Цель работы: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время»
План работы с одаренными детьми на уроках
информатики и во внеурочное время
учителя МКОУ «СОШ» с.п. Шордаково Буговой З.А.
Цель работы: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
Задачи:
выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету;
использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках информатики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
Направления работы:
диагностика – изучение личности учащихся.
работа со способными и одаренными учащимися на уроках информатики;
внеклассная работа.
Методы работы:
анкетирование, опрос;
собеседование;
тестирование;
анализ литературных источников;
творческие работы;
проективный метод;
метод прогнозирования;
метод исследования проблемы;
синквейн.
Формы работы:
урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
кружковая работа;
организация временных групп;
свободное самообразование;
проведение предметных недель;
олимпиады;
интеллектуальный
марафон.
Содержание работы с одаренными детьми
1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности;
2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках информатики – разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний.
Использование системы заданий повышенной сложности:
задания на развитие логического мышления;
задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;
задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности;
задания на прогнозирование ситуаций.
3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (кружок) и временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и конкурсам) с учетом интересов учащихся. Основной принцип работы – принцип “обогащения”. Ресурсное обеспечение работы с одаренными учащимися:
наличие учебной аудитории;
библиотечный фонд – наличие литературы по проблемам информатики.
Критерии эффективности:
1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
2. Отсутствие неуспевающих по предмету.
3. Учащиеся становятся призерами олимпиад по информатики и лауреатами научно-практических конференций, победителями и участниками в различных Интернет - проектах по информатике.
План работы с одаренными детьми
на уроках информатики и во внеурочное время
№ | Содержание работы | Сроки |
| Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми | Сентябрь |
| Составление списков одарённых учащихся | Сентябрь |
| Планирование работы | Сентябрь |
| Еженедельные индивидуальные и групповые занятия | в т.г. |
| Организация школьного этапа олимпиады по информатике | октябрь |
| Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде “Videouroki.net” | В т.г. |
| Участие в конкурсах творческих работ Международный конкурс «Молодежное движение» | Ноябрь |
| Школьный конкурс исследовательских работ «Роль социальных сетей в жизни современного общества» | в т.г. |
| Участие в международной игре-конкурсе «КИТ» | Ноябрь |
| Школьный конкурс на лучший компьютерный рисунок среди учащихся кружков | Апрель, Май |
| Подведение итогов | Май |