СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по подготовке к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по физике в 2016-2017 учебном году

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2017 года по физике.

Просмотр содержимого документа
«План работы по подготовке к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по физике в 2016-2017 учебном году»























План работы по подготовке к Государственной (итоговой) аттестации

в форме ОГЭ по физике в 2016-2017 учебном году









Пояснительная записка

План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2017 года по физике, с учетом анализа результатов Государственной (итоговой) аттестации за 2016 год в РХ, в РФ. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. за № 1089). В спецификации по физике уточнена информация в разделах «Изменения в КИМ ОГЭ 2017г. в сравнении с 2016г.»; «Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом».

Программа разработана в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).

Демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2017 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Содержание его полностью соответствует материалу, изучаемому в рамках систематического курса физики в 7-9 классах. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольные измерительные материалы в 2017 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2017 г., приведён в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников общеобразовательных учреждений по физике, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по физике. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ следует выделять следующие составляющие:

  • предметная готовность (или содержательная);

  • информационная готовность;

  • психологическая готовность.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.


Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ.

В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ выделю три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.

  2. Информационная работа с учениками.

  3. Информационная работа с родителями.


Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

  • правила поведения на экзамене;

  • правила заполнения бланков;

  • информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.

  • пробные внутришкольные экзамены ОГЭ.


Содержание информационной работы с родителями учащихся

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе - информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ОГЭ как форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.

1). Родительские собрания:

  • информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

  • ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ;

  • информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ;

  • о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ОГЭ в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА в форме ОГЭ

  1. Полный перечень материалов по физике (более двадцати разделов с цифровыми образовательными ресурсами) размещён по адресу http://school-collection.edu.ru.

  2. Электронные ресурсы по физике http://metodist.lbz.ru/iumk/physics/e-r.php

  3. Портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

  4. Всероссийский Интернет-педсовет http://pedsovet.org

  5. www.fipi.ru.


Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ОГЭ, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.


Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник - ученик - родители ученика. Именно классный руководитель делает все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.


Изменения в КИМ 2017 года по сравнению с 2016 годом

В 2017 г. общее количество заданий 26, при этом количество заданий с кратким ответом – восемь. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности).

В экзаменационной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого.




План график подготовки к ОГЭ – 2017 по физике (базовый уровень)


п/п

Наименование тем, разделов

Вид работы

Сроки

1

Механические явления

Работа с тестами. Решение задач

октябрь, ноябрь

2

Проведение диагностической работы № 1

Онлайн ресурсы

ноябрь

3

Тепловые явления

Работа с тестами. Решение задач

ноябрь, декабрь

4

Проведение диагностической работы № 2

Онлайн ресурсы

декабрь

5

Электромагнитные явления

Работа с тестами. Решение задач

январь, февраль

6

Проведение диагностической работы № 3

Онлайн ресурсы

февраль

7

Квантовые явления

Работа с тестами. Решение задач

март, апрель

8

Проведение диагностической работы № 4

Онлайн ресурсы

апрель

9

Контрольное тестирование с использованием КИМ

Онлайн ресурсы

май


Всего заданий – 26; из них по типу:

с кратким ответом – 21; с развернутым ответом – 5;

по уровню сложности: Б – 16; П – 7; В – 3.

Максимальный первичный балл за работу – 40.

Общее время выполнения работы – 180 мин.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения

03.10


2

Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе

10.10


3

Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии

17.10


4

Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности

24.10


5

Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества

31.10


6

Физические явления и законы в механике. Анализ процессов

14.11


7

Механические явления (расчетная задача)

21.11


8

Проведение диагностической работы № 1

28.11


9

Тепловые явления

05.12


10

Физические явления и законы. Анализ процессов

12.12


11

Тепловые явления (расчетная задача)

19.12


12

Проведение диагностической работы № 2

26.12


13

Электризация тел. Постоянный ток

16.01


14

Магнитное поле. Электромагнитная индукция

23.01


15

Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики

30.01


16

Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов

06.02


17

Электромагнитные явления (расчетная задача)

13.02


18

Проведение диагностической работы № 3

20.02


19

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции

27.02


20

Владение основами знаний о методах научного познания

06.03


21

Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы)

13.03


22

Извлечение информации из текста физического содержания

03.04


23

Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания

10.04


24

Применение информации из текста физического содержания

17.04


25

Проведение диагностической работы № 4

24.04


26

Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления)

15.05


27

Контрольное тестирование с использованием КИМ

22.05


Распределение заданий экзаменационной работы

по проверяемым умениям и способам действий


Проверяемые умения и способы действий

Количество заданий

Часть 1

Часть 2

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики



1.1. Понимание смысла понятий

1–2


1.2. Понимание смысла физических величин

5–7


1.3. Понимание смысла физических законов

4–8


1.4. Умение описывать и объяснять физические явления

2–6


2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями

2

1

3. Решение задач различного типа и уровня сложности

3

2–3

4. Понимание текстов физического содержания

3


5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни


0–1


Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 18, 19 и 23. Задания 18 и 19 контролируют следующие умения:

– формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения;

– конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой;

– использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин;

– проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.

Экспериментальное задание 23 проверяет:

1) умение проводить косвенные измерения физических величин:

плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента трения скольжения; жесткости пружины; периода и частоты колебаний математического маятника; момента силы, действующего на рычаг; работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения; оптической силы собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; работы и мощности тока;

2) умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити; о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления; о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы;

3) умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.

Понимание текстов физического содержания проверяется заданиями 20–22. Для одного и того же текста формулируются вопросы, которые контролируют умения:

– понимать смысл использованных в тексте физических терминов;

– отвечать на прямые вопросы к содержанию текста;

– отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста;

– использовать информацию из текста в измененной ситуации;

– переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

Задания, в которых необходимо решить задачи, представлены в различных частях работы. Это три задания с кратким ответом (задания 7, 10 и 16) и три задания с развернутым ответом. Задание 24 – качественный вопрос (задача), представляющий собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.

Задания для ОГЭ по физике характеризуются также по способу представления информации в задании и подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин,

табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.

Индивидуальная работа по организации подготовки учащихся

«группы риска» к основному государственному экзамену (ОГЭ)

по физике в 2016 – 2017 учебном году


Список учащихся «группы риска»


9 Б

9 В






Время проведения

Мероприятия

Октябрь

Ознакомление учащихся с планом консультаций

Повторение по теме «Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения»

Отработка заданий КИМ по теме: Механика: Кинематика, Динамика, Законы сохранения

Отработка заданий КИМ по теме: Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности

Ноябрь

Отработка заданий КИМ по теме: Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества

Отработка заданий КИМ по теме: Физические явления и законы в механике. Анализ процессов

Отработка заданий КИМ по теме: Механические явления (расчетная задача)

Проведение диагностической работы № 1

Декабрь

Отработка заданий КИМ по теме: Тепловые явления. Физические явления и законы. Анализ процессов

Отработка заданий КИМ по теме: Тепловые явления (расчетная задача)

Отработка заданий КИМ по теме: Тепловые явления (расчетная задача)

Проведение диагностической работы № 2

Январь

Отработка заданий КИМ по теме: Электризация тел. Постоянный ток

Отработка заданий КИМ по теме: Магнитное поле. Электромагнитная индукция

Отработка заданий КИМ по теме: Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики

Февраль

Отработка заданий КИМ по теме: Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов

Отработка заданий КИМ по теме: Электромагнитные явления (расчетная задача)

Проведение диагностической работы № 3

Отработка заданий КИМ по теме: Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции

Март

Отработка заданий КИМ по теме: Владение основами знаний о методах научного познания

Отработка заданий КИМ по теме: Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы)

Проведение диагностической работы № 4

Апрель

Отработка заданий КИМ по теме: Извлечение информации из текста физического содержания

Отработка заданий КИМ по теме: Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания

Отработка заданий КИМ по теме: Применение информации из текста физического содержания

Отработка заданий КИМ по теме: Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления)

Отработка заданий КИМ по теме: Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления)

Май

Отработка заданий КИМ по теме: Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления)

Отработка заданий КИМ по теме: Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления)

Контрольное тестирование с использованием КИМ

Информационное сопровождение программы


  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089).

  2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

  3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

  4. Физика, 7-9: Книга для учителя: Для образоват. учреждений/ Н.К.Мартынов. - М. Просвещение, 2015г.

  5. А.В.Перышкин Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

  6. Физика. Подготовка к ОГЭ – 2017: учебно-методическое пособие. – Р-на-Д: Легион, 2016, под редакцией Л.М.Монастырского

  7. http://class-fizika.narod.ru/index.htm

  8. http://sdamgia.ru/

  9. http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx

  10. http://ogege.ru/kursy_i_predmety/fizika/online_test_oge



11






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!