СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План описывает методы выявления обучающихся, одарённых в нескольких областях, и порядок работы с ними. С его помощью можно составить и реализовать программы сопровождения таких детей (групп).

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

План работы с одарёнными детьми

учителя биологии

МБОУ «СШ№22» города Смоленска

Столяровой Ирины Степановны


Цель: гармонизация и развитие потенциальных возможностей одарённого ребенка.


Задачи:

- выявление ребёнка, одарённого в нескольких областях;

- составление и реализация программы сопровождения такого ребёнка (группы);

- создание психологически комфортной среды развития и воспитания одарённого ребёнка.



Ожидаемые результаты

1. Увеличение количества победителей и призёров олимпиад и конкурсов.

2. Повышение интереса школьников к изучению предметов.



В программе принимают участие:

1. Психолог.

2. Педагоги.

3. Родители.


Психолог

Диагностический этап: подготовка пакета психолого-педагогических диагностик выявления общей, интеллектуальной, творческой одаренности по возрастным группам. Проведение обследований детей по желанию родителей.

Информационный этап: просвещение и консультирование по особенностям одаренных детей всех субъектов программы (по планам-графикам).

Развивающий этап: разработка программ, методик, раздаточных материалов для обучения родителей методам выявления и развития одаренности дошкольников. Тренинги для детей, индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия с одарёнными детьми.


Педагог

Информационный этап: организация и проведение работы с родителями по воспитанию одаренного ребенка в семье, беседа с родителями по тематике различных типов специальных способностей. Разработка рекомендаций для семьи, имеющей одарённых детей в какой-либо области.

Развивающий этап: определение специальных способностей методом педагогической диагностики; разработка и использования на занятиях заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей одарённых детей. Создание и постоянное пополнение предметно-развивающей среды в группе.


Формы работы с одаренными учащимися:

- групповые занятия с сильными учащимися;

- факультативы;

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- спецкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам




ПЛАН РАБОТЫ


Направление

Мероприятия


Срок

Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов

1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.

Сентябрь

Создание банка данных одаренных детей

2. Диагностика одаренности:

- учебные характеристики

- мотивационные характеристики

- творческие характеристики

- лидерские характеристики

Сентябрь

Создание методической копилки

3. Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по биологии, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

В течение учебного года.

Систематизация работы в урочной деятельности

 4. Развитие и стимуляция познавательного интереса учащихся:

  • умения учиться

  • постановка и решение учебных проблем

  • творческие работы

  • исследования

  • дидактические игры


В течение учебного года.

5. Развитие общеучебных умений самостоятельной работы:

творческие умения:

  • уметь видеть проблему;

  • уметь сформулировать проблему;

  • уметь выдвинуть гипотезу;

  • уметь составить план решения проблемы, задачи;

  • уметь делать обобщения и выводы;

  • уметь систематизировать материал;

  • уметь составить доклад по теме (на основании разных источников);

  • уметь перекодировать материал (изобразить его в виде схемы, рисунка, диаграммы, таблицы);

  • уметь решить задачу;

  • уметь делать прогноз;

организационно-рефлексивные умения:

  • уметь планировать свою деятельность (ставить цели, составлять план);

  • уметь анализировать свою деятельность (вычленять успешные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями);

  • уметь оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность

В течение учебного года.

 

6. Формирование исследовательской культуры учащихся 9-11 классах:

  • формирование мыслительных умений и навыков

  • формирование умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации

  • формирование умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи

  • развитие исследовательских умений и навыков

В течение учебного года.

 

 7. Работа с учащимися по углубленному изучению предмета на занятиях элективных курсов: «Биология растений, грибов и лишайников», «Биология животных».

В течение учебного года.

Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время

 8. Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад по биологии.

По графику 

9. Участие в районных предметных олимпиадах по биологии.

По графику

10. Участие в предметных неделях, творческих конкурсах, спортивных мероприятиях.

По графику

11. Работа с учащимися в консультационные дни.

В течение учебного года.

12.Участие в заочных олимпиадах и дистанционных олимпиадах и конкурсах

В течение учебного года

13. Использование нестандартных способов решения заданий на уроке и внеурочное время, способствующих интеллектуальному развитию детей

В течение учебного года

14. Вовлечение детей в проведение открытых уроков на предметных неделях

Во время предметных недель

Проведение мероприятий с родителями одаренных детей

15. Анкетирование и беседы с родителями с целью определения их основных подходов к данной проблеме.

Сентябрь

16. Совместное участие родителей и детей в творческих и спортивных конкурсах.

По графику




Критерии эффективности программы:

  • развивает интерес к предмету;

  • развивает самостоятельность учащихся;

  • дает возможность одаренным детям самореализоваться;

  • способствует внедрению в процесс обучения новых информационных технологий;

  • развивает креативное мышление;

  • формирует практические навыки;

  • развивает навыки исследовательской деятельности;

  • ориентирует учащихся в выборе дальнейшего образования и будущей профессии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!