помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
определить уровень профессиональной подготовки;
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста |
СЕНТЯБРЬ |
изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России»; Изучение методических рекомендаций и пособий; Изучение документов по ФГОС НОО; Составление рабочих программ по предметам и УМК «Школа России» Индивидуальные консультации. Системно-деятельностный метод обучения. | воспитательной работы с классом и родителями на 2020-2021 учебный год. «Особенности составления плана воспитательной работы». | Практическое занятие «Как вести электронный журнал». Оформление учебных программ по предметам УМК «Школа России», пояснительных записок КТП по предметам; Работа с личными делами учащихся класса; Консультация по заполнению журнала внеурочной деятельности. | |
ОКТЯБРЬ |
Современный урок, его анализ; Составление технологических карт уроков. Урок литературного чтения в УМК «Школа России». | Методика проведения родительских собраний. Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний. Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса. | Практикум «Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся». | Посещение уроков; Ведение тетрадей. |
|
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ |
Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей. | Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов . | Как вести протоколы родительских собраний. Структура учебного проекта. | Технологические карты уроков по предметам. Проверка выполнения программы. |
ЯНВАРЬ |
Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. | Предупреждение педагогической запущенности учащихся; О школьном Совете профилактики. | Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы. Изучение документов по ФГОС НОО. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности. | |
ФЕВРАЛЬ |
| | Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности. | |
МАРТ |
Инновационные технологии в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. | Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом. | | |
АПРЕЛЬ |
| Подготовка отчета по воспитательной работе за год. Составление характеристики классного коллектива. | | |
МАЙ |
Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся. Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год. | | Оформление и заполнение отчетной документаци: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации; Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. Работа с личными делами учащихся класса. | Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы). |