№ | Направление реализации | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу одаренные дети | Консультация «Одаренность: понятие, виды одаренности». | Сентябрь | Учителя начальных классов |
2. | Преемственность дошкольных учреждений и начальной школы | Алгоритм поиска и выявление одаренных детей в детском саду и в школе; составление списков будущих первоклассников. Анкетирование родителей, экскурсия в школу, родительское собрание «Развитие способностей первоклассника». | Март Апрель | Учителя 4-х классов |
3. | Создание банка данных одаренных детей начальной школы | Анкетно - биографические сведения по одаренным детям. | Сентябрь | Классные руководители |
Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов. | В течение года | Психолог, руководитель кафедры учителей нач.кл. |
4. | Психологическая помощь одаренным детям | Регулярные психологические консультации для одаренных детей. | В течение года | Психолог |
Организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, турниров и других интеллектуальных и творческих конкурсах. | В течение года | Психолог |
5. | Создание методической копилки по работе с одаренными детьми | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр). | В течение года | Учителя начальных классов |
Работа библиотеки по реализации проекта: создание тематических карточек, подборка отечественной и зарубежной литературы по вопросам одаренности детей. | В течение года | Библиоте карь |
6. | Систематизация работы учителей начальных классов с одаренными детьми в урочной деятельности | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий. | В течение года | Учителя начальных классов |
Применение на уроках современных технологий: игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих. | В течение года | Учителя начальных классов |
| | Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся. | В течение года | Учителя начальных классов |
Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская (с целью обмена опытом планируется сделать эти уроки открытыми). | В течение года | Учителя начальных классов |
7 | Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время | Функционирование предметных и творческих студий, а так же спортивных секций: кружок «Занимательная математика»; кружок «Волшебная кисточка»; танцевальный крудок «В ритме танца» | В течение года | Педагоги дополни тельного образова ния |
Подготовка к интеллектуальным конкурсам («Русский Медвежонок» «Кенгуренок» и др.). | Октябрь - март | Учителя начальных классов |
Подготовка к исследовательскому конкурсу и конкурсу проектных работ. | Октябрь - февраль | Учителя начальных классов |
Предметные классные, школьные, городские олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение). | Октябрь - январь | Учителя начальных классов |