МБОУ «Камышинская ООШ им.Героя Кузбасса Н.Д.Назаренко»
ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся»
Задачи на 2020-2021 учебный год:
Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
Совершенствование умения применять системно-деятельностный подход при обучении.
Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся.
Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности.
Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных детей.
Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ.
Достижение более высокого уровня качества образования.
Ожидаемые результаты:
Рост качества знаний учащихся;
Повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей.
Основные направления работы ШМО:
1. Аналитическая деятельность.
2. Информационная деятельность.
3. Организационно-методическая деятельность.
4. Консультационная деятельность.
Содержание видов деятельности
Аналитическая деятельность
1. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей
В течение года
Руководитель ШМО
Сентябрь
Руководитель ШМО, учителя
3. Использование ИКТ в процессе обучения
В течение года
Учителя
4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей
В течение года
Руководитель ШМО, учителя
5. Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений её совершенствования.
В течение года
Руководитель ШМО
Информационная деятельность
1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической).
В течение года
Руководитель ШМО
2. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы, материалами периодических изданий.
В течение года
Члены ШМО
3. Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования.
В течение года
Руководитель ШМО
Организационно-методическая деятельность
1. Проведение заседаний ШМО.
Сентябрь, Ноябрь, Январь, Март, Май
Руководитель ШМО
2. Внедрение ИКТ в образовательный процесс
В течение года
Члены ШМО
3. Участие в научно-методических семинарах, тематических консультациях, посещение открытых уроков, мастер-классов
В течение года
Члены ШМО
4. Подготовка учащихся 5 – 9классов к школьной олимпиаде.
Октябрь
Члены ШМО
5. Подготовка учащихся 9 классов к ОГЭ
Ноябрь
Члены ШМО
6. Участие учащихся школы в конкурсах «Русский медвежонок»
Ноябрь
Члены ШМО
7. Проведение предметных недель
Декабрь
Члены ШМО
8. Участие учащихся школы в конкурсе проектов
Апрель
Члены ШМО
9. Участие в городском конкурсе чтецов
Декабрь
Члены ШМО
10. Самообразовательная работа по методической теме
В течение года
Члены ШМО
11. Диагностика выпускника начальной школы
Апрель
Члены ШМО
Консультационная деятельность
1. Оказание помощи учителям в составлении календарно-тематического планирования с учетом требований новых образовательных стандартов
Сентябрь
Руководитель ШМО
2. Подготовка учащихся к участию в районных конкурсах, школьной, районной олимпиадах
Октябрь - Декабрь
Члены ШМО
3. Консультация по планированию и организации работы ШМО у зам. директора
В течение года
Руководитель ШМО
4. Собеседование по итогам учебного года с педагогами.
Май
Руководитель ШМО
Темы заседаний ШМО учителей на 2020 – 2021 учебный год
Заседание № 1. «Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность» (сентябрь):
Утверждение плана работы на год, утверждение рабочих программ.
Требования к ведению и проверке ученических тетрадей. Единый орфографический режим.
Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.
Рассмотрение «Положения о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся».
Заседание № 2. «Использование современных технологий в целях повышения качества образования» (октябрь)
Использование компьютерных программ для обучения учащихся.
Электронные учебные пособия как средство реализации разноуровневого подхода.
Применение ИКТ в целях повышения качества образования.
Подведение итогов школьной олимпиады.
Анализ совершенствования методики преподавания с учетом результатов
Выступление учителей по темам самообразования
Заседание № 3. «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся»(ноябрь)
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС
Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса, современных методов и технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС
Взаимопосещение уроков
Выступление учителей по темам самообразования
Заседание № 4. «Учитель-учителю. Обучение в сотрудничестве»(декабрь)
Обучение в сотрудничестве. Организация рефлексии на уроках.
Самообразование-одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (отчеты)
О работе с детьми «группы риска»
Стратегия и тактика подготовки к ОГЭ
Заседание № 5. «Системно-деятельностный подход в обучении школьников»(февраль)
Требования к современному уроку.
Анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках.
Об участии в конкурсе «Живая классика»
Заседание № 6. «Промежуточная и итоговая аттестация»(март)
О подготовке учащихся к сдаче ОГЭ
Организация итогового повторения
Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающихся
Заседание № 7. «Подведение итогов работы МО учителей в 2020-2021 учебном году. Планирование работы на 2018-2019 учебный год» (май).
Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей.
Самообразование-одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (отчеты)
Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации
Анализ работы МО учителей. Планирование работы на новый 2021- 2022учебный год, определение перспектив развития
Илюшина Е.М.