СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2016/17 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2016/17 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2016/17 учебный год»








План работы РМО

учителей русского языка и литературы

МО «Локнянский район» Псковской области на 2016-2017 учебный год.
















Руководитель РМО



Костина Е.Б.





2016/17 уч. год


Планирование работы РМО русского языка и литературы составлено в соответствии с темой: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования», целью которой является реализация основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 и организация образовательной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ОО в 2015 году.

Задачи:

  • Разработка основных образовательных программ основного общего образования на 2016-2017 учебный год по русскому языку и литературе в соответствии с внесёнными изменениями в ФГОС ОО

  • Овладение педагогами обновленным содержанием языкового и литературного образования

  • Обеспечение содержательной методической преемственности в границах предмета русского языка и литературы на всех этапах обучения

  • Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов преподавания дисциплин гуманитарного цикла

  • Повышение результативности работы и уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения квалификации работников образования




Основные направления:

а) организация образовательной деятельности учащихся 5 и 6-х классов в условиях перехода на ФГОС ОО

б) работа над повышением качества и результативности обучающихся;

в) внеклассная работа по предмету; вовлечение обучающихся в творческую, проектную и исследовательскую деятельность.

















I. Список членов районного методического объединения учителей русского языка и литературы






 ФИО учителя












школа

Категория

педагоги-ческий стаж 







Должность

Алексеева Светлана Михайловна

Локнянская СОШ

высшая

26 лет

Русский язык, литература

Ермакова Наталья Юрьевна

Локнянская СОШ

высшая

26 лет

Русский язык, литература

Захарова Галина Ивановна

Локнянская СОШ

высшая

40 лет

Русский язык, литература

Костина Елена Борисовна

Локнянская СОШ

высшая

16 лет

Русский язык, литература

Петрова Татьяна Игнатьевна

Подберезинская СОШ

37 лет

Русский язык, литература

Лосева Татьяна Владимировна

Подберезинская СОШ

23 года

Русский язык, литература

Андреева Валентина Михайловна

Локнянская СОШ

37 лет

Русский язык, литература

Волкова Нина Алексеевна

Миритиницкая школа

47 лет

Русский язык, литература

Аксёнова Галина Ивановна

Миритиницкая школа


Русский язык, литература

Смирнова Нина Петровна

Башовская школа

31 год

Русский язык, литература

Ильина Ирина Юрьевна

Марьинская школа

21 год

Русский язык, литература

Иванова Любовь Петровна

Башовская школа

36 лет

Русский язык, литература













Темы по самообразованию.



Темы по самообразованию.

Преподаватель.

1

Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.

Алексеева С.М.

2

Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях.

Захарова Г.И.

3

Дистанционное обучение как одна из форм повышения квалификации учителя русского языка и литературы.

Ермакова Н.Ю.

4

«Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя» (Представление опыта на заседании РМО).

Костина Е.Б.

5


«Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС ОО»

Петрова Т.И.

6

«Подготовка к экзаменационному сочинению»

Лосева Т.В.

7

Развитие познавательной активности учащихся средствами предмета

Аксёнова Г.И.

8

Работа с текстом  как средство формирования УУД

Андреева В.М.

9

Развитие познавательной активности учащихся средствами предмета

Волкова Н.А.

10

Формирование и оценка метапредметных результатов

Смирнова Н.П.

11

Работа над орфографической зоркостью учащихся.

Ильина И.Ю.

12

Формирование и оценка метапредметных результатов

Иванова Л.П.


Методическая тема, над которой работает РМО учителей русского языка и литературы в 2016 – 2017 учебном году:

«От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов»

Цель РМО: обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по новым стандартам.

Задачи РМО:

- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;

- систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей русского языка и литературы;

- стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;

- совершенствование профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.


План работы РМО на 2016-2017 учебный год


Заседание РМО № 1.

Тема: Особенности структурирования рабочих программ в соответствии с внесёнными изменениями во ФГОС ОО.

Цель: изучить инструктивно-методические, нормативные документы Министерства образования РФ о внесении изменений в ФГОС ОО; определить цели и задачи деятельности РМО на учебный год, пути их реализации.

Тема заседания

сроки

1

Утверждение плана РМО на новый учебный год.

(Костина Е.Б.)

Август

2

Изучение инструктивно-методических, нормативных документов Министерства образования РФ о внесении изменений в ФГОС ОО;

(Ермакова Н.Ю.)

3

Методическое сопровождение преподавания предметов «Русский язык. Литература» в соответствии с ФГОС

(Смирнова Н.П.)

4

Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ, РКМ и экзаменационного сочинения. Проблемы и пути их преодоления.

(Костина Е.Б., Аксёнова Г.И., Петрова Т.И.)


Работа между заседаниями.


Цель: повышение уровня информационной  активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей

Задачи:

1. Прививать интерес учащихся к урокам русского языка и литературы через внеурочную деятельность.

2. Создавать условия для развития творческих способностей учащихся.

3. Создавать условия для самореализации одарённых детей.



сроки

1

Разработка образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования для 5, 6-х классов.

Сентябрь


2

Проверка адаптации учащихся 5-х классов. Стартовая контрольная работа по русскому языку. Проверка техники чтения.

Сентябрь, октябрь

3

Работа с одарёнными детьми. Подготовка к олимпиадам по русскому языку и литературе.

Октябрь, ноябрь

4

Проведение контрольных работ за 1 четверть.

Сентябрь, октябрь

5

Вовлечение учащихся в различные творческие конкурсы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь




Заседание РМО № 2.


Тема: «Совершенствование работы факультативных занятий по русскому языку и литературе»

Цель: обеспечение повышения качества проведения факультативных, индивидуальных занятий по русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов работы учителей с одарёнными детьми.


Тема заседания

сроки

1

Распространение педагогического опыта: презентация портфолио учителя русского языка и литературы Костиной Е.Б.

Дистанционное обсуждение: «Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя».

Ноябрь

2

Круглый стол.

Факультативные занятия — форма дифференциации обучения учащихся.

Виды факультативных занятий; формы и методы проведения факультативных занятий; обеспечение преемственности обучения на уроках и факультативных занятиях.

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий, требования к его составлению.

Особенности организации факультативных занятий по русскому языку и литературе для учащихся 9 класса по допрофильной подготовке.

Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ через систему дополнительных занятий (кружки, элективные курсы, индивидуальные консультации).



Работа между заседаниями.


Цель: работать над развитием интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

Задачи:

1. Работа по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ и РКМ.

2. Работа с одарёнными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО



сроки

1

Проведение школьной олимпиады по русскому языку и литературе.

Первая декада ноября

2

Проведение пробного экзаменационного сочинения

Ноябрь

3

Проведение контрольных работ за 2 четверть. Контроль качества знаний по русскому языку в 9-х, 10-х, 11-х классах.


декабрь


4

Пробный ЕГЭ по русскому языку в 11-х классах.

декабрь

5

Пробный экзамен в форме ОГЭ по русскому языку в 9-х классах.

декабрь


6

Организация работы с учащимися группы учебного риска.

Ноябрь, декабрь

Заседание РМО № 3.

Тема: «Новые формы работы школьных методических объединений»


Цель: Совершенствование системы работы методических объединений школы; поиск новых подходов к организации работы методических объединений.

Тема заседания

сроки

1

Распространение педагогического опыта посредством проведения открытых уроков и мероприятий. («Подберезинская средняя школа» филиал МБОУ «Локнянской СОШ») (Лосева Т.В., Петрова Т.И.)

Дистанционное обсуждение. «Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя»

(Костина Е.Б.)

Февраль

3

Итоги и анализ результатов школьных и районных олимпиад по русскому языку и литературе.


4

О ходе подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации. Новые нормативные документы. Утверждение экзаменационного материала переводных экзаменов по русскому языку в 2016-2017 учебном году.



Работа между заседаниями.



сроки

1

Подготовка учащихся к районному конкурсу детского творчества «Мой Пушкин»

Январь

Февраль

2

Подготовка учащихся к школьному и районному этапам международного конкурса чтецов «Живая классика»

Январь

Февраль

3

Проведение срезовых контрольных работ в 9, 10, 11 классах. Проверка степени подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ, РКМ.

Март

4

Проведение пробного экзамена в форме ГИА, ЕГЭ. Пробный РКМ.

Апрель, май


5

Миниотчеты учителей по проведённой за учебный год работе.

6

Отчет о работе РМО за 2016 /17 учебный год. Анализ учебной, внеклассной и методической работы учителей.

июнь

7

Работа над темами по самообразованию.

Июнь-август

8

Разработка элективных курсов; тематическое планирование.

Июнь-август






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!