СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного МО классных руководителей на 2017 - 2018 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План содержит цель и задачи ШМО классных руководителей, темы заседаний, межсекционную работу, план методической работы, план работы по наставничеству с молодыми педагогами.

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного МО классных руководителей на 2017 - 2018 учебный год»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с. Ульяновка


«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР


___________________ Дейнека Е.А.


«__29августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка

____________Николенко Л. А.


Решение педсовета №1


от «__30 »_августа 2017 г.



МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

КЛАССНЫХ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ



Руководитель:

Заева

Ольга

Владимировна








2017 – 2018 учебный год


Личность учителя - это плодотворный

луч солнца для молодой души, который

ничем заменить невозможно; личность

воспитателя значит все в деле воспитания»

К.Д.Ушинский


Тема:

«Инновационные педагогические и информационно-коммуникативные технологии в воспитательной системе классного руководителя в адаптивной личностно-ориентированной школе»


Цели:

Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе; повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.


Основные задачи:

1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

3. Методическая помощь классным руководителям в овладении инновационными педагогическими технологиями воспитательного процесса.

4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности классного руководителя.

5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.


Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы


Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.





План работы МО классных руководителей:

МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.


Срок проведения

Тема МО

Содержание МО

1

сентябрь

Совершенствование научно-

методического обеспечения

воспитательного процесса.

Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса.

Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание.


1. Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год.

2.Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год.

3.Рекомендации по планированию воспитательной работы на новый учебный год.

4.Рекомендации по работе классного и общешкольного самоуправления.

5.Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе.

6. Контроль охвата кружковой работой обучающихся.

7. Утверждение графика проведения школьных вечеров к праздничным датам.


2

ноябрь

Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

Форма проведения: дискуссионные качели.


1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». 3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов

4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.

3

январь

Инновационные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя.

Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.

Форма проведения: семинар – практикум.


1. Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений

2. Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися.

3. Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогических правила и способы установления контактов с семьей.

4. Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей).

4

май

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Форма проведения: творческий отчёт


1. Итоги работы классных коллективов за истекший период.

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

3. Диагностика воспитанности классного коллектива.

4.Перспективы работы МО на следующий учебный год.

5. Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы (творческий отчет)





Контрольно-инспекционная деятельность


Сентябрь

Проверка планов воспитательной работы классных руководителей и классных уголков.

Октябрь, январь

Контроль охвата кружковой работой обучающихся школы.

В течение года

Посещение классных часов и внеклассных мероприятий.

Май

Анализ воспитательной работы в классе за учебный год.























Распределение классного руководства

по МКОУ СОШ №8 с. Ульяновка

на 2017 – 2018 учебный год.


№ п/п

Ф. И. О. классного руководителя


Класс

Наполняемость

1

ТереховаА.В.

13

2

Журавлева И.В.

12

3

Петрова Т.В.

2

23

4

Калугина Л.А.

16

5

Казакова Т.В.

17

6

Дейнека Е.А.

4

15

7

Глазов С.В.

5

14

8

Джемакулова О.А

14

9

Исрапилова Г.М.

11

10

Коноплёва Т.А.

13

11

Анисимова М.А.

15

12

Сухорукова В.Ю.

8

21

13

Заева О.В.

9

15

14

Скрипникова Л.М.

10

6


Итого:

14



















Темы самообразования

классных руководителей

5 – 10 классов

на 2017 – 2018 учебный год



№ п/п

Темы самообразования

Ф. И. О. классного руководителя


1

«Формирование эстетического воспитания школьников»

Исрапилова Г.М.

2

«Изучение уровня воспитанности школьников»

Джемакулова О.А

3

«Воспитание культуры поведения, нравственного и патриотического развития личности»

Глазов С.В.

Скрипникова Л.М.

4

«Развитие нравственных качеств учащихся»

Заева О.В.

5

«Сплочение и развитие классного коллектива. Воспитание культуры поведения»

Анисимова М.А.

Коноплева Т.А.

6

«Формирование здорового образа жизни»

Сухорукова В.Ю.

7

«Самоуправление в классе»

Дейнека Е.А.































Межсекционная работа МО классных руководителей.

 

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Утверждение планов воспитательной работы

До 5.09.

Зам. директора по ВР

2

Проведение классными руководителями открытых мероприятий (план график прилагается)

С сентября по май (в течение года)

Кл. рук. (1-11 кл), зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

3

Организовать наставничество опытных классных руководителей над начинающими

В течение года

Зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

4

Работа по созданию методического банка

В течение года

Зам. директора по ВР,

рук. МО кл. рук.

5

Диагностика развития классных коллективов

В течение года

Шк. психолог

6

Участие в работе над проблемой школы:




В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО

7

Посещение и анализ внеклассных мероприятий, классных часов

В течение года (по особому графику)

Кл. руководители 1-11 кл., руководитель МО

8

Организация и проведение тематических недель, месячников, общешкольных массовых мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО

9

Проведение индивидуальных и групповых консультаций для начинающих, молодых классных руководителей, собеседования

В течение года

Руководитель МО

10

Самообразовательная работа классных руководителей с защитой идей, концепций, моделей, позиций, итоговой работы по темам самообразования (на основании циркулярного письма МО и науки РФ «Об улучшении работы по самообразованию учителей»)

В течение года

Руководитель МО

11

Обсуждение новой методической литературы по вопросам воспитания

По мере поступления

Руководитель МО, библиотекарь







План методической работы МО

Направление
деятельности

Целевая установка

Формы и методы

Содержание мероприятий

Срок

Ответственный

Работа с классными руководителями

-Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания воспитания, распространение опыта работы классных руководителей.


-Выработка мероприятий и рекомендаций по проведению классных часов и мероприятий.

Заседание МО

-Проведение заседаний 1 раз в четверть.
-Итоги работы МО за 2015-2016 у.г. и планирование работы на новый учебный год.
-План проведения предметной недели.
-Утверждение плана воспитательной работы.

сентябрь

ноябрь

руководители МО

Качество работы кружков, детского объединения.

Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки преподавателей.

Изучение программ к. т. плана

Заседание МО по утвержденной программе и текущему плану

25-28.09

зам.по В.Р.

 

 

Анализ посещенных мероприятий и уроков.

Посещение мероприятий и уроков.

в теч. года

зам. по В.Р.

 

 

Анкетирование

Выборочное анкетирование классных руководителей, учащихся, родителей.

в теч.года

зам. по В.Р.

Работа с молодыми специалистами

Разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению классного руководителя.

Наставничество

Назначение наставников

Контроль за работой наставников

август

зам по В.Р.

Работа с учителями предметниками.

Выявление воспитательных моментов на уроках

Анализ посещенных уроков

Посещение уроков

в теч. года

зам по В.Р.

Работа с библиотеками

Использование новых форм и методов работы.

 

 

 

 

 






Консультации для классных руководителей:

  • Содержание деятельности классных руководителей

  • Документация классных руководителей

  • Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах

  • Организация работы с родителями

  • Методика проведения интеллектуально-творческих дел

  • Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия

  • Система воспитания в классе

  • Индивидуальные консультации психологической службы


Работа с молодыми классными руководителями


Цель: организация методической помощи молодым классным руководителям, развитие наставничества, обмен опытом работы. 


Задачи:

создать условия для обучения планированию, организации и анализу воспитательной работы в классе;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого классного руководителя;

создать условия для успешной адаптации, реализации молодых классных руководителей.


Школа молодого классного руководителя

  • организация жизнедеятельности классного коллектива

  • документация классного руководителя

  • организация работы с родителями

  • формы проведения классных часов

  • методика КТД


Распределение наставничества над молодыми педагогами.


№ п/п

Ф.И.О. молодого педагога

Ф.И.О. наставника

1

Исрапилова Г.М.

Заева О.В.









РАБОТА ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ


молодой классный руководитель

наставник

мероприятия

срок


Исрапилова Г.М.


Заева О.В.

1. Изучение обязанностей кл. руководителя. Помощь в составлении плана воспитательной работы.

2. Требования к ведению документации классного руководителя.

3. Методика и формы проведения классного часа.

4. Организация классного собрания.

5. Методы и формы проведения родительских собраний.

6. Нетрадиционные формы работы с родителями.

7. Требования к проверке дневников учащихся.

8. Формы индивидуальной работы с учащимися.

9. Специфика работы с «Трудными учениками».

10. Организация учебной практики, летнего оздоровления и отдыха учащихся.

сентябрь




сентябрь



октябрь


ноябрь


декабрь



январь


февраль


март


апрель


май
















ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1.Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.

2.Формирование экологической культуры личности.

3.Экологическое воспитание в семье

.4.Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный

период (при переходе из начальной школы в среднюю).

5.Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.

6.Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптаци

и к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.

7.Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.

8.Нравственное воспитание школьников.

9.Этический диалог как форма нравственного воспитания.

10.Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.

11.Культурологический подход к воспитанию.

12.Формирование творческой личности.

13.Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в

многонациональной и разноко

нфессиональной среде.

14.Воспитание культуры межнационального общения:

15.Социально-педагогическая деятельность классного руководителя

(воспитателя).

16.Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.

17.Социально-педагогическая деятельность классного руководителя

(воспитателя) с неблагополучными семьями.

18.Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.

19.Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.

20.Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.

21.Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности

22.Организация работы с одаренными детьми.

23.Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

24.Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.

25.Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.

26.Воспитательная система класса.

27.Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

28.Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях

коллективной деятельности.

29.Активные формы работы с воспитанниками.

30.Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.

31.Технология индивидуальной работы с учащимися.

32.Самоуправление в классе.

33.Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.

34.Формирование национального самосознания школьников.

35.Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.

36.Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.

37.Использование исторических и культурных традиций Севастополя в становлении гражданина-патриота.

38.Самовоспитание школьников.

39.Формирование коммуникативной компетентности учащихся.

40.Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.

41.Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.

42.Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.

43.Подготовка учащихся к семейной жизни.

44.Семейное воспитание –необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.

45.Диагностический инструментарий классного руководителя.

46.Психолого-педагогический ключ к пониманию личности школьника.

47.Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.

48.Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.

49.Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.

50.Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.

51.Формирование правовой культуры старшеклассников.

52.Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.

53.Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.

54.Традиции детского коллектива.

55.Формы проведения часа классного руководителя (классного часа,

воспитательного часа).

56.Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.

57.Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.

58.Изучение уровня воспитанности школьников.

59.Игра как важное средство воспитания школьников.

60.Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.

61.Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах

музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.

62.Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.











13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!