План работы
методического объединения
учителей естественно-научного цикла
ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год
Руководитель методического объединения
Коротаева В.П.
Методическая тема:
«Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновлённых ФГОС»»
Цель:
Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания и модернизации системы образования путём применения современных педагогических технологий в рамках системно-деятельностного подхода, способствующих развитию творческой личности и сохранения здоровья обучающихся.
Задачи МО:
Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – математического цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-математического цикла.
Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС
Продолжать взаимное посещение открытых уроков с целью передачи передового педагогического опыта и мастерства.
Организовать работу по развитию личностно-творческих начал учеников.
Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО, педагогических советах.
Продолжить совершенствование системы работы по сохранению здоровья обучающихся и обеспечению их жизнедеятельности.
Изучать инновационные подходы в методике преподавания школьных предметов в условиях реализации ФГОС и вырабатывать методические рекомендации для членов МО.
Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-математического цикла, используя системно-деятельностный подход в обучении, организацию проектной и внеурочной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
Организовать повышение квалификации учителей через постоянно действующие дистанционные формы обучения (курсы повышения квалификации).
Накапливать и обобщать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Активизировать деятельность членов педагогического коллектива по участию в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работ по темам самообразования;
Творческих отчётов;
Публикации в периодической печати;
Открытых уроков для учителей-предметников;
Проведения недели естественнонаучного цикла;
Обучения на курсах повышения квалификации;
Участия в конкурсах педагогического мастерства.
Формы методической работы МО ЕНЦ:
проведение заседаний МО;
работа над единой методической темой «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-научного цикла»;
работа учителей МО над темой самообразования;
анализ результатов контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ;
подготовка и проведение открытых уроков, предметных месяцев, в конкурсах, очных и заочных олимпиадах;
участие в подготовке педагогических советов школы-интерната;
педагогический мониторинг;
аттестация.
Ожидаемые результаты работы:
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновлёнными ФГОС;
создание условий в процессе обучения для развития творческой активности обучающихся.
формирование представлений о дисциплинах естественно - математического цикла как части общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного процесса.
Направления работы МО
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжить знакомство обновлённых ФГОС
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей естественно-математических наук»
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов ЕНЦ и родителей обучающихся
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновлённых ФГОС.
План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2023-2024 учебный год
Сроки проведения | Тема | Ответственные |
Август | «Организация учебно – воспитательного процесса коллективом МО в новом учебном году» Анализ качества знаний обучающихся по математике, географии, информатике, физике на основании результатов итоговой аттестации в 9 и 11 классах в 2022-2023 учебном году и пути улучшения качества преподавания и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Обсуждение и утверждение тем по самообразованию. Задачи на новый учебный год. Обеспечение учащихся с учебниками. Утверждение плана работы МО ЕНЦ на 2023-2024 учебный год. Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение постепенного перехода на обучение по обновленным ФГОС Изучение обновлённого ФГОС на заседании МО. Об особенностях преподавания предметов ЕНЦ в условиях внедрения обновлённых ФГОС Разработка и утверждение рабочих программ учителей ЕНЦ по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и внеурочной деятельности) и учебным модулям учебного в соответствии с требованиями новых ФГОС Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования за 2023-2024 учебный год. | Руководитель МО Учителя МО |
Ноябрь | «Обеспечение развития системы образования и повышения качества в условиях ФГОС» «Обновленные ФГОС основного общего образования. Системно деятельностный подход на уроках физики » «Учебно-исследовательская и проектная деятельности на уроках химии» «Системно-деятельностный подход к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС Анализ успеваемости учащихся за 1 четверть, выполнения программ и их корректировка | Уч.физики Уч. химии. Уч. информатики Учителя МО |
Декабрь | «Составляющие образовательного процесса» «Интеллект-карты как инструмент визуализации учебного материала на уроках математики» «Методика применения медиа ресурсов при подготовке к ЕГЭ по физике» Обсуждение пакета документов по промежуточной аттестации учащимися 5-8, 10 классов Анализ выполнения программы за II четверть | Уч. математики Уч. физики Руководитель МО Учителя МО |
Март | «Поделюсь опытом с коллегами» «Уроки географии в игровой форме». «Развитие творческой познавательной активности учащихся при обучении информатике «Формирование мотивации в изучении химии» Утверждение пакета документов по промежуточной аттестации учащимися 5-8, 10 классов Анализ выполнения программы за III четверть | Уч. географии Уч. информатики Уч. химии Руководитель МО |
Июнь | «Анализ работы МО ЕНЦ и планирование работы на 2024-2025 учебный год» Планирование работы МО на следующий 2024-2025 учебный год «Практико-ориентированные задания как средство повышения мотивации изучения учащимися математики» Обсуждение открытых уроков и итогов олимпиад, публикаций педагогов, участия в профессиональных конкурса 2023-2024 учебный год Анализ выполнения программы за 2023-2024 учебный год | Руководитель МО Уч. математики Учителя МО |
Методические темы учителей МО ЕНЦ на 2023-2024 учебный год:
№ п/п | Ф. И. О. педагога | Методическая тема |
| Уч. физики | Совершенствование профессиональных компетенций учителя физики в условиях внедрения ФГОС СОО |
| Уч. математики | Активные формы и методы работы на уроках математики в условиях введения ФГОС |
| Уч. информатики | Совершенствование преподавания информатики, используя различные методы |
| Уч. биологии | Формирование учебно-познавательных компетенций через деятельностный подход на уроках биологии |
| Уч. химии | Применение современных образовательных технологий на уроках химии в условиях реализации ФГОС |
| Уч. географии | Тестовый контроль знаний как метод подготовки учащихся к итоговой аттестации в условиях ФГОС ООО |
Примерный график открытых уроков учителей
естественно научного цикла на 2023-2024 учебный год
№ п/п | класс | предмет | Методическая тема | открытый урок (месяц) |
1 | 7 | физика | Совершенствование профессиональных компетенций учителя физики в условиях внедрения ФГОС СОО | март |
2 | 7 | математика | Активные формы и методы работы на уроках математики в условиях введения ФГОС | январь |
3 | 9 | информатика | Совершенствование преподавания информатики, используя различные методы | ноябрь |
4 | 10 | химия | Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования | декабрь |
5 | 5 | география | Тестовый контроль знаний как метод подготовки учащихся к итоговой аттестации в условиях ФГОС ООО | февраль |
Месяц предмета
Сентябрь (география) — «Моя планета Земля»
Понедельник - открытие недели
Вторник – олимпиада 5-10 классы
Среда – конкурс стенгазет
Четверг – внеклассное мероприятие «Русские народные промыслы»
Пятница - Закрытие недели.
В течение недели – демонстрация серии видеофильмов ВВС «Живая планета»
Ноябрь (информатика) — «Решай, твори, ищи и мысли»
Участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности на портале Единого урока — 7-11 классы,
Участие во Всероссийских конкурсах по информатике «Я-энциклопедия», «Фгостест», «Мегаталант», «Отличник», «Инфознайка», «Областная олимпиада по ИТ».
Конкурс открыток на компьютере ««Поздравим Вас, учителя, в осенний день календаря!»
Компьютерная игра «Своя игра» для обучающихся 7 класса.
Общекомандная игра «Эрудит» для обучающихся 8-9 классов.
Создание и распространение буклетов на тему: «Безопасный интернет»
Декабрь (физика, математика) — «Месяц ЭРУДИТОВ»
Физические Игры (7-11 классы)
Физические Конкурсы (7-11 классы)
Занимательные опыты по физике.
За страницами учебника математики. «Теорема Пифагора» 8класс
Просмотр фильма «Математика-язык Вселенной. Пределы пространства».
Математическая игра «Звездный час функции»
Март (биология, химия) — «Новому времени — новые открытия»
Открытие недели химии. Конкурс рефератов на тему «В царстве химии»
Внеклассное мероприятие «Здравствуйте, я химия» для учащихся 6-7 классов
Интеллектуальная игра для 9 класса « Своя игра»
Просмотр презентаций о великих ученых – химиках.
Игра «Лучший химик-неорганик» 10 класс
Просмотр фильма «Черная метка» под лозунгом « Мы против наркотиков»