | Члены ПМПк |
IV ЗАСЕДАНИЕ |
1. | Контроль развития обучающихся 4 класса. Обсуждение готовности к обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации. | кл.руководители |
2. | Рассмотрение представлений специалистов и кл. руководителей на обучающихся, воспитанников, подлежащих представлению на районный ПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута. | Члены ПМПк |
Внеплановые консилиумы
Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов,
родителей (законных представителей) по мере необходимости
Примерная тематика заседаний:
№ п/п | Тема | Сроки |
1. | Изменение формы обучения. | по необходимости |
2. | Обсуждение проблем в обучении или воспитании. | по необходимости |
3. | Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся. | по необходимости |
4. | Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска». | по необходимости |