СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

План работы с одаренными детьми

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей

развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –одарённый ученик», « одарённый ученик – ученик», «одарённый ученик – родитель».

Задачи развития:

  • развитие личности одарённых учащихся;

  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

  • развитие позитивной Я-концепции;

  • развитие творческой самостоятельности;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

  • предметные кружки;

  • кружки по интересам;

  • участие в олимпиадах;

  • исследовательская деятельность;

  • объединения дополнительного образования;

  • факультативы;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах.

Методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе

Урочная деятельность

  • проблемно-развивающее обучение,

  • проектно-исследовательская деятельность,

  • игровые технологии (деловые игры и путешествия),

  • информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),

  • творческие и нестандартные задания.

Внеурочная деятельность.

  • факультативы,

  • предметные недели,

  • театрализованные праздники,

  • олимпиады и конкурсы по предметам.



При выборе форм и методов руководствуемся несколькими аспектами:

  • видом одарённости;

  • возрастом ребёнка;

  • социальным статусом семьи ребёнка;

  • уровнем одарённости;

  • активностью самого ребёнка;

  • профессиональной подготовкой педагога.



Работа с родителями.

  • Проведение просветительской работы среди родителей через родительские собрания, индивидуальные консультации родителей.

  • Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

  • Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

  • Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.



Банк одаренных детей 4д класса




Фамилия, имя ученика

Способности

1

Давлетшина Эвелина


Изобразительное искусство, гуманитарные науки, русский язык

2

Кузьмина Полина

Творческие, научно-исследовательская деятельность

3

Лукманова Камила

Математические, творческие, научно-исследовательская деятельность

4

Рощина Арина

Гуманитарные, математические, артистические, творческие, научно-исследовательская деятельность

5

Николаев Борис

Артистические, творческие






План работы с одарёнными детьми

4 «д» класса на 2022-2023 уч. год



Время проведения

Направление работы

Отметка об исполнении

1

сентябрь

Составление плана работы с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год. Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка. Выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся.


2

Октябрь

Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя




3

Сентябрь-февраль

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных занятий. Вовлечение учащихся в школьные олимпиады и подготовка к олимпиадам








4

В течении года

Активное участие в олимпиадах. Подготовка к школьным, муниципальным конкурсам, викторинам, научным проектам






5

Ноябрь-декабрь

Выбор тем научно- исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. Участие в школьных неделях по предметам.








6

Декабрь

Подготовка презентаций по исследованным материалам. Участие в школьных и муниципальных научно- практических конкурсах, конференциях.


7

Декабрь - апрель

Участие в НПК муниципального -Всероссийского уровней






8

В течении года

Подведение итогов деятельности. Ведение портфолио ученика.

Анализ результатов олимпиад и конкурсов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!