Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию на 2023-2028 г.г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья».»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]
План
работы по самообразованию
на 2023-2028 г.г.
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Учитель: Халудорова Г.Ш.
с.Новая Брянь
Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: повышение компетентности по вопросам теории и практики развития
мелкой моторики у детей; создание оптимальных условий,
способствующих полноценному раскрытию потенциальных
возможностей детей.
Задачи:
Развитие и совершенствование мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей.
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Повышение компетентности педагогов по проблеме развития мелкой моторики у детей.
Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.
Модернизация предметно-развивающей среды классного кабинета.
Внедрение в коррекционный процесс инновационного оборудования, инновационных технологий.
Ознакомление с инновационным опытом педагогов через конкурсы, семинары, интернет ресурсы.
Предполагаемый результат
развитие мелкой моторики
овладение разными видами трудовой деятельности;
умение создавать художественный образ своему изделию;
овладение приемами работы с разными инструментами;
овладение нормами поведения.
План работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ». 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы (по теме «Развитие мелкой моторики»). | 2023-2024 |
Прогностический | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальных классов школы. 2.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. | 2024-2025 |
Практический | 1.Открытые уроки. 2.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. 3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы. 4.Самоанализ и самооценка своих уроков. 5.Составление рекомендаций по теме «Развитие мелкой моторики». | 2025-2026 |
Обобщающий | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности на уроках и во внеурочное время по теме «Развитие мелкой моторики». Подведение итогов. 2.Открытые уроки. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме «Развитие мелкой моторики». 4.Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся. 5.Оформление результатов работы (отчет на МО) | 2026-2028 |
Перспективный план работы на 2023-2024 уч.год
№ | Темы | Сроки выполнения | Форма отчётности |
1 | Перспективный план по развитию мелкой моторики . | Сентябрь | Перспективный план |
2 | Комплексы пальчиковой гимнастики | Октябрь | Создание картотеки |
3 | Психолого-педагогические исследования проблемы развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у обучающихся. | Ноябрь | Реферат |
4 | Развитие мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности. | Декабрь | Информация для родителей |
5 | Развитие мелкой моторики на уроках и во внеурочной деятельности. | Январь | Сердечко для мамы (внеклассное занятие. шитье) |
6 | Мелкая моторика в быту. | Февраль | Консультация для родителей |
7 | Упражнения для пальцев и кистей рук. | Март-апрель | Информация для педагогов, родителей |
9 | Взаимосвязь мелкой моторики и функций мозга, использование этой взаимосвязи в психолого-педагогической работе с детьми. | Май | Отчет по теме (МО учителей нач.кл.) |