СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы РМО учителей истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы РМО учителей истории и обществознания»

«Утверждаю»:

Заведующая Информационно-методическим центром

Муниципального учреждения «Отдел образования

администрации Волжского муниципального района»

______________/__________/



Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района»



План работы методического объединения учителей истории

и обществознания Волжского муниципального района

Республики Марий Эл за 2020-2021 учебный год





Руководитель: Аканаева Надежда Анатольевна,

учитель истории и обществознания

первой квалифицированной категории

МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа».


2020г.

Методическая тема: «Организация деятельности учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО, профессионального стандарта «Педагог» и «Историко-культурного стандарта» в преподавании истории Отечества».

Цель: совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, улучшение организации учебно-воспитательного процесса, обобщение и распространение передового педагогического опыта в образовательных учреждениях района.

Задачи:

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС основного общего образования;

  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся;

  • овладение учебно - методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

  • информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.

  • продолжить изучение и внедрение в педагогическую деятельность образовательных платформ дистанционного обучения для в подготовке обучающихся к олимпиадам и ГИА(ОГЭ и ЕГЭ)

  • создать благоприятные условия педагогам для самообразования, выявления и развития их творческого потенциала, для формирования, обобщения и распространения опыта эффективной педагогической практики;

  • активизировать деятельность педагогов по повышению эффективности факультативных занятий, качества подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности по предмету.

  • совершенствование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

  • максимальное использование воспитательного потенциала обществоведческих дисциплин для становления гуманистического, демократического, патриотического мировоззрения учащихся.

  • изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы учителей истории и обществознания по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

  • разнообразить формы внеклассной деятельности, способствующие самореализации одарённых детей и развитие личности каждого ребёнка;

  • повышение эффективности деятельности школьных предметных методических объединений по вопросам планирования, организации методической работы в ОУ.





Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020 -2021 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.


2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- изучение профессионального стандарта «Педагог»


3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи

педагогам к аттестации.


4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.


5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения (очные семинары и на платформе ZOOM)

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов средней школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и республики;

- повышение квалификации педагогов на курсах;


План работы районного методического объединения учителей истории и обществознания

Волжского муниципального района на 2019 – 2020 учебный год


Дата

Место проведения

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

1.Тема семинара: Организация образовательного процесса по истории и обществознанию и особенности методической работы в 2020 - 2021

учебном году.

15.10.20.

Онлайн семинар на платформе ZOOM

Информационно-аналитические вопросы:

1.Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2019 – 2020 учебный год.

2.Утверждение плана методической работы на 2019-2020учебный год.

Учебно - методические вопросы:

  1. Изменения в контрольно-измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ в 2020-2021 учебном году по истории и обществознанию.

  2. Методические рекомендации ФИПИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по истории и обществознанию.


Организационные вопросы:

1.Корректировка базы данных состава РМО учителей истории и обществознания на 2020- 2021 учебный год.


2. Составление предметно-методических комиссий по подготовке заданий для школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву.

3.Создание комиссий по проверке олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву.




Информационно-

методический

семинар


Аканаева Н.А., руководитель

РМО учителей истории и обществознания.



Яковлева Ж.М., учитель

Истории МОУ «Помарская

СОШ», первая кв.категория




Аканаева Н.А., руководитель

РМО учителей истории и обществознания.







2. Тема семинара: Проблемы формирования картографических умений у школьников на уроках истории.

21 01.21

МОУ

«Приволжская СОШ»

Информационно-аналитические вопросы:

1.Анализ работы предметно-методических комиссий по проверке олимпиадных заданий к муниципальным олимпиадам по истории, обществознанию в 7 – 11 классах, праву в 9-11 классах.

2. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию и праву.


Учебно - методические вопросы:

1. Картографический практикум для подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по истории


Транслирование опыта профессиональной деятельности:

1. Контурная карта как средство формирования знаний и умений у обучающихся в обучении истории.


2. Работа с исторической картой: причины трудностей обучающихся и приемы их преодоления

Учебно - практическая часть.

Открытый урок.

Самоанализ и анализ урока.

Проблемно-

аналитический

семинар


Аканаева Н.А., руководитель

РМО учителей истории и обществознания.




Обмен опытом



Захарова Т.В., учитель истории и обществознания МОУ «Приволжская СОШ», первой кв. категории.


Медведева Валентина Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Обшиярская ООШ», первой кв. категории.











Круглый стол



3.Тема семинара:

11.03.21

МОУ «Помарская СОШ»

Информационно-аналитические вопросы:

1. Об итогах проведения пробного экзамена (мониторинга) в 9-11-х классах по истории и обществознанию.

2.Итоги республиканской олимпиады школьников по истории, праву и обществознанию.


Транслирование опыта профессиональной деятельности:

  1. Особенности организации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в условиях современной информационной среды


  1. Использование открытых дистанционных технологий
в преподавании истории и обществознания



Учебно - практическая часть.

Открытый урок.

Самоанализ и анализ урока.





Практический семинар
















Аканаева Н.А., руководитель

РМО учителей истории и обществознания





Петрова В.Н., учитель истории и обществознания МОУ «Большшекарамасская СОШ», первой кв. категории


Аканаева Н.А., учитель истории и обществознания МОУ «Приволжская СОШ».

4. Тема семинара: Анализ работы ШМО учителей истории и обществознания за 2020 – 2021учебный год.


13.05.20




МОУ «Приволжская СОШ»









Информационно - аналитические вопросы:

1.Анализ работы ШМО учителей истории и обществознания в

2020- 2021 учебном году.

2.Анализ выполнения учебных программ по истории и обществознанию.

3.Обсуждение перспективного плана методической работы РМО на 2021-2022  учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

Выездная часть семинара.


Информационно- аналитический

семинар



Руководители ШМО



Аканаева Н.А., руководитель

РМО учителей истории и обществознания




Руководитель: Аканаева Надежда Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа», первая

кв.категория. (89625895363)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!