СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по подготовке к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ в 2016-2017 учебном году

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2017 года по информатике

Просмотр содержимого документа
«План работы по подготовке к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по информатике и ИКТ в 2016-2017 учебном году»





















План работы по подготовке к Государственной (итоговой) аттестации

в форме ОГЭ по информатике и ИКТ в 2016-2017 учебном году

























Пояснительная записка


План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2017 года по информатике, с учетом анализа результатов Государственной (итоговой) аттестации за 2016 год в РХ, в РФ. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. за № 1089). В спецификации по информатике уточнена информация в разделах «Изменения в КИМ ОГЭ 2017г. в сравнении с 2017г.»; «Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом».

Программа разработана в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).

Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике 2017 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Содержание его полностью соответствует материалу, изучаемому в рамках систематического курса информатики в 8-9 классах. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольные измерительные материалы в 2017 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2017 г., приведён в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников 9-ых классов общеобразовательных учреждений по информатике, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ следует выделять следующие составляющие:

  • предметная готовность (или содержательная);

  • информационная готовность;

  • психологическая готовность.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.


Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ.

В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ выделю три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.

  2. Информационная работа с учениками.

  3. Информационная работа с родителями.


Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

  • правила поведения на экзамене;

  • правила заполнения бланков;

  • информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.

  • пробные внутришкольные экзамены ОГЭ.


Содержание информационной работы с родителями учащихся

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей предметников, ведущих учебные занятия в данном классе - информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ОГЭ как форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.

1). Родительские собрания:

  • информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

  • ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ;

  • информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ;

  • о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ОГЭ в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА в форме ОГЭ

  1. Полный перечень материалов по информатике (более двадцати разделов с цифровыми образовательными ресурсами) размещён по адресу http://school-collection.edu.ru.

  2. Электронные ресурсы по информатике: http://metodist.lbz.ru/iumk/physics/e-r.php

  3. Портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

  4. Всероссийский Интернет-педсовет http://pedsovet.org

  5. www.fipi.ru.


Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ОГЭ, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.


Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник - ученик - родители ученика. Именно классный руководитель делает все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.


Изменения в КИМ 2017 года по сравнению с 2016 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Часть 1 экзаменационной работы содержит 11 заданий базового уровня сложности и 7 заданий повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности.

Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%; заданий высокого уровня – менее 40%.




Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Часть 1 экзаменационной работы содержит 11 заданий базового уровня сложности и 7 заданий повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности.

Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня

сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%; заданий высокого уровня – менее 40%.

Для оценки достижения базового уровня используются задания с записью краткого ответа. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с кратким и развернутым ответами. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменационной работе используются задания с развернутым ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице.


Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности


Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 22

Базовый

11

11

50

Повышенный

7

7

32

Высокий

2

4

18

Итого

20

22

100

Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания в экзаменационной работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.

Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 18.

Выполнение каждого задания части 2 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответы на задания части 2 проверяются и оцениваются экспертами (устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев).

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 4.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 22.

План график подготовки к ОГЭ – 2017 по информатике и ИКТ (базовый уровень)

п/п

Наименование тем, разделов

Вид работы

Сроки

1

Ознакомление учащихся с планом консультаций


октябрь

2

Представление и передача информации

Работа с тестами

октябрь

3

Передача информации

Работа с тестами

октябрь

4

Обработка информации

Работа с тестами

ноябрь

5

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Работа с тестами

ноябрь

6

Основные устройства ИКТ

Работа с тестами

декабрь

7

Диагностическая работа № 1 задания части 1, базовый уровень

Онлайн тест

декабрь

8

Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов

Работа с тестами

январь

9

Создание и обработка информационных объектов

Работа с тестами

январь - февраль

10

Поиск информации

Работа с тестами

февраль

11

Проектирование и моделирование

Работа с тестами

февраль

12

Диагностическая работа № 2 задания части 1, базовый уровень

Онлайн тест

февраль

13

Математические инструменты, электронные таблицы

Работа с тестами

март

14

Отработка заданий КИМ повышенного уровня

Онлайн тест

апрель

15

Организация информационной среды, поиск информации

Работа с тестами

апрель

16

Диагностическая работа № 3 задания части 1, повышенный уровень

Онлайн тест

апрель

17

Работа с тестами, задания части 1

Работа с тестами

май

18

Практическая работа, задания части 2

Работа за ПК


19

Контрольное тестирование с использованием КИМ

Онлайн тест

май



Календарно-тематическое планирование подготовки к ОГЭ по информатике

9 класс (базовый уровень)


п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Ознакомление учащихся с планом консультаций



2

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки.

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.



3

Дискретная форма представления информации.

Единицы измерения количества информации.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации.

Кодирование и декодирование информации



4

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Алгоритмические конструкции



5

Логические значения, операции, выражения



6

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа,

списки, деревья



7

Основные компоненты компьютера и их функции

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения



8

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ



9

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов



10

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов

Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи



11

Диагностическая работа № 1



12

Запись изображений и звука с использованием различных устройств

Запись текстовой информации с использованием различных устройств

Запись музыки с использованием различных устройств

Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств



13

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных



14

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и

шаблонов



15

Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели



16

Диагностическая работа № 2



17

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению



18

Ввод математических формул и вычисления по ним



19

Представление формульной зависимости в графическом виде



20

Отработка заданий КИМ повышенного уровня



21

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения



22

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из

Интернета)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат



23

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов



24

Диагностическая работа № 3



25

Работа с тестами, задания части 1



26

Практическая работа, задания части 2



27

Контрольное тестирование с использованием КИМ




Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена

Знать/Понимать:

  • виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм



Индивидуальная работа по организации подготовки учащихся

«группы риска» к основному государственному экзамену (ОГЭ)

по информатике в 2016 – 2017 учебном году


Список учащихся «группы риска»



9 Б


9 В

1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6




7




8




9




10




11




12




13




14



Время проведения

Мероприятия

Октябрь

Ознакомление учащихся с планом консультаций

Отработка заданий КИМ по теме: Представление и передача информации

Ноябрь

Отработка заданий КИМ по теме: Обработка информации

Декабрь

Отработка заданий КИМ по теме: Основные устройства ИКТ

Проведение диагностической работы № 1

Январь

Отработка заданий КИМ по теме: Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов

Февраль

Отработка заданий КИМ по теме: Проектирование и моделирование

Проведение диагностической работы № 2

Март

Отработка заданий КИМ по теме: Математические инструменты, электронные таблицы

Апрель

Отработка заданий КИМ повышенного уровня

Отработка заданий КИМ по теме: Организация информационной среды, поиск информации

Отработка заданий КИМ по теме: Применение информации из текста физического содержания

Диагностическая работа № 3

Май

Работа с тестами, задания части 1

Практическая работа, задания части 2

Контрольное тестирование с использованием КИМ

Информационное сопровождение программы


  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089).

  2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по Информатике и ИКТ

  3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по Информатике и ИКТ

  4. Информатика: методическое пособие для 7–9 классов: Книга для учителя: Для образоват. учреждений/ Босова Л. Л., Босова А. Ю., БИНОМ, 2014г.

  5. ГИА. Информатика. Сдаем экзамен. Учебное пособие. Авторы: Самылкин А. А., Самылкина Н. Н. Год издания: 2016

  6. Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ – 2017: учебно-методическое пособие. – Р-на-Д: Легион, 2016, под редакцией Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова

  7. http://sdamgia.ru/

  8. http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx

  9. http://ogege.ru/kursy_i_predmety/informatika/online_test_oge

10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!