СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одарёнными детьми учителя информатики

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми учителя информатики»















План работы с одарёнными детьми учителя информатики

на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследу- ются. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психоло- гически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представления о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, предшествующей опыту и знаниям.

Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими ин- дивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, ода- ренность. В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпо- сылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию но- вого, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реа- лизации каждого ребенка.

В современных психологических концепциях одаренность рассматривается как це- лостная система множества различных, по своей природе, но взаимосвязанных качеств личности. Каждый человек, а тем более учитель, имеет свое представление об одаренных детях. Это представление у каждого из нас создается на основе опыта общения с этими детьми, их сравнении между собой, наблюдений за их развитием, чтения литературы о жизни замечательных людей. Наиболее распространенный стереотип таков: одаренные дети должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего невероятным для их возраста объемом знаний и умений. Однако эти представления носят неизбежно субъективный характер, отражая наши осо- бенности, предпочтения и конкретные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но все эти суждения не отражают сущности одаренности.

Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А кто, если не те люди, которые имели хорошую успеваемость в школе, высокий уровень интеллекта, были более активны, поможет в этом. Перечисленные характеристики – это характеристики одаренных людей, одаренных детей.

Цель:

способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей. Помогать им освоить:

  • выявление и поддержка одаренных учеников;

  • формирование информационной культуры, подготовка учащихся к жизни и деятельности в информационном обществе;

  • повышение уровня подготовки школьников, имеющих склонность к изуче- нию информатики;

  • эффективное продолжение образования, удовлетворяющее разносторонние запросы личности;

  • целенаправленная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению информатики;

  • образование картины мира, в котором возрастает роль специалистов в обла- сти компьютерных технологий;

  • создание условий для развития навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умений реализовать полученные знания на практике.

Задачи:
  • совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых школьников, их социальной поддержки,

  • создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости, общих и специальных способностей детей школы; обеспечение одарённым и талантливым школьникам, возможностей для их творчества и образования повышенного уровня; привлечение одаренных учащихся к исследовательской работе;

  • практическое закрепление ЗУН, полученных на уроках информатики;

  • знакомство с современными информационными технологиями;

  • развитие алгоритмического мышления;

  • вовлечение учащихся в общественную деятельность, проводимую в школе;

  • воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерам и ин-

формационным системам; проведение профориентационной работы в среде наиболее спо- собных учащихся; способствовать их раннему осознанному выбору своей будущей специ- альности, связанной с компьютерными технологиями.

Реализация мероприятий программы позволят:

  • создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и твор- ческого потенциала учеников школы, усилить внимание к Ученику и его развитию;

  • создать возможности для проявления одарённости и таланта;

  • обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;

  • очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам.

Формы работы с одарёнными детьми:
  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • работа в кружках;

  • конкурсы;

  • участие в олимпиадах;

  • исследовательская деятельность.

План работы


Мероприятия

Класс

Дата

1

Диагностика одаренных детей по информатике

5-11

сентябрь

2

Работа со способными и одаренными учащимися на уроках информатики

5-11

в течение

года


а) задания на развитие логического мышления

5-11

в течение

года


б) задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся (по основным разделам информатики)

5-11

в течение года


в) задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности

5-11

в течение года

3

Организация временных групп школьников с

учетом интересов учащихся

5-11

октябрь


а) группы по подготовке к олимпиадам

5-11

первая неделя октября


б) группы по подготовке к научно-

практическим конференциям

5-11

ноябрь


в) группы по участию в различных Интернет

- проектах

5-11

октябрь

4

Свободное самообразование учащихся

5-11

в течение

года

5

Участие в школьном кружке по информатике

«Создаем школьный сайт в Интернете»

5-11

в течение

года

6

Участие в школьной олимпиаде по информатике

5-11

октябрь

7

Участие в научно-практических конференциях

5-11

декабрь,

январь

8

Участие в Интернет – проектах по информатике

5-11

в течение

года

9

Участие в районной олимпиаде по информатике

5-11

ноябрь

10

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

5-11

в течение года

11

Разработка системы поощрений победителей

олимпиад, конкурсов, фестивалей.

5-11

сентябрь,

январь

12

Создание сборников творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов

5-11

в течение года






Список одаренных учащихся ( 5-11 класс)


Ф.и И. учащихся


Класс

1

Магрицкая Ксения

2

Захаров Даниил

3

Атаманчук Софья

4

Нуралиев Абдулазим

5

Каршт Николь

6

Бордюг Тимур

10В



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!