Цель работы | Создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для педагогической деятельности. |
Задачи | выявление методических затруднений у молодого учителя при организации практической деятельности; формирование и воспитание потребности в непрерывном самообразовании; создание условий для профессиональной адаптации молодого педагога; способствование формирования индивидуального стиля творческой деятельности; формирование умения применять конкретные знания теории на практике; создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе |
Прогнозируемый результат | Подготовленный к профессиональной деятельности молодой специалист, способный: планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование; владеющий методикой проведения нетрадиционных уроков; умеющий работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу; умеющий проектировать учебно-воспитательную систему работы с детьми; владеющий системой контроля и оценки знаний учащихся; обладающий методической, интеллектуальной культурой учителя |
Формы работы | Собеседования, практикумы, консультации, наблюдения, тренинги, творческие мастерские, мастер-классы. |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ожидаемый результат |
1 | Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. | Август 2021г | Ознакомится с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом, изучить локальные акты ОУ, |
2 | Разработка рабочих программ и КТП по предметам. | Сентябрь 2021г | Ознакомиться с требованиями к структуре Рабочей программы. Уметь составлять рабочие программы по предметам |
3 | Ведение документации. Выбор темы для самообразования. | Октябрь 2021г | Уметь правильно вести школьную документацию в течение четверти и по ее окончании. Ознакомиться с требованиями оформления классного журнала. |
4 | Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. Особенности преподавания предметов в младшей школе. | Ноябрь 2021г | Изучить психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, особенности преподавания предметов в младших классах. |
5 | Урок – основная форма учебной деятельности. Проектирование урока с применением компьютерных технологий | Декабрь 2021г | Изучить структуру и особенности современного урока в соответствии с ФГОС. Уметь анализировать педагогические ситуации на уроках. Учиться использовать разные формы работы на уроках. Изучить особенности использования компьютерных технологий в начальной школе. |
6 | Воспитательный потенциал урока в начальной школе; внеурочная деятельность учителя | Январь 2021г | Научиться максимально использовать урок не только в образовательных ,но и в воспитательных целях , изучить формы внеклассной и внеурочной деятельности |
7 | Использование современных образовательных технологий. | Февраль 2021г | Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся. Использование современных образовательных технологий в учебном процессе" |
8 | Здоровьесберегающие технологии на уроке | Март 2021г | Получить детальное представление о здоровьесберегающих технологиях, используемых на уроках. Учиться их использовать в практиктической деятельности. |
9 | Нетрадиционный урок | Апрель 2021г | Знать основные характеристики нетрадиционного урока, их структуру. Учиться применять. Вводить данные уроки в свою педагогическую практику. |
10 | Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический) | Май 2021г | Понимать, что стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру учителя и его профессионализм. Стремиться вырабатывать в своей практике стиль сотрудничества для повышения субъективной роли учащегося во взаимодействии , и на привлечение каждого к решению общих дел |
11 | Отчет о проделанной работе за год | Июнь 2021г | Проанализировать работу в течении учебного года, выявить существующие проблемы, наметить пути их преодоления и дальнейшего профессионального роста |
Посещение молодым специалистом уроков и мероприятий наставника и творчески работающих учителей;
Посещение наставником уроков/ мероприятий молодого учителя;
Методические консультации;
Выступления-презентации на педагогическом совете по теме самообразования
Методическая выставка (систематизация наработок за прошедший учебный год)
Участие в ШМО и РМО учителей.