Отчет о работе МО учителей естественно-математических наук за 2017-2018 уч. год.
МО учителей естественно-математических наук состоит из 4 человек. В этом году МО работает над темой: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»
ЦЕЛИ:
Реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС.
Повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов.
Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов.
Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка сильных учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам и конференциям.
Пополнение методической базы по предметам учителей естественно-математического цикла.
Задачи:
Продолжить внедрение системно-деятельностного подхода в обучении;
Совершенствовать методику преподавания для организации работы с учащимися мотивированными на учебу и с низкой мотивацией обучения;
Продолжить работу по реализации ФГОС.
Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.
Продолжить работу по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов
В данном учебном году МО было проведено 4заседания. Первое проводилось 18 сентября . На нем были рассмотрены следующие вопросы: Анализ работы по итогам 2016-2017 учебного года. Утверждение плана работы МО на 2017-2018учебный год.Утверждение рабочих программ, кружков, внеурочных занятий.Организация работы со слабоуспевающими и «резервом хорошистов».
Организация проведения школьного этапа предметных олимпиад.
Проверка готовности классов,наглядно-методических материалов и оборудования к новому учебному году.Разработка рабочих программ в 7 классе в соответствии с ФГОС. Определение тем по самообразованию.Проведена анкета «Таблица затруднений учителя,внедряющего ФГОС.»
Второе заседание проводилось 22 декабря на котором были рассмотрены следующие вопросы: .Доклад по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как одна из составляющих ФГОС ООО».Познакомить с изменениями в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в новой форме.2017-2018 учебный год.Диагностика успеваемости обучающихся за первое полугодие.Подведение итогов школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады.Проверка контрольных тетрадей по математике и химии.Выполнение рабочих программ за 1 полугодие и итоги административного контроля знаний.
Третье заседание проводилось 21 февраля 2018 года. Вопросы,которые рассматривались на этом заседании: Организация и проведение репетиционного тестирования в 9 классе.Анализ проверки контрольных тетрадей.Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими и сильными обучающимися, обмен опытом по данному направлению.Подборка материала для проведения предметной недели.Анализ результатов предметных олимпиад.
Заседание четвертое проходило 27 апреля 2018 года. Основные вопросы:Организация повторения учебного материала с целью успешной сдачи промежуточной и итоговой аттестации. Доклад на тему Технологический подход в обучении в рамках ФГОС.Итоги проведения предметной недели.Отчет по работе по темам самообразования.Подготовка к проведению итогового контроля в классах. Тексты материалов для проведения для проведения итоговой аттестации учащихся.
В течении года учителями были проведены взаимопосещения уроков,каждый из учителей предметников МО приготовил и провел по одному открытому уроку в четверть : Алешина Л.И. биология в 8 классе «Опорно-двигательная система.», «Иммунитет.», «Иммуналогия на службе здоровья»,химия 9 кл. «Общая характеристика элементов 1 группы,главной подгруппы.» Иванова А.И. изобразительное искусство 6 класс «Натюрморт в графике.», «Линия и ее выразительные возможности.» ,технология 5 класс «Бутерброды и горячие напитки.» , ОБЖ 7 класс «Лесные и торфяные пожары и их характеристика.» Клейнова В. А. математика 5 класс « Числовые и буквенные выражения.», «Формулы.»,геометрия 7 класс «Смежные и вертикальные углы.»,физика 8 класс «Испарение и конденсация», Миненок И.П. 6 кл математика «Нахождение дроби от числа», «Действия с обыкновенными дробями.» 8 кл. геометрия «Параллелограмм.», « Теорема Пифагора.»
Учителями МО проводилась взаимопроверка ведения тетрадей с целью соблюдения единого требования к ведению тетрадей учащимися.
Большое внимание в работе учителей было уделено работе с одаренными детьми. Около 45 % учащихся 5-9 классов принимали участие в предметных олимпиадах Всероссийских и Всесоюзных.Среди участников были призеры :Абоева Эльвира диплом 1-ой степени, Асланова Альбина, Шабонова Наргиля, Бобик Витя, Саган Миша награждены дипломами 2-ой степени, Змеев Вячеслав, Галашина Евгения дипломами 3-ей степени.
Каждый из учителей МО подготовил отчет по теме самообразования и с этим отчетом выступил на последнем заседании МО.
Положительные моменты в работе МО:
учителями пополнена методическая копилка - имеются разработки внеклассных мероприятий по предметам, диски с тестами по математике, физике, биологии ,ОБЖ;
на уроках используются презентации подготовленные учителями и ребятами;
ведется индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися , а также с одаренными детьми.
Учителя занимаются самообразованием, посещают открытые уроки учителей своей школы и учителей района, проходят курсы повышения квалификации по своим предметам.
поставленные задачи перед МО были выполнены;
МО следует уделить особое внимание совершенствованию мониторинга качества знаний через:
внедрение здоровье сберегающих технологий;
современные подходы к контролю знаний учащихся;
построение образовательного процесса на основе личностно-деятельностного подхода;
непрерывную диагностику учащихся.