СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иностранный язык обладает  большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом. Однако в школе должны быть созданы благоприятные условия и творческая атмосфера для успешного развития способностей всех детей. Такие условия, возможно, создать, осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении. Основной принцип такого подхода: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель. Не секрет, что в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные.

 

Просмотр содержимого документа
«План работы с одренными детьми»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Багдаринская средняя общеобразовательная школа»




















ПЛАН РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, РАЗВИТИЮ И ОЦЕНКЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ






Предмет: английский язык Учитель: Ковалева Н.А.




















Багдарин

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по

английскому языку


Реализуемые цели:

  • выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;

  • формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;

  • повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;

  • развитие навыков коммуникативной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

Задачи:
  1. изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы, методики по диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;

  2. диагностирование учащихся, определение уровня творческой активности и их лингвистических способностей с помощью изученных методик;

  3. выявление наиболее рациональных и эффективных приемов и методов обучения английскому языку (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;

  4. апробирование этих методов на уроках;

  5. проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

  6. проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок

  • интервью, урок конференция…);

  1. использование на уроках и внеклассных мероприятиях современных образовательных технологий;

  2. вовлечение учащихся в образовательный процесс, в процесс самообразования и саморазвития;

  3. предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;

  4. развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.


Формы работы:
    • проведение диагностики языковых и творческих способностей учащихся по АЯ;

    • анализ проведенной психологом школы психологической диагностики учащихся;

    • анализ проведенной социальным работником школы социально – педагогической диагностики учащихся;

    • проведение стартовой диагностики в форме входной контрольной работы (лексико – грамматического тестирования учащихся);

    • проведение контрольной работы по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму;

    • планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно – познавательных и творческих способностей учащихся;

    • беседы и дискуссии;

    • анкетирование;

    • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);

    • викторины, инсценировки;

    • тестирование;

    • просмотр и обсуждение видеофильмов;

    • чтение и перевод;

    • индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;

    • сбор и анализ информации;

    • консультации;

    • проведение предметных недель;

    • участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.

Ожидаемые результаты:
  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;

  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;

  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышению качества образования и воспитания школьников;

  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;

  • сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка.

Формы контроля
  1. Тест

  2. Викторина

  3. Презентация

  4. Устное или письменное сообщение

  5. Ролевая игра

  6. Проект

  7. Контрольная работа


Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
  1. Повышение качества образования и воспитания школьников.

  2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  3. Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  4. Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях.

  5. Наличие высокобальных работ на промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

  6. Наличие качественных творческих работ учащихся.


Функции учителя английского языка

Выявление одарённых детей.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного, районного уровня и всероссийского уровня.

В современном обществе самой большой ценностью признана свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире. Современная школа призвана создать условия для духовного, нравственного и интеллектуального развития учащихся, воспитывать в каждом школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.

Этот метод ориентируется на личность школьника, позволяет учитывать сущность языка как главнейшее орудие мышления и деятельности человека, как средство становления личности, и, что не менее важно, позволяет теснее связывать учебный процесс с жизненными запросами и ориентациями учащихся.

Каждый ученик является личностью, обладает неповторимыми индивидуальными особенностями и способностью изучать иностранный язык. Следовательно, учителю необходимо так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся.

Одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Многие образовательные учреждения нашей страны уже работают по федеральному государственному образовательному стандарту. В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, который среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, учет индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.

В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и формированию всесторонней личности, готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения. Однако в школе должны быть созданы благоприятные условия и творческая атмосфера для успешного развития способностей всех детей. Такие условия, возможно, создать, осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении. Основной принцип такого подхода: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель. Не секрет, что в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные.


Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей
  1. Организация консультативной помощи для учащихся, целенаправленных на творческую самореализацию, самодостаточность.

  2. Информация учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности и знакомство с новой литературой.

  3. Привлечение творческих учителей к работе с одаренными детьми.

  4. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых детей.

  5. Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результате самостоятельной работы.

Развитие творческих способностей

  1. Привлечение одаренных детей к проведению школьных олимпиад.

  2. Использование в работе с одаренными детьми следующих приемов:

  • выполнение творческих тематических заданий;

  • выполнение проблемных поисковых работ;

  • ответственность за предметные недели;

  • повышение степени сложности заданий;

  • интеграция учебных и научно- исследовательских заданий.

Стимулирование поощрение дальнейшей творческой деятельности

  1. Своевременное поощрение успехов учащихся.

  2. Отправление благодарственных писем родителям.

  3. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.

  4. Награждение отличников учебы, победителей конкурсов, олимпиад.

Общие черты интеллектуальной активности учащихся:

  • конкретность мышления и способность к абстракциям;

  • быстрота и точность выполнения заданий, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью;

  • сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного;

  • богатство словарного запаса, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций.

Основные подходы в работе с одаренными детьми:

    • ускорение,

    • углубление,

    • обогащение,

    • проблематизация.

    • повышение уровня сложности заданий.


Проектные и информационно-коммуникативные технологии
  1. делают процесс обучения интересным;

  2. расширяют познания за пределы темы;

  3. придают учебному процессу динамичность и привлекательность;

  4. учащиеся становятся творческими исследователями;

  5. получают удовлетворение от работы.

Ролевые игры
  1. Активизируют творческий процесс на уроке.

  2. Включают элементы драматизации.

  3. Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.

  4. Предполагают неформальное общение.

Дифференцированный подход
    • Способным детям недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий.

    • Они быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям . Если не занимать таких детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то такого ребенка можно потерять как ученика. Какие же творческие задания можно предложить таким ученикам?

    • Придумать загадку;

    • Составить чайнворд, кроссворд, ребус;

    • Написать сочинение или рассказ

    • Перевести на русский язык стихотворение, песню.

    • Составить quiz по заданной теме.

    • Выразительно прочитать стихотворение, диалог, рассказ.

    • Драматизировать диалог, сказку.


Интеллектуальному развитию одаренных школьников, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора способствуют межпредметные связи с

    • русским языком и литературой

    • биологией и экологией

    • историей, географией

    • физикой, химией, математикой

В УМК «Rainbow English» имеется недостаточно материала, связанного с этими предметами, поэтому такой материал я предлагаю в качестве дополнительного материала ученикам, проявляющим интерес к языку и другому предмету.


Внеурочная работа по предмету

Основной целью внеурочной деятельности при обучении иностранным языкам является максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление «дремлющих» способностей, повышение мотивации к изучению языка.

Что касается форм и методов внеурочной работы, то широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают факультативы, кружки, конкурсы, привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсов вне школы и система внеурочной исследовательской работы учащихся. Проводятся следующие мероприятия:

    • проведение предметной недели иностранного языка

    • проведение олимпиад по иностранным языкам;

    • конференции;

    • система кружковых занятий;

    • проведение творческих конкурсов,

    • выполнение творческих информационных и исследовательских проектов на английском языке.

Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна.

Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет детям принимать участие в конкурсах, творческих проектах школьного, районного, областного и всероссийского уровней.

Современный мир отличается большим потоком информации. И не всегда интересные школьникам факты являются полезными. Зачастую бесполезные занятия кажутся им привлекательнее, чем учёба в школе. Такая тенденция не способствует эффективной работе с одарёнными детьми. Для достижения высоких результатов по предмету важно сформировать у обучающихся устойчивую внутреннюю мотивацию. Перед каждым педагогом стоит задача перевести учащихся с уровня отрицательного и безразличного отношения к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному, осознанному, ответственному.

Мотивация – это сложный, многоуровневый регулятор поведения и деятельности человека. При работе с одарёнными детьми важно делать акцент именно на внутреннюю мотивацию, поскольку она направлена на содержание учебного процесса и обладает высокой побудительной силой. В каждом возрасте следует опираться на разные мотивы обучающихся. На младшей ступени – это познавательные мотивы (интерес к новым знаниям, фактам, учебным умениям и навыкам), на средней ступени – позиционные мотивы (стремление занять свою позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет), на старшей ступени – социальные мотивы (место в обществе, профессия, семья).

Приёмы, способствующие формированию мотивации, разнообразны. Они направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей познавательную активность учащихся, в том числе:

  • включение в коллективные формы деятельности,

  • привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки.

  • сотрудничество ученика и учителя,

  • поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы,

  • занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыт).

Развитию мотивационной и познавательной сферы учащихся способствует умелое сочетание различных методов, средств и организационных форм, используемых учителями при обучении. К информационным методам обучения можно отнести демонстрацию, экспертизу, сообщение, видео-показ, инструктаж, анализ различных носителей информации, экскурсии, интервью. Операционные методы – работа с учебниками, опорные схемы, технологические карточки, тренинги, программирование обучения, эксперименты, самостоятельная работа – активизирует учащихся на уроках разных предметов. Применяются различные творческие формы обучения, проектирование и исследование.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО педагоги должны обладать высоко развитой компетентностью в области мотивирования обучающихся. Уровень развития этой компетентности определяется на основе следующих критериев:

  1. демонстрация учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят на практике;

  2. демонстрация знаний приёмов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока;

  3. использование знаний об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы;

  4. планирование использования различных заданий так, чтобы ученики почувствовали свой успех;

  5. предоставление возможности учащимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.

Использование ИКТ и интернета также положительно повлияет на интерес школьников. Они отличаются своей доступностью и особенно актуальностью. Всё новое привлекает внимание, поэтому можно использовать разную расстановку парт в классе, проводить уроки на свежем воздухе, в актовом или спортивном зале. Можно объединять группы, проводить внеклассные мероприятия на параллели, приглашать старшеклассников в среднее и младшее звено на уроки, чтобы одарённые дети стремились узнать больше и видели перспективу своей деятельности.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады

Олимпиады.

Участие в олимпиадах способствует:

    • выявлению способных учащихся для дальнейшей поддержки и развития их творческих способностей и интереса к научной деятельности, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей.

    • расширению образовательной информационной среды для укрепления личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.

Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас, что соответствует требованиям федерального стандарта и является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы.


Существуют много конкурсов и олимпиад по иностранным языкам, но мои ученики принимают участие в 5 проектах.

  1. Олимпиады Олимпус организованы Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО). Олимпиады составляют ценное дополнение при освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу занятий, а также являются внешним источником оценки уровня знаний учеников. Проверяются знания по грамматике, лексике, коммуникативные умения и понимание текста.


  1. Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», «Интеллект-Экспресс» Участие в проекте МАН « Интеллект будущего» предоставляет каждому ученику: Испытать свой интеллект, стать успешным сейчас и обеспечить успех своего будущего Поучаствовать во всероссийских образовательных проектах, не выходя из дома

Получить документы для портфолио: каждому конкурсанту вручается свидетельство Участника или Лауреата, победителям - специальные дипломы и сертификаты

Попасть в Общероссийский интеллект-рейтинг самых одаренных детей страны и в книгу «Ими гордится Россия»

Преуспеть в учебе, получить стимул к дальнейшему росту Посостязаться с лучшими школьниками со всей России.

Подготовиться к ЕГЭ и ГИА

Испытать удовольствие от выполненных заданий и радость победы лауреата.

Подготовка к олимпиаде заставляет учащегося проработать огромное количество литературы, словарей, справочников, использовать информационные ресурсы, Интернет.

  1. Всероссийская Олимпиада школьников.
  1. Тестирование «Оксфордское качество». Неделя иностранных языков.

В рамках недели иностранных языков в школе проходят различные мероприятия, которые тоже направлены на выявление, поддержку и развитие одаренных учащихся.

    • Фонетические конкурсы.

    • Конкурсы переводов.

    • Викторины. Праздники.

    • Конкурс проектов

    • Интеллектуальный марафон.

    • Путешествие по англо и немецко-говорящим странам

    • Выставки поделок, газет, рисунков

Портфолио школьника

Работа с одарёнными детьми привела меня к мысли о возможности создания Портфолио школьника еще в начальной школе. Языковой портфель— подборка творческих работ и других свидетельств об успехах ученика в освоении английского языка. По выбору учащихся в языковой портфель могут включаться проекты и другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Основная цель создания языкового портфеля — помочь учащимся осознать, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в целенаправленном развитии и доработке. Результаты радуют – учащиеся повысили внутреннюю самооценку. Ребята со 2-го класса по английскому языку выполняют проектные работы: составляют схемы, карточки со звуками, открытки, рассказы о себе, семье, друге. Выполняя мини-проекты, они стараются проявить фантазию и творчество. Портфолио учащихся получаются особенно «полновесными», если значимость данной работы понимают родители. Именно близкие люди помогают ребенку проявить способности, раскрыть таланты.

Построение учебного процесса с активным использованием языкового портфеля как неотъемлемого компонента УМК способствует формированию у учащихся чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию навыков самооценки, стремления демонстрировать свои способности и умения. При этом использование компьютера и Интернета в процессе создания творческих работ повышает у учащихся интерес и желание изучать английский язык


Этапы работы над программой Этап 1. Диагностика уровня развития способностей ребёнка и его индивидуальных особенностей.

На основе тестов Юлия М. относится к интеллектуальному виду одаренности. Именно этих обучающихся называют «умный», «толковый», «сообразительный». Они – «светлые головы» и

«надежда педагогов». Они, как правило, обладают весьма значительными, глубокими знаниями, очень часто умеют самостоятельно их получать – сами читают литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Дети этого типа одаренности точно и глубоко анализируют различный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.

    • Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

    • Методика Климова И.И. «Карта интересов»

    • Опросник Айзенка. Личностные особенности

    • Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

    • Социометрия. Автор - Дж.Морено.

Этап 2. Определение цели и постановка задач, которые должны быть достигнуты ребенком по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута.

Цель предлагаемой программы - создание условий для построения воспитательно– образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с ребенком и его родителями определяет цели и задачи маршрута. Составление индивидуального учебного плана по английскому языку.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при

осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Этап 3. Определение роли родителей в реализации маршрута.

На основании специфики сопровождения одаренных детей выстраиваются основные направления работы с родителями:

  • подлинное сотрудничество на основе реальных дел;

  • просветительская работа (встречи с психологами, библиотечка для родителей на сайте);

  • доминантный проект как основа для работы с Родительским проектом. Школа должна расширять и развивать воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролируя и направляя семейное воспитание через следующие формы работы:

  • Информирование родителей об особенностях, проблемах, интересах ребенка путем проведения лекций, показа фильмов.

  • Обучение родителей способами взаимодействия путем проведения тренингов.

  • Индивидуальные беседы, консультации.

Этап 4.Определение форм занятий, методов и приемов, технологий.
  1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

  2. Индивидуальная работа.

  3. Посещение кружка.

Подготовка к участию в очных, дистанционных олимпиадах и конкурсах по английскому языку. Подготовка к участию в научно-исследовательской конференции. Работа над индивидуальным исследовательским проектом.

Этап 5. Определение содержания плана работы с одарёнными детьми.
  • Диагностика. Формирование списка одаренных детей.

  • Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

  • Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.

  • Организация и проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников

  • Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ

Этап 6. Интеграция с другими специалистами.
    • Проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, при необходимости можно привлечь к работе с данным ребенком других специалистов.

    • Индивидуальный образовательный маршрут

    • Прохождение тестов, предметных олимпиад

    • Расписание посещений занятий

    • Диагностирование, рефлексия школьным педагогом-психологом, учителями – предметниками.

    • Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

    • Беседа с родителями о здоровье обучающегося, об эмоциональном состоянии.

    • Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.



Этап 7. Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося.

Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с ребенком. Лучше проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута по карте одаренности, которую уже использовали на этапе диагностики.

План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей по английскому языку


Основные мероприятия

Сроки

реализации

Формы работы

1. Проведение диагностики творческих способностей учащихся пятых классов по методике психолога А. А. Лосевой /Опросник для

выявления одаренных школьников.

Сентябрь

Разработка вопросов для анкетирования учащихся, проведение диагностики

2. Проведение диагностики лингвистических способностей учащихся пятых классов по методике Хорста Зиверта (определение языкового интеллекта)

Сентябрь

Анкетирование учащихся, тестирование по предмету

3. Анализ полученных результатов проведенных диагностик, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно- познавательный интерес.

Сентябрь

Анализ, составление базы данных способных, успешных детей, составление плана по развитию способностей учащихся

4. Организация индивидуальной работы с детьми.

Сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий.

5. Подготовка к олимпиаде

Сентябрь - октябрь

Выработка рекомендаций учителя и психолога по подготовке к олимпиаде

6. Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Октябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

7. Подготовка учащихся к участию в муниципальных региональных олимпиадах.

Ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

8. Осуществление анализа участия в олимпиадах

Январь

Коррекционная работа через выполнение заданий

9. Привлечение способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

постоянно

Организация работы

10. Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня ( Олимпус и др.)

В течение года

Индивидуальная работа

11. Подготовка к участию в школьной и муниципальной научно – практической конференции «Шаг в Будущее»

Декабрь - февраль

Индивидуальная работа, консультации

12. Организация проектной деятельности учащихся на уроках английского языка.

В течение года

Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных работ

13. Проектная деятельность учащихся и участие в научно- практических конференциях

В течение года

Индивидуальные и групповые занятия.

14. Консультирование родителей детей по вопросам развития способностей их детей.

В течение года

Индивидуальная работа

15. Изучение опыта работы учителей по вопросу работы со слабоуспевающими и способными детьми.

В течение года

Консультации с учителями, заседания МО

16. Проведение индивидуально – групповых занятий и консультаций с учащимися, имеющими слабые способности (согласно программе)

В течение года

Индивидуальные и групповые консультации

17. Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста.

В течение года

Тренинги, тестирование

18. Подготовка к участию в городской конференции «Шаг в Будущее»

Январь - февраль

Индивидуальные и групповые консультации

19. Оказание помощи способным детям. Проведение индивидуальных консультаций и в режиме online.

В течение года

Индивидуальные и групповые консультации

20. Участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, викторинах, в работе творческих мастерских различного уровня.

В течение года

Выполнение конкурсных заданий

21. Проведение нестандартных уроков (урок – интервью, урок – беседа, урок- игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, видео – урок…)

В течение года

Планирование и проведение уроков

22. Создание банка нестандартных разноуровневых заданий по английскому языку по 4 видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму.

В течение года

Разработка нестандартных заданий по АЯ по всем видам речевой деятельности

23. Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ учащихся.

В течение года

Составление э – банка заданий и ИР учащихся

24. Выполнение дифференцированных заданий повышенной трудности по всем видам речевой деятельности, творческих и учебных проектов, создание учебных презентаций и видеороликов.

В течение года

Разработка разноуровневых заданий, тематики учебных, творческих и социальных проектов.

25. Организация и проведение консультаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Апрель - июнь

Индивидуальные и групповые консультации

26. Публикация творческих работ обучающихся на сайте Сообщества учителей английского языка «Tea4er.ru».

В конце учебного года

Консультации по оформлению и публикации творческих работ.

27. Создание языкового портфолио учащихся.

В течение года

Консультации по составлению языкового портфолио

28. Проведение анализа (мониторинга) уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности путем проведения тестовых

заданий и анализа участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

В течение года, в конце учебного года

Разработка показателей мониторинга.

Проведение е мониторинга.

29. Проведения анализа эффективности работы с одаренными детьми.

В конце учебного года

Анализ выполнения плана работы и результативности проведенных мероприятий.


Интернет ресурсы:


  1. Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.А. Лосева) http://dar.stavedu.ru/ru/3psihologicheskoe-soprovozhdenie/diagnostika-odarennosti/diagnostika-povedeniya/metodika- ekspertnyh-ocenok-po-opredeleniyu-odaryonnyh-detej/


  1. МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ. Учебно- методическое пособие по курсу «Методы педагогических исследований»

http://www.elib.grsu.by/katalog/114757-191395.pdf


  1. Психологический тест Хорста Зиверта «Тест на определение уровня языкового интеллекта» http://www.de-online.ru/index/test_dlja_opredelenija_urovnja_jazykovogo_intellekta/0-1188


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!