СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного методического объединения .

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы ШМО.

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного методического объединения .»

МБОУ «Камышинская ООШ им.Героя Кузбасса Н.Д.Назаренко»

ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНИКОВ НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Цель: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся»

Задачи на 2020-2021 учебный год:

  1. Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

  2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

  3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.

  4. Совершенствование умения применять системно-деятельностный подход при обучении.

  5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся.

  6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности.

  7. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных детей.

  8. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ.

  9. Достижение более высокого уровня качества образования.



Ожидаемые результаты:

  • Рост качества знаний учащихся;

  • Повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;

  • Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

  • Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей.

Основные направления работы ШМО:

1. Аналитическая деятельность.

2. Информационная деятельность.

3. Организационно-методическая деятельность.

4. Консультационная деятельность.

Содержание видов деятельности

Аналитическая деятельность

1. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей

В течение года

Руководитель ШМО

Сентябрь

Руководитель ШМО, учителя

3. Использование ИКТ в процессе обучения

В течение года

Учителя

4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей

В течение года

Руководитель ШМО, учителя

5. Анализ результатов деятельности ШМО, определение направлений её совершенствования.

В течение года

Руководитель ШМО

Информационная деятельность

1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической).

В течение года

Руководитель ШМО

2. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы, материалами периодических изданий.

В течение года

Члены ШМО

3. Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования.

В течение года

Руководитель ШМО

Организационно-методическая деятельность

1. Проведение заседаний ШМО.

Сентябрь, Ноябрь, Январь, Март, Май

Руководитель ШМО

2. Внедрение ИКТ в образовательный процесс

В течение года

Члены ШМО

3. Участие в научно-методических семинарах, тематических консультациях, посещение открытых уроков, мастер-классов

В течение года

Члены ШМО

4. Подготовка учащихся 5 – 9классов к школьной олимпиаде.

Октябрь

Члены ШМО

5. Подготовка учащихся 9 классов к ОГЭ

Ноябрь

Члены ШМО

6. Участие учащихся школы в конкурсах «Русский медвежонок»

Ноябрь

Члены ШМО

7. Проведение предметных недель

Декабрь

Члены ШМО

8. Участие учащихся школы в конкурсе проектов

Апрель

Члены ШМО

9. Участие в городском конкурсе чтецов

Декабрь

Члены ШМО

10. Самообразовательная работа по методической теме

В течение года

Члены ШМО

11. Диагностика выпускника начальной школы

Апрель

Члены ШМО

Консультационная деятельность

1. Оказание помощи учителям в составлении календарно-тематического планирования с учетом требований новых образовательных стандартов

Сентябрь

Руководитель ШМО

2. Подготовка учащихся к участию в районных конкурсах, школьной, районной олимпиадах

Октябрь - Декабрь

Члены ШМО

3. Консультация по планированию и организации работы ШМО у зам. директора

В течение года

Руководитель ШМО

4. Собеседование по итогам учебного года с педагогами.

Май

Руководитель ШМО

Темы заседаний ШМО учителей на 2020 – 2021 учебный год

Заседание № 1. «Нормативно-правовые документы и учебно-методическая обеспеченность» (сентябрь):

  • Утверждение плана работы на год, утверждение рабочих программ.

  • Требования к ведению и проверке ученических тетрадей. Единый орфографический режим.

  • Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.

  • Рассмотрение «Положения о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся».

Заседание № 2. «Использование современных технологий в целях повышения качества образования» (октябрь)

  • Использование компьютерных программ для обучения учащихся.

  • Электронные учебные пособия как средство реализации разноуровневого подхода.

  • Применение ИКТ в целях повышения качества образования.

  • Подведение итогов школьной олимпиады.

  • Анализ совершенствования методики преподавания с учетом результатов

  • Выступление учителей по темам самообразования

Заседание № 3. «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся»(ноябрь)

  • Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.

  • Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС

  • Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса, современных методов и технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС

  • Взаимопосещение уроков

  • Выступление учителей по темам самообразования

Заседание № 4. «Учитель-учителю. Обучение в сотрудничестве»(декабрь)

  • Обучение в сотрудничестве. Организация рефлексии на уроках.

  • Самообразование-одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (отчеты)

  • О работе с детьми «группы риска»

  • Стратегия и тактика подготовки к ОГЭ

Заседание № 5. «Системно-деятельностный подход в обучении школьников»(февраль)

  • Требования к современному уроку.

  • Анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках.

  • Об участии в конкурсе «Живая классика»

Заседание № 6. «Промежуточная и итоговая аттестация»(март)

  • О подготовке учащихся к сдаче ОГЭ

  • Организация итогового повторения

  • Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающихся

Заседание № 7. «Подведение итогов работы МО учителей в 2020-2021 учебном году. Планирование работы на 2018-2019 учебный год» (май).

  • Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей.

  • Самообразование-одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (отчеты)

  • Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации

  • Анализ работы МО учителей. Планирование работы на новый 2021- 2022учебный год, определение перспектив развития


Илюшина Е.М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!