План работы РМО
учителей русского языка и литературы
МО «Локнянский район» Псковской области на 2016-2017 учебный год.
Руководитель РМО
Костина Е.Б.
2016/17 уч. год
Планирование работы РМО русского языка и литературы составлено в соответствии с темой: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования», целью которой является реализация основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 и организация образовательной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ОО в 2015 году.
Задачи:
Разработка основных образовательных программ основного общего образования на 2016-2017 учебный год по русскому языку и литературе в соответствии с внесёнными изменениями в ФГОС ОО
Овладение педагогами обновленным содержанием языкового и литературного образования
Обеспечение содержательной методической преемственности в границах предмета русского языка и литературы на всех этапах обучения
Развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов преподавания дисциплин гуманитарного цикла
Повышение результативности работы и уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения квалификации работников образования
Основные направления:
а) организация образовательной деятельности учащихся 5 и 6-х классов в условиях перехода на ФГОС ОО
б) работа над повышением качества и результативности обучающихся;
в) внеклассная работа по предмету; вовлечение обучающихся в творческую, проектную и исследовательскую деятельность.
I. Список членов районного методического объединения учителей русского языка и литературы
ФИО учителя
|
школа | Категория педагоги-ческий стаж |
Должность |
Алексеева Светлана Михайловна | Локнянская СОШ | высшая 26 лет | Русский язык, литература |
Ермакова Наталья Юрьевна | Локнянская СОШ | высшая 26 лет | Русский язык, литература |
Захарова Галина Ивановна | Локнянская СОШ | высшая 40 лет | Русский язык, литература |
Костина Елена Борисовна | Локнянская СОШ | высшая 16 лет | Русский язык, литература |
Петрова Татьяна Игнатьевна | Подберезинская СОШ | 37 лет | Русский язык, литература |
Лосева Татьяна Владимировна | Подберезинская СОШ | 23 года | Русский язык, литература |
Андреева Валентина Михайловна | Локнянская СОШ | 37 лет | Русский язык, литература |
Волкова Нина Алексеевна | Миритиницкая школа | 47 лет | Русский язык, литература |
Аксёнова Галина Ивановна | Миритиницкая школа | | Русский язык, литература |
Смирнова Нина Петровна | Башовская школа | 31 год | Русский язык, литература |
Ильина Ирина Юрьевна | Марьинская школа | 21 год | Русский язык, литература |
Иванова Любовь Петровна | Башовская школа | 36 лет | Русский язык, литература |
Темы по самообразованию.
№ | Темы по самообразованию. | Преподаватель. |
1 | Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе. | Алексеева С.М. |
2 | Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях. | Захарова Г.И. |
3 | Дистанционное обучение как одна из форм повышения квалификации учителя русского языка и литературы. | Ермакова Н.Ю. |
4 | «Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя» (Представление опыта на заседании РМО). | Костина Е.Б. |
5 | «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС ОО» | Петрова Т.И. |
6 | «Подготовка к экзаменационному сочинению» | Лосева Т.В. |
7 | Развитие познавательной активности учащихся средствами предмета | Аксёнова Г.И. |
8 | Работа с текстом как средство формирования УУД | Андреева В.М. |
9 | Развитие познавательной активности учащихся средствами предмета | Волкова Н.А. |
10 | Формирование и оценка метапредметных результатов | Смирнова Н.П. |
11 | Работа над орфографической зоркостью учащихся. | Ильина И.Ю. |
12 | Формирование и оценка метапредметных результатов | Иванова Л.П. |
Методическая тема, над которой работает РМО учителей русского языка и литературы в 2016 – 2017 учебном году:
«От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов»
Цель РМО: обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по новым стандартам.
Задачи РМО:
- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
- систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей русского языка и литературы;
- стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
- совершенствование профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
План работы РМО на 2016-2017 учебный год
Заседание РМО № 1.
Тема: Особенности структурирования рабочих программ в соответствии с внесёнными изменениями во ФГОС ОО.
Цель: изучить инструктивно-методические, нормативные документы Министерства образования РФ о внесении изменений в ФГОС ОО; определить цели и задачи деятельности РМО на учебный год, пути их реализации.
№ | Тема заседания | сроки |
1 | Утверждение плана РМО на новый учебный год. (Костина Е.Б.) | Август |
2 | Изучение инструктивно-методических, нормативных документов Министерства образования РФ о внесении изменений в ФГОС ОО; (Ермакова Н.Ю.) |
3 | Методическое сопровождение преподавания предметов «Русский язык. Литература» в соответствии с ФГОС (Смирнова Н.П.) |
4 | Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ, РКМ и экзаменационного сочинения. Проблемы и пути их преодоления. (Костина Е.Б., Аксёнова Г.И., Петрова Т.И.) |
Работа между заседаниями.
Цель: повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей
Задачи:
1. Прививать интерес учащихся к урокам русского языка и литературы через внеурочную деятельность.
2. Создавать условия для развития творческих способностей учащихся.
3. Создавать условия для самореализации одарённых детей.
№ | | сроки |
1 | Разработка образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования для 5, 6-х классов. | Сентябрь |
2 | Проверка адаптации учащихся 5-х классов. Стартовая контрольная работа по русскому языку. Проверка техники чтения. | Сентябрь, октябрь |
3 | Работа с одарёнными детьми. Подготовка к олимпиадам по русскому языку и литературе. | Октябрь, ноябрь |
4 | Проведение контрольных работ за 1 четверть. | Сентябрь, октябрь |
5 | Вовлечение учащихся в различные творческие конкурсы. | Сентябрь, октябрь, ноябрь |
Заседание РМО № 2.
Тема: «Совершенствование работы факультативных занятий по русскому языку и литературе»
Цель: обеспечение повышения качества проведения факультативных, индивидуальных занятий по русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов работы учителей с одарёнными детьми.
№ | Тема заседания | сроки |
1 | Распространение педагогического опыта: презентация портфолио учителя русского языка и литературы Костиной Е.Б. Дистанционное обсуждение: «Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя». | Ноябрь |
2 | Круглый стол. Факультативные занятия — форма дифференциации обучения учащихся. Виды факультативных занятий; формы и методы проведения факультативных занятий; обеспечение преемственности обучения на уроках и факультативных занятиях. Календарно-тематическое планирование факультативных занятий, требования к его составлению. Особенности организации факультативных занятий по русскому языку и литературе для учащихся 9 класса по допрофильной подготовке. Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ через систему дополнительных занятий (кружки, элективные курсы, индивидуальные консультации). | |
Работа между заседаниями.
Цель: работать над развитием интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.
Задачи:
1. Работа по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ и РКМ.
2. Работа с одарёнными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО
№ | | сроки |
1 | Проведение школьной олимпиады по русскому языку и литературе. | Первая декада ноября |
2 | Проведение пробного экзаменационного сочинения | Ноябрь |
3 | Проведение контрольных работ за 2 четверть. Контроль качества знаний по русскому языку в 9-х, 10-х, 11-х классах. | декабрь |
4 | Пробный ЕГЭ по русскому языку в 11-х классах. | декабрь |
5 | Пробный экзамен в форме ОГЭ по русскому языку в 9-х классах. | декабрь |
6 | Организация работы с учащимися группы учебного риска. | Ноябрь, декабрь |
Заседание РМО № 3.
Тема: «Новые формы работы школьных методических объединений»
Цель: Совершенствование системы работы методических объединений школы; поиск новых подходов к организации работы методических объединений.
№ | Тема заседания | сроки |
1 | Распространение педагогического опыта посредством проведения открытых уроков и мероприятий. («Подберезинская средняя школа» филиал МБОУ «Локнянской СОШ») (Лосева Т.В., Петрова Т.И.) Дистанционное обсуждение. «Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя» (Костина Е.Б.) | Февраль |
3 | Итоги и анализ результатов школьных и районных олимпиад по русскому языку и литературе. | |
4 | О ходе подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации. Новые нормативные документы. Утверждение экзаменационного материала переводных экзаменов по русскому языку в 2016-2017 учебном году. | |
Работа между заседаниями.
№ | | сроки |
1 | Подготовка учащихся к районному конкурсу детского творчества «Мой Пушкин» | Январь Февраль |
2 | Подготовка учащихся к школьному и районному этапам международного конкурса чтецов «Живая классика» | Январь Февраль |
3 | Проведение срезовых контрольных работ в 9, 10, 11 классах. Проверка степени подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ, РКМ. | Март |
4 | Проведение пробного экзамена в форме ГИА, ЕГЭ. Пробный РКМ. | Апрель, май |
5 | Миниотчеты учителей по проведённой за учебный год работе. |
6 | Отчет о работе РМО за 2016 /17 учебный год. Анализ учебной, внеклассной и методической работы учителей. | июнь |
7 | Работа над темами по самообразованию. | Июнь-август |
8 | Разработка элективных курсов; тематическое планирование. | Июнь-август |