План работы с одаренными детьми
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей
развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –одарённый ученик», « одарённый ученик – ученик», «одарённый ученик – родитель».
Задачи развития:
развитие личности одарённых учащихся;
развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
развитие позитивной Я-концепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений;
развитие рефлексивных умений.
Формы работы с одарёнными детьми:
групповые занятия с одаренными учащимися;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
предметные кружки;
кружки по интересам;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность;
объединения дополнительного образования;
факультативы;
конкурсы и конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах.
Методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе
Урочная деятельность
проблемно-развивающее обучение,
проектно-исследовательская деятельность,
игровые технологии (деловые игры и путешествия),
информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
творческие и нестандартные задания.
Внеурочная деятельность.
факультативы,
предметные недели,
театрализованные праздники,
олимпиады и конкурсы по предметам.
При выборе форм и методов руководствуемся несколькими аспектами:
видом одарённости;
возрастом ребёнка;
социальным статусом семьи ребёнка;
уровнем одарённости;
активностью самого ребёнка;
профессиональной подготовкой педагога.
Работа с родителями.
Проведение просветительской работы среди родителей через родительские собрания, индивидуальные консультации родителей.
Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.
Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.
Банк одаренных детей 4д класса
№ | Фамилия, имя ученика | Способности |
1 | Давлетшина Эвелина | Изобразительное искусство, гуманитарные науки, русский язык |
2 | Кузьмина Полина | Творческие, научно-исследовательская деятельность |
3 | Лукманова Камила | Математические, творческие, научно-исследовательская деятельность |
4 | Рощина Арина | Гуманитарные, математические, артистические, творческие, научно-исследовательская деятельность |
5 | Николаев Борис | Артистические, творческие |
План работы с одарёнными детьми
4 «д» класса на 2022-2023 уч. год
№ | Время проведения | Направление работы | Отметка об исполнении |
1 | сентябрь | Составление плана работы с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год. Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка. Выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся. | |
2 | Октябрь | Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя | |
3 | Сентябрь-февраль | Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных занятий. Вовлечение учащихся в школьные олимпиады и подготовка к олимпиадам | |
4 | В течении года | Активное участие в олимпиадах. Подготовка к школьным, муниципальным конкурсам, викторинам, научным проектам | |
5 | Ноябрь-декабрь | Выбор тем научно- исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. Участие в школьных неделях по предметам. | |
6 | Декабрь | Подготовка презентаций по исследованным материалам. Участие в школьных и муниципальных научно- практических конкурсах, конференциях. | |
7 | Декабрь - апрель | Участие в НПК муниципального -Всероссийского уровней | |
8 | В течении года | Подведение итогов деятельности. Ведение портфолио ученика. Анализ результатов олимпиад и конкурсов. | |